ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Советник председателя партии Народного фронта Мамед Ибрагим, осужденный на три года лишения свободы по делу о хулиганстве, обосновал свою просьбу суду о смягчении наказания изменениями в УК Азербайджана.
Как писал "Кавказский узел", по истечении одной трети срока Ибрагим просил о смягчении ему наказания – переводе в колонию-поселение, но ему было отказано в этом. 26 декабря 2017 года суд отклонил обращение Мамеда Ибрагима об условно-досрочном освобождении.
Советник председателя партии Народного фронта Азербайджана Мамед Ибрагим был задержан 30 сентября 2015 года после жалобы Микаила Гулиева, утверждавшего, что Ибрагим избил его. Адвокаты заявили о фальсификации материалов дела, но 15 марта 2016 года суд признал Ибрагима виновным по делу о хулиганстве и приговорил его к трем годам лишения свободы.
"Мой отец был приговорен по статье 221.2.2 (хулиганство, совершенное с оказанием сопротивления лицу, предотвращающему нарушение общественного порядка) к 3 годам лишения свободы. На тот момент максимальная санкция этой статьи составляла 5 лет лишения свободы. Однако в конце прошлого года в Уголовный кодекс были внесены поправки и верхний предел наказания по данной статье был сокращен до 4 лет. С учетом смягчения наказания по статье 221.2.2 обвинения отец просит пересмотреть приговор", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" сын осужденного Туран Ибрагим.
Адвокат Ибрагима Фариз Намазлы оказался недоступен для комментариев в связи с занятостью, сообщает корреспондент "Кавказского узла".
Обращение Ибрагима вполне логично с точки зрения философии права, в свою очередь отметил эксперт в области права, адвокат Асабали Мустафаев.
"В конце 2017 года в Уголовный кодекс были внесены поправки в целый ряд статей с целью гуманизации наказания. Правда, закон не предусматривает автоматического пересмотра дел уже осужденных лиц. Однако с точки зрения философии права вполне логично, что осужденные обращаются для смягчения наказания. Эти сроки составляли определенную часть по отношению к максимальной мере по данной статье. Теперь, с уменьшением максимального срока, пропорционально должен сокращаться и срок ранее назначенного наказания", - пояснил корреспонденту "Кавказского узла" Мустафаев.
По его словам, Ибрагиму было назначено наказание, составляющее 0,6 часть максимального срока. "Теперь, с уменьшением максимального срока наказания до 4 лет, пропорционально срок заключения Ибрагима должен уменьшиться до 2,4 года лишения свободы. Он уже отбыл этот срок и вправе рассчитывать на освобождение", - считает Мустафаев.
Однако, по словам адвоката, ранее суды отказывала заключенным, обращавшимся с просьбами о смягчении наказания в связи со вступлением в силу новых норм законодательства.
"Кто-то из осужденных, пройдя все судебные инстанции и не добившись смягчения наказания, может обратиться в Конституционный суд для толкования норм законодательства. Если решение будут положительным, то оно будет прецедентным и для остальных осужденных", - подчеркнул Мустафаев.
"Кавказский узел" освещает случаи преследования активистов в регионах Кавказа на тематической странице "Преследование активистов". В разделе "Справочник" опубликован также материал "Преследование правозащитников и гражданских активистов в Азербайджане".