Промосковский "секретарь Совета безопасности Чечни" Рудник Дудаев признал в понедельник то, о чем "Мемориал" твердит уже второй год. А именно, факт деятельности в Чечне пресловутых "эскадронов смерти" или незаконных вооруженных формирований российской армии и спецслужб. "А как же иначе истолковать заявление Рудника Дудаева российскому информационному агентству?" - удивляются в "Мемориале".
В понедельник "Интерфакс" привел мнение "секретаря Совета безопасности Чечни", в котором тот возмущается, цитирую дословно: "По нашим данным, за последний месяц в Чечне без вести пропали около ста жителей республики. В основном, люди пропадали в населенных пунктах Курчалой, Цоцин-Юрт, Мескер-Юрт, Чечен-Аул, Центарой и Алхазурово. Мы постоянно говорим, что проблема исчезновения людей существует. Зачистки проводить перестали, но появилась другая форма - стали приходить по ночам и забирать людей. Люди (беженцы - прим. ред.) хотят вернуться в республику, но рассчитывают на то, что их безопасность будет обеспечена. Пока не будет четкого взаимодействия между гражданскими властями и силовиками в вопросах обеспечения безопасности и законных прав гражданского населения Чечни, с возвращением беженцев мы будем испытывать определенные сложности. Отсутствие гарантий обеспечения безопасности гражданского населения мешает решению проблемы возвращения в Чечню вынужденных переселенцев".
Я не случайно привел столь большую цитату из уст промосковского чеченского чиновника. Дело в том, что, по мнению российских правозащитников, они говорят с Рудником Дудаевым об одном и том же, только на разных языках. Впрочем, правозащитники все понимают и на Рудника Дудаева не обижаются. Они знают, что говорят свободно, а вот промосковский чиновник, хоть и прогибается "под изменчивый мир", но все же чувствует у своего виска дуло чужого автомата?
Опубликовано 26 ноября 2002 года