Трудно сказать, что раскрыло расследование по поводу выполняющего свои служебные обязанности 27 октября 1999 года полицейского Артура Акопяна, но находящимся в зале суда по делу 27 октября стало ясным, что к ответственности привлечены самые слабые звенья.
Чем ниже должность полицейского, тем выше степень его ответственности. Рядовые полицейские Армен Гаспарян и Аветик Минасян были обвинены в служебной халатности и провели под арестом 1 год и 7 месяцев. Командир их взвода Артур Акопян также был обвинен в служебной халатности, однако под арестом находился всего 8 месяцев. Если в отношении первых двух уголовное преследование было прекращено в связи с амнистией по поводу 1700 принятия христианства и они были освобождены из зала суда, то в отношении Артура Акопяна, уголовное преследование было прекращено за несколько дней до передачи дела в суд в стадии следствия, а также ввиду признания Акопяна себя виновным. Трудно найти разницу в преступлениях, совершенных этими лицами и в обвинении, предъявленном им, однако следственный орган руководствуется своей логикой. Еще более непонятно, что руководство этих лиц, а именно: командиры роты, батальона, полка, замминистры, а также сам министр внутренних дел вышли сухими из воды, в отношении их не были ни возбуждены и ни прекращены уголовные дела, не были они также под арестом и никто не лишил их служебных постов. Согласно прозвучавшим в зале суда показаниям именно они были виновны в том, что 7 полицейских в Национальном Собрании (НС) 27 октября оказались безоружными. По их вине был нарушен устав, требующий, чтобы по одному пропуску в НС был пропущен лишь один человек, однако во внутреннем порядке было разрешено пройти по одному пропуску двум лицам. Вероятно, было осуществлена экономия бумаги. Эти лица, не привлеченные к ответственности, виновны и в том, что зал НС и в частности высокопоставленные государственные деятели были недостаточно защищены. Несомненно, на своем месте не находились и эти три привлеченных к ответственности полицейских. Первый из них, Армен Гаспарян допустил, чтобы террористы беспрепятственно вошли бы в здание НС и пронесли бы с собой целый арсенал оружия. У другого полицейского, дежурившего на первом этаже, также не вызвали подозрения эти странные посетители, которые в столь теплую погоду были одеты в длинные плащи, не вызвало подозрения и то, что час, отмеченный в пропусках - 15.00 не соответствовал истинному времени посещения парламента, они вошли в 17.00. Эти обстоятельства также были упущены этими горе-полицейскими.
Кстати, опрошенный вчера на суде бывший командир этого взвода, был уволен со своего поста после сентябрьских событий 1996 года. Как говорится, не везет этому взводу: люди не делают из происшедшего соответствующих выводов.