16:54 / 14.10.2017Карачаевские старейшины призвали вернуть прямые выборы на Северном Кавказе

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Отмена практики прямых выборов на республиканском и местном уровнях является ограничением конституционных прав жителей Северного Кавказа, говорится в воззвании карачаевских старейшин, поступившем "Кавказскому узлу".

Как писал "Кавказский узел", в апреле 2013 года Путин подписал закон, наделяющий субъекты РФ правом отменять прямые выборы глав регионов. После этого во всех республиках Северного Кавказа, кроме Чечни, прямые выборы были отменены. В марте 2017 года "Конгресс карачаевского народа" выступил за прямые выборы главы Карачаево-Черкесии и глав всех уровней.

Сообщение о том, что карачаевские старейшины обратились к общественности Северного Кавказа с воззванием о необходимости вернуться к прямым выборам глав всех уровней поступило на SMS-сервис "Кавказского узла" 12 октября.

Жители республик Северного Кавказа лишены основополагающего конституционного права выбирать руководителей регионов, так как вопросы назначения глав республик в течение многих лет решаются кулуарно, указывается в распространенном документе, копия которого имеется в распоряжении "Кавказского узла".

Воззвание подписали 24 человека. Его авторы ссылаются на положения Конституции России, в которых закреплено право граждан избирать органы государственной власти и местного самоуправления, сравнивая при этом нынешнее положение жителей Северного Кавказа со статусом "лишенцев" - людей, лишенных избирательных прав в ранние годы советской власти.

"Вместо этого права нам оставили возможность голосовать лишь за рафинированные партийные списки политических партий на выборах депутатов республиканских парламентов, но у граждан нет возможности влиять на состав этих списков. Оценивая поведение прежних – избранных руководителей регионов, и нынешних – назначенных, мы приходим к выводу, что это [отмена прямых выборов] привело к негативным последствиям", - говорится в воззвании.

Кремль считает невозможными свободные выборы на Северном Кавказе, ссылаясь на традиционный уклад общества, полагает политолог и правозащитник Валерий Хатажуков. "Кремль выстраивает свои отношения с регионом, как с колонией -  есть полностью зависимый назначенец, выдаются деньги, а теперь держите туземцев в узде. При этом общество готово к выборам и готово выбрать своего главу - того, которого оно хочет и заслуживает", - сказал Хатажуков "Кавказскому узлу".

Практика назначения лидеров северокавказских республик привела к тому, что "между главами регионов и народом образовалась пропасть", убеждены старейшины. Они напомнили, что весной 2017 года жители аула Эркен-Юрт и еще нескольких селений в Ногайском районе Карачаево-Черкесии выступили за прямые выборы сельских глав. "Однако даже на этом уровне властями была пресечена возможность народного волеизъявления", - отмечается в воззвании.

Без прямых выборов глав на всех уровнях власти "невозможно реальное построение гражданского общества на Северном Кавказе в условиях XXI века, заключили старейшины. Они призвали старейшин и общественников Северного Кавказа высказаться по вопросу возврата практики прямых выборов.

Комментариев со стороны властей относительно призыва карачаевских старейшин вернуть прямые выборы пока не поступало.

Система назначения глав регионов, отменившая народное избрание, была введена указом Путина 13 сентября 2004 года. Это решение стало одним из последствий террористического акта в Беслане, где боевики захватили школу с сотнями заложников, говорится в материале "Кавказского узла" "Террористический акт в Беслане (1-3 сентября 2004 года)".

Автор:Кавказский Узел
16.10.2017 в 20:52мен

Вы с ними знакомы или в вас национальное говорит?

15.10.2017 в 07:46суровый

Наверное есть предпосылки к отставке Темрезова,раз так засуетились.

15.10.2017 в 21:45224

"никто не вечно под луною?", а может никто не вечен?Значится, говоришь с русским яхыком проблемы?)))

14.10.2017 в 21:54Piri REIS

ХАТАЖУКОВ правильно заметил. отношение к кавказу как к колонии

14.10.2017 в 21:14224

и что поменяется?ни-че-го.

15.10.2017 в 05:57..Бэн Джойс.

На местном уровне,пожалуй соглашусь,но на республиканском-никогда...)Даешь Рамзана губернатором всего Северо-Кавказского края!)С включением в него не Республик,а культурных автономий!)Вот тогда что то получится.

15.10.2017 в 13:29224

если ты хамишь, то готовься к зеркальному ответу, мудищев, мудищщееввв, бггггг)))))))

15.10.2017 в 07:57..Бэн Джойс.

)Наверное у Путина есть на примете грамотный черкес,или того хуже-русский...)

15.10.2017 в 02:15karachaev

https://www.youtube.com/watch?v=qp3IHD38Mhk Сам же говорил если будем назначать, это неуважение к избирателям, и понизит ответственность руководителей за результаты их труда.  

15.10.2017 в 13:17224

это ты тут истеришь, как в ж....раненный олень, пургомет.

15.10.2017 в 07:39Хадидж

ну балкарских старейшн мы видели

https://youtu.be/vNL6-rFjvTI

а  карачаевские грят в два раза тупее

15.10.2017 в 13:20224

не нужно было терроризмом заниматься и квртир не лишились бы.

15.10.2017 в 07:42Хадидж

кого эти люди могут выбрать?

https://youtu.be/cDzIDAV0_NI

им категоричски запрещается самостоятельно что либо выбирать

15.10.2017 в 00:40Piri REIS

психуешь циферка ?))) психуй дальше,только начинаем

15.10.2017 в 08:49Piri REIS

они практически русские. поколение которое изнасиловано атеизмом и полностью перевоспитано .точнее невоспитанно 

15.10.2017 в 09:51..Бэн Джойс.

Еще как будут!)Вот только комменты некоторых не изменятся,разве что будут в большем количестве...)Типа, угнетение метрополией народов Кавказа продолжается...)

15.10.2017 в 02:15karachaev
15.10.2017 в 06:04..Бэн Джойс.

А то что назначай,что выбирай...Итого один)Демократия на Кавказе...Короткий анекдот) 

15.10.2017 в 02:20karachaev

Я глубоко убежден в том, что у нас не может быть абсолютно никакого развития, и страна не будет иметь никакого будущего, если мы подавим гражданские свободы и прессу. Вот просто это мое глубочайшее убеждение. Потому что это на самомо деле важнейший институт, который гарантирует, государство от скатывания в трясину тоталитаризма.

 

То есть чувак все прекрасно понимает, что устроил в стране и продолжает с ней делать.

15.10.2017 в 13:22224

а ты чем изнасилован, арабораб?Пуснымми и верблюжьми баснями от мужа 6 летней?

15.10.2017 в 13:23224

ничего не изменится, пока народ не скинет капиталистов и религиозных мракобесов.

15.10.2017 в 13:34224

выборы подавай, чтобы бородатых чалмоголвых выбирать?Какие то идиоты еще верят, что выборы панацея от всех бед.Идиоты.Трампа вон выбрали, а он ведет себя, как слон в посудной лавке.Какой из него глва государства?Ему бы конкурсы красоты организовывать с голыми бабами.

15.10.2017 в 15:42suhin.2012@yandex.ru

Пока пуйло у власти так и будет

15.10.2017 в 13:21224

выбирай кадырова губернатором всего кавказа и прямо в средневековье и станось снова неандертальцем.

14.10.2017 в 22:54224

слышишь пкстопумет, клониям дают такое финансирование?Ты думай, прежде чем говорить, а не просто язык провертить заходи.Мелешь, без смысла.

15.10.2017 в 13:17224

мудищев, жертва а....

15.10.2017 в 13:23224

ничего не изменится, пока народ не скинет капиталистов и религиозных мракобесов.

15.10.2017 в 23:17224

языком.

15.10.2017 в 23:48Piri REIS

пусть даже назначают только пусть несут уголовную ответсвенность за все не сделанное из того что обещали.но этого не будет в ближайшее время .а если будем молчать то и дальше будет хуже

15.10.2017 в 02:11karachaev

никогда при такой системе не будет глава республики стараться для людей, а зачем? Какой с него спрос? Он им не подотчетен, из-за их мнения его не снимут с должности. Должны быть прямые выборы. А Путин в очередной раз солаг подписав указ о назначенцах губернаторах. Чуть ли мамой не клялся что этого делать никогда не станет. Хотя если я начну еперчислять здесь в каких местах он наврал и сколько раз. Здесь простыня с полметра получится. Просто патологический лжец.

15.10.2017 в 19:07Лука Мудищев

Ничто не вечно под Луною...Осень..."возможно последняя осень..."©

 

16.10.2017 в 00:05Лука Мудищев

Ну что???  "Будем опускать?!" © , как говорил покойный ныне Клявер/Олейников,  под виртуальный шконарь!

"""В мечтах о подвиге врачаИграет Лунную сонатуНа фортепьяно при свечах.И тьма была, и свет кромешный.Сходился с миром мир иной.И говорил я: Да, конечно,Ничто не вечно под луной,  """© В. В. Пуханов

"""""Ничто не вечно под луной" на английском языке - Nothing new under the sun"  Шекспир

"""Сонет 11. Шекспир. Ничто не вечно под луной. Но жизнь Бессмертна эстафетой поколений. Коль этим даром, друг мой, дорожишь, Оставь свой след, отбросив яд сомнений."""" ©

Хватит с тебя, йдодефицитный???   Или ещё добавить??? И кто из нас теперь - имбецил??? Ссылку эту/этой статьи/ , свидетельствующую о невежестве подвластных троллей, сохраню на потеху всему Рунету! Бу-га-га-га-га..)))

 

 

 

16.10.2017 в 17:00Хадидж

ну выж не молчали в откябре 2005 лучше вам стало?

16.10.2017 в 00:24Лука Мудищев

Граждан лишили элементарного права, существующего в любом цивилизованном обществе, права судить/оценивать пребывание в качестве "слуги народа" по поступкам! Поступки не обязательно у всех чинуш плохие, но электорат лишили даже выбирать на установленный Конституцией срок альтернативного носителя предлагаемой народу программы...

15.10.2017 в 22:34Игорь Сажин

Главным конфликтом современности является опасность массовых манипуляций. Именно эту опасность изобразили в своем фильме ребята из Квартера "И" "День выборов", после этого фильма выборы губеров были отменены. Те кто отменил выборы посчитали, что всякие проходимцы во время выборов манипулируют сознанием масс, пусть лучше выборов не будет, не будет манипуляций, а один, который самый главный просто назначит. Как выяснилось, манипуляции победить удалось, но только назначеные губернаторы не хотят думать о народе региона на который они назначены, они думают как понравится тому, кто их назначил. Спасая людей от манипуляции, людей лишили влияние на региональную власть вообще. И теперь манипуляции переползли из области выборов, в область ежедневной жизни, назначенные властители убеждают людей, что они думают о них, а на самом деле они лишь думаю, как власть удержать в руках, через то, как понравится первому лицу. 

16.10.2017 в 12:15Игорь Сажин

Не совсем так. Мы можем выступать в СМИ с осуждением, но очень сдержано, мы можем посылать жалобы в надзорные органы, подавать иски и т.п. Есть много способов судить тех, кто стоит у власти. Но решение о том, что данный человек будет стоять у власти или не будет стоять у власти находится в руках у одного человека, которому мы тоже в результате выборов доверили (или не доверили, но согласились с другими). Мы делегировали функции не только судить, но и принимать решения одному лицу. Но тут проблема. Мы это первое лицо слишком сакрализировали. И главная проблема сакрализации в том, что он принимает решения как уровня федерального, так и уровня (о ужас) муниципального. А это уже полный бред. Доверие вручаемое власти разного уровня, разное. А мы вдруг уверовали, что оно может быть единым с низу до верху. "Государство - это я". Увы. Концепции 18-19 века не могут работать в 21 веке, но мы почему-то пока с ними соглашаемся. Во всяком случае нам предлагают эту концепцию как спасительную технологию от манипуляций низового уровня. Нас спасают от нас самих, а мы это позволяем и защаем себя сакральным отношением к властителю. 

16.10.2017 в 20:49мен

 Вы с ними знакомы или в вас национальное говорит?

16.10.2017 в 16:58Хадидж

а до русских вы такими не были?

15.10.2017 в 01:16Активный

Эти Карачаевские старейшины что то много возмущаются в последнее время, то им переименование Южной Осетии в Аланию не нравится, теперь прямые выборы давай, может им лучше заняться своими прямыми делами и обьязанастями и перестать лезть в политику.

16.10.2017 в 17:07suhin.2012@yandex.ru

Вот в точку сказал ни прибавть не убавить

16.10.2017 в 21:49Игорь Сажин

Это делегирование должно быть очень осознанным. Я много раз говорил своим знакомым выборным политикам, что с выборами власть народа не заканчивается, а только начинается. Увы, у нас лидирует культура, что политическая власть народа заканчивается после выборов, и народ сидит свесив ножки и требует от избранных счастья для себя. Это безответственно, это сакральный подход, ждать, что после выборов, кто-то сделает тебя счастливым. Избрали человека, а теперь помогаем ему не потерятся в политических соблазнах, контролируем его, подсказываем ему, содействуем ему. При этом мы понимаем что он может, а что не может, понимаем какой уровень власти в его руках. Увы, у нас такой культуры нет. Вместо этого у нас поза нахально ждушего. 

17.10.2017 в 22:53Игорь Сажин

Если бы ответственная культура преобладала, государству бы места не осталось. Вернее места для государства было бы очень незначительным. Так устроены очень многие демократии в Европе, где государству отдается лишь малая часть забот населения. Люди большую часть работ делают сами и государство не суется в их дела. Как-то мне один мой знакомый с Кавказа рассказывал, что у них сами жители прокладывают водопровод в дом, сами прокладывают газ. Я очень удивился, ведь это задача государства. Нет сказал мне знакомы, на Кавказе принято все делать самому, за свой счет. Я восхитился этим подходом. А потом узнал, что большую часть средств чиновники кладут в свой карман, а люди платят за то, за что государство уже заплатило. Именно высокая ответственность на Кавказае оказалась опорой для коррупции. Оказывается стремление к тому, что бы сделать все самому, без контроля за властью не дает ожидаемой свободы от власти. То же самое и с выборами. Пока выборы - это дело только партий, то власть не пусти народ к власти. Но когда контроль за выборами станет делом всех, тогда что-то начнет менятся. 

17.10.2017 в 20:54Piri REIS

в октябре 2005  вышла 1/100  от нашего количества.   они  неумели ни воевать ни стрелять но всему контингенту внутренних войск  и их рабам это запомнилось на всю жизнь . 

17.10.2017 в 11:21Игорь Сажин

Меня не пугает, когда у правителей нет культуры, меня пугает, когда в населении иждевенческая культура, культура безответственного желания счастья. Ведь если заглянуть в корни всех культур народов России, то мы обнаруживаем высокую культуру ответственности. Читаешь про народы Кавказа и понимаешь, что эти люди все делали так, что бы каждый день был обеспеченными и защенным, не кем-нибудь, а мной как главой семьи лично. Воспитание трудолюбия, оберегание земли, постройка дома, внимание к оружию в доме, уважение к старшим, опека младших. Ответственность сквозит везде. Люди жили и не ждали, что кто-то будет думать о будущем их детей, кто кто-то будет думать о сытости их семей, о наличии жилища. Все сами. Сегодня мы научены лишь одноу, требовать у государства всего: квартиры, зарплаты, пенсии, заботы о наших детях, всег, всего. И эта безответственная культура живет в нас глубоко глубоко... 

17.10.2017 в 20:54Piri REIS

 МЕН ты мне это пишешь?

18.10.2017 в 16:44Хадидж

 сверкающие пятки рабов алаха  и просьбы не добивать   это мы помним.

15.10.2017 в 09:28Sedoy

Кто хочет тот знает истинное положение дел в стране,кто не желает видеть очевидное смотрит ТВ кисель ,пряча голову в песок думая авось обойдётся.Не обойдётся,никаких перемен не будет,в итоге что будет то и будет,а что будет знаем,ничего хорошего для подавляющего числа населения

16.10.2017 в 22:34Лука Мудищев

"Увы, у нас такой культуры нет" с этим согласен...У большинства тех, что подвергались обратному естественному отбору культуры быть нее может...Что у "правителей", что у "управляемых"...именно поэтому я и привёл выше примеры с ПОСТУПКАМИ ПРЕЗИДЕНТОВ Киргизии Монголии...

17.10.2017 в 19:07224

а до русских мы были туркоарабами.

15.10.2017 в 12:20Лука Мудищев

Гутен таг, Бен!  Интересная мысль таки...))  Ржу не могу...))

   Сказать тебе "что будет" ?  Вот вызовут Сати Казанову, для начала,  на ковёр...её родителей тоже перед самим понимаешь падчахом..)

   падчах, исподлобья. поглядывая на неё спросит: " Ты, дойон, как это вообще такое посмела , дойон, выйти замуж за итальянца? Да ещё, дойон, привезти его, дойон-децион, в КБР, дойон? И после этого ты ещё называешься кавказской девушкой? Так! Родителей сюда! Родители -это вы что-ли, дойон? Вы какую дочь воспитали, дойон? Если каждая девушка будет возить каких-нибудь итальянцев и рядить их в наши черкески и папахи,  что  получится, дойон? Я как пехотинец, дойон, расторгаю брак Сати Казановой с итальяшкой и выдаю замуж за начальника РОВД Чеберлоевского муниципального раона...Будет третьей женой! Пусть лучше за хозяйством смотрит! Всё, дойон! Свободны, дойон!"

А потом, Бен, с вас начнут за коммуналку так драть...Как вот у нас: отопления нет сейчас, а сдерут за весь октябрь...так драть, что запоёте как покойный Высоцкий: " И я запел про светлые денёчки...." ©  И это, будет, дойон, только начало, дойон....)))

 

15.10.2017 в 00:19Лука Мудищев

А ты мало того, что русский язык толком не знаешь, ещё и думать не хочешь...Хотя, впрочем, чего ожидать от рождённых стоя? Вдолби себе на будущее туда чем ты ешь, то бишь в  свою голову, одну бесхитростную истину: - Поэтому и ставят назначенцев. чтобы без зазрения совести получать "откаты" от траншей, сделок через ФЦП, приписки мёртвых душ, якобы "нецелевое использование средств" etc...И при всём этом не отчитываться перед гражданами...Дают НЕ ГРАЖДАНАМ, пойми это, а своим НАЗНАЧЕНЦАМ!!! Если б, как ты уверяешь, было б такое распрекрасное финансирование СевКавказа -все те, в Грозном, что стоят в очереди на получение жилья, как лишившиеся его ещё в 1995г в результате боевых действий, да-а-авным давно уже получили б свои квартиры!

15.10.2017 в 21:43224

цицероны хреновы, колониям не дают статус национальных республик, голова чтобы думать , а не есть.А что ты хотел бы быть колонией туркобанании , чтобы даже не иметь права учить свой язык и называть себя кабардинцем, ты бы был турком и носил туркобанское имя, об этом сожалеешь?)))

17.10.2017 в 00:06224

уауэу, ладно, я не знал, что такой высококультурный и Шекспира читаешь)), можно и так и так, ничто не вечно и никто не вечен.Имбецила хочешь лицезреть?В зеркало посмотри, грубишь, как пастух.Шекспира читаешь, но по твоей лексике этого не скажешь))

16.10.2017 в 15:21Лука Мудищев

"Государство - это я"-это концепция Людовика 14-го...за что и поплатились Бурбоны несколько позже...Кого гильотинировали, кого вздёрнули...Прозорливый политик никогда не будет тянуть граждан в прошлое, отбрыкиваясь от методов и рычагов, которыми он обязан пользоваться в технологически более развитом мире!!! Да и элемент отождествления себя с массами-это не просто пИАр....Приведу свежий пример: Сегодня Президент Киргизии объявил выборы През-а Кыргызстана состоявшимися...А накануне сказал, что сам баллотироваться не будет! Слово, как вдим держит! В Монголии на днях Пре-нт приказал остановить свой кортеж, чтобы пропустить пешеходов! Вот тебе и "азиатчина", вот тебе и "сакрализация"...Протестное движение существует , Игорь! И Навальный просто пытается его оседлать под себя...То есть существуют массы, для которых Ваше "Мы делегировали функции не только судить, но и принимать решения одному лицу." как-бы  к ним самим НЕ относится ...

15.10.2017 в 13:55Лука Мудищев

Какой "зеркальный" ответ? Ну-ну, помечтай, посмеши Рунет, благо написанное не сотрёшь уже отсюда...

    Я, по любасу, -был, есть и буду Триумфатор, это "Раса Господ"! Презики, дудаевы, шмудаевы и кто после них сдох или сдохнут, а мы живы!!! И жильё имеется и все остальное...А радею я лишь за своих знакомых, в коих числе немало русскоязычных, что ни сном ни духом никакого отношения к двум войнам не имели...

   Циферной, помимо фимоза головного мозга, и жалких попыток анонимно кого-то оскорбить,  глупость таки прёт от всех твоих щелей, с коими тебе не посчастливилось, отравляя злобой всё и вся, резко переместиться вниз по вертикали из брухлявой дырки  и  пока существовать....К твоему сведению: всех террористов и лидеров жамаатов , и прочих бабуинов , награжденных крестами, твои хозяева произвели в Герои и дали "высокие" ))  должности, странно посчитав, что так они всех победиМши...)) Шиш им и им подобным, и уж тем более их рабам,  под нос!!!

 

16.10.2017 в 12:00Активный

Если выбирать будет народ то они выберут сильных и неуступчивых лидеров, которые будут гнуть палку только своего народа, и это хорошим не кончится... Скажу прямо на примере, если бы выборы были приямые в Ингушетии и Осетии, к власти бы пришли сторонники Аушева и Галазова, и это бы повторило бы боевые действия 1992 года, так же пример недавнего конфликта в Дагестане между Чеченцами и Аварцами на границе, когда в Дагестан вьехал ОМОН Чечни, если бы в Дагестане лидером был не Абдулатипов а человек на подобие Амирова, то он бы их перестрелял, как бы перестрелял Дагестанских силовиков Кадыров если бы они вторглись как его силовики.... так же есть не мало споров между Чечней и Ингушетией по земле и так везде, если придут одиозные лидеры, будет много крови...а так Москва ставит послушных и они гасят конфликты, выборы глав на Кавказе нужны, но не сейчач пока регионы к этому не готовы...

17.10.2017 в 22:41Лука Мудищев

Весьма однобокий подход к проблеме...Особенно, если к этой проблеме ПОНЕВОЛЕ причастны народы, силой присоединённые к Империи и несущие веками на себе груз её же ошибок в виде войн, революций, отрицаний, а затем почитаний ранее отрицаемых, и непонимания того. что меняется уклад жизни, быт, природа...Нет больше крестьянских подворий, нет даже у всех заветных 6 соток/ХОТЯ САМАЯ БОЛЬШАЯ СТРАНА В МИРЕ/ , нет даже того , что было в Советской Конституции-ПРАВА НА ТРУД...Даже НЕТ СОВРЕМЕНОГО ПРОЛЕТАРИАТА, ибо рабочих мест –НЕТ!!!)) Даже природу экологию поменяли , изменили в худшую сторону....Например, из-за прихоти любителя гимнастки  помимо экологической катастрофы погибли вековые леса окрест Сочи...На восстановление одной самшитовой рощи уйдёт 500 лет!!!  Nо есть человек современный лишён того modus vivendi? Что окружал его ранее...Причём лишён по вине власти...Которую, по Вашему разумению, Игорь, ты "обидеть её не моги"©…

Именно об этом Вам, апологету власти, я и пытаюсь сказать…Растолковать элементарную, лежащую на поверхности , истину: цитирую Вас  государства всего: квартиры, зарплаты, пенсии, заботы о наших детях,. То есть, если защищаемая Вами система НЕ может этого дать –основе государства –народу, ТО ПУСТЬ УСТУПИТ выборами  ТЕМ, может это дать, как дают в цивилизованном мире!!!