23:14 / 13.10.2017Мэр Махачкалы пообещал компенсации продавцам сгоревшего рынка

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Наиболее пострадавшие предприниматели со сгоревшего вещевого рынка "Дагэлектромаш" получат компенсации, а его владелец сможет начать восстановление торговой площадки на прежнем месте, сообщил сегодня мэр Махачкалы. Погорельцы заявили, что устали верить обещаниям.

Как сообщал "Кавказский узел", сегодня торговцы потребовали встречи с врио Дагестана Владимиром Васильевым. К участникам акции вышел мэр Махачкалы Муса Мусаев и пригласил всех в здание администрации.

Пожар на вещевом рынке "Дагэлектромаш" в Махачкале произошел 31 марта. Торговцы заявляли, что поджог 31 марта стал третьим за месяц. В начале апреля следствие подтвердило версию предпринимателей о том, что причиной пожара стал намеренный поджог торговых павильонов. Мэрия обещала выплатить пострадавшим предпринимателям компенсации и на год освободить их от налогов. Часть погорельцев на митинге 1 апреля потребовала восстановления рынка на прежнем месте

Торговцы, пришедшие на встречу с мэром, часто перебивали его, мешая говорить. Они выкрикивали с места, что устали ждать и слушать пустые обещания, передает корреспондент "Кавказского узла". Муса Мусаев заявил, что 16 октября наиболее нуждающиеся из числа пострадавших получат компенсации из фонда, сформированного за счет средств администрации Махачкалы и пожертвований местных бизнесменов. Он пояснил, что восстановлением рынка занимаются не городские власти, а владельцы рынка. Мэр заявил, что власти города выполнили все обязательства, которые взяли на себя: полностью отремонтирована улица Ирчи Казака, где находится сгоревший рынок, в порядок приведена пешеходная зона. Кроме того, владельцам рынка позволено восстановить его на прежнем месте, отметил он.

"Я пошел навстречу предпринимателям и дал разрешение восстановить рынок на прежнем месте только при условии, что будут учтены интересы всех погорельцев. Сгоревшие конструкции уже разобраны и проложены все инженерные сети под строительство нового рынка. Новый рынок будет построен с учетом пожеланий предпринимателей, проект несколько раз пересматривался", - заявил на встрече мэр Махачкалы. По его словам, вопрос с выдачей разрешения на строительство нового рынка будет решен в ближайшее время. Мусаев заверил, что в этом деле "никаких бюрократических барьеров не будет", а владельцу будет поставлено условие, чтобы он восстановил рынок в максимально короткие сроки. При необходимости строительство рынка нужно вести в несколько смен, считает мэр.

Муса Мусаев предложил встретиться на территории рынка с инициативной группой погорельцев и на месте обсудить план действий по решению их проблем.

Выслушать мэра согласились сегодня около 30 человек, еще около 15 участников акции на встречу с Мусаевым не пошли. "Нас уже больше полугода кормят обещаниями, надоело. Мы надеемся на нашего нового главу республики. Мы хотим встретиться с ним и рассказать ему, как подожгли наш рынок, как оставили несколько тысяч человек без работы, как в обещанные сроки не восстанавливают рынок, как они отчитываются о выданных нам компенсациях, которых мы даже в глаза не видели. Мы на миллионы товар потеряли, остались в долгах, а нам только обещают. Не хочу я слушать этого мэра, нам нужны не слова, а действия", - заявила корреспонденту "Кавказского узла" предпринимательница Эльвира Магомедова.

Распоряжение правительства Дагестана о выплате компенсаций погорельцам с рынка "Дагэлектромаш" "будет подписано сегодня-завтра", заявил премьер-министр Дагестана Абдусамад Гамидов еще 22 июня.

С ней согласилась другая пострадавшая, Захра Магомедова. "К нам отношение как к животным, как будто мы не люди, а быдло, которое должно кормить чиновников. Да, мы кормили их всех столько лет, сколько существует рынок. Мы платили налоги, мы содержали эту власть, но где наши компенсации? Неужели мы не граждане этой страны, неужели нам ничего не положено? Что мне делать с моими четырьмя детьми, которых я одна воспитываю, что мне делать с моими долгами, кредитами, с которыми я осталась из-за того, что все потеряла при пожаре на рынке? Я всю свою молодость отдала этому рынку, а теперь я осталась ни с чем - и таких, как я, много. Нас ругают, что не имеем терпения, что мы «базарные», что слушать чиновников не хотим. Но понять нас и помочь нам никто не хочет, одни пустые разговоры. Только когда мы дороги перекрываем и митинги проводим, они о нас вспоминают", -  заявила предпринимательница "Кавказскому узлу".

Автор:Патимат Махмудова