ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Показания Виктории Семеновой по поводу обстоятельств подготовки теракта в Ростове-на-Дону опровергли в ходе допроса коллега подсудимых и продавец религиозной литературы, считает адвокат Рамиль Сефиханов.
Как информировал "Кавказский узел", уроженка Цимлянска Татьяна Карпенко и уроженка Казахстана Наталья Гришина обвиняются в подготовке теракта в одном из торговых центров Ростова-на-Дону. Кроме того, им вменяются в вину содействие террористической деятельности и незаконный оборот взрывчатки. Карпенко также обвиняется в ненадлежащем исполнении обязанностей по воспитанию несовершеннолетних. Третью фигурантку дела Викторию Семенову, в отношении которой дело было выделено в отдельное производство в связи с заключением досудебного соглашения, суд 26 июля уже приговорил к трем годам колонии общего режима. 11 августа на заседании по делу Карпенко и Гришиной суд объявил о переходе к рассмотрению доказательств защиты.
По версии обвинения, Карпенко и Гришина, являясь сторонницами радикального ислама, уговорили Семенову совершить самоподрыв в торгово-развлекательном центре Ростова-на-Дону. Самодельное взрывное устройство из взрывчатки, шурупов-саморезов, выполняющих роль поражающих элементов, двух электрических детонаторов и кнопки электрического звонка было сложено в камуфлированный жилет-разгрузку и спрятано под диваном в комнате Семеновой, утверждают следователи.
17 августа в Северо-Кавказском окружном военном суде продолжилось рассмотрение дела в отношении Татьяны Карпенко и Натальи Гришиной, передает корреспондент "Кавказского узла", присутствовавший на процессе.
Заседание началось с допроса Ольги Карпенко, матери подсудимой Татьяны Карпенко. Свидетель пояснила, что она родилась в Цимлянске Ростовской области, проживает там же, Наталью Гришину не знает.
В ходе ответов на вопросы адвоката Татьяны Карпенко Рамиля Сефиханова свидетель рассказала, что в школе её дочь училась хорошо, ходила на кружки, в спортивную школу, занималась гандболом и волейболом.
«После школы она приехала в Ростов поступать, увлеклась исламом. Поначалу у меня была отрицательная реакция - это как белая ворона среди поля. Однако она говорила: «Мне нравится эта религия». Она никак не изменилась, кроме одежды. Отношения между нами не изменились», - рассказала мама подсудимой.
Ольга Карпенко сказала, что со своим бывшим мужем Магомедом Дандиевым её дочь познакомилась в Ростове-на-Дону, и в один из дней пара приехала в Цимлянск.
На заседании суда 5 июля был допрошен житель Ингушетии Магомед Дандиев, бывший муж Татьяны Карпенко, который дал показания в ее пользу. По его словам, бывшая жена исповедует традиционный ислам, хорошо относится к дочери, а найденные в доме подсудимых саморезы были приобретены им для ремонта мебели.
«Дандиева мы встретили хорошо, он из хорошей, культурной семьи. Между ними были очень тёплые отношения, как два лебедя, мы были очень довольны», - сообщила свидетель.
По словам матери Татьяны Карпенко, подруги её дочери после принятия ислама от неё не отвернулись. В ходе бесед с матерью подсудимая не высказывалась в поддержку каких-либо организаций и не призывала к «джихаду с кафирами» (неверующими).
Свидетель также уточнила, что о разводе дочери она узнала уже постфактум и охарактеризовала дочь как добрую, доверчивую девушку.
Отвечая на вопросы гособвинителя Виталины Чурковой, свидетель заявила, что приезжала к дочери в общежитие, но никаких флагов на стене комнаты не видела. Женщина также отметила, что про Викторию Семёнову она узнала только с началом слушаний, а в день задержания Карпенко 17 января 2016 года ждала дочь в гости к Цимлянск, о чём они договорились по телефону.
При ответах на вопросы суда, Ольга Карпенко рассказала, что поздравляла дочь с днём рождения и с Новым годом, и она реагировала хорошо. Объяснить наличие в материалах дела фото комнаты общежития с зелёным флагом и показания однокурсниц о конфликтах с Карпенко свидетель затруднилась.
Далее в зал пригласили свидетеля защиты Уткирбека Алиханова, уроженца Киргизии, проживающего в Ростове-на-Дону. Мужчина подтвердил, что знает подсудимых, так как они вместе работали в продуктовых магазинах в районе центральной горбольницы (ЦГБ) и на Красноармейской улице.
Отвечая на вопросы адвоката Натальи Гришиной Эльвиры Бабенко, Алиханов рассказал, что две недели до 17 января 2016 года Гришина работала в ночную смену по графику с 19 часов вечера до утра. Дату он запомнил, так как Гришина после этого не приходила.
На заседании 16 июня Виктория Семёнова рассказала, что Татьяна Карпенко «принесла вечером пакет», а 16 января 2016 года (накануне задержания) Семёнова «при перепрятывании пакета увидела, что в пакете был жилет со взрывчаткой». Свидетель заверила, что при перепрятывании в комнате присутствовала также Наталья Гришина.
Наталья Гришина просила выходные для поездки к родителям в Ростовскую область, покупала им одежду, подарки, продукты и не обсуждала с ним свои религиозные взгляды, заверил Алиханов.
Свидетель подтвердил, что знал Викторию Семенову под именем Ясмина, которая «вышла замуж, уехала в Дагестан, потом вернулась». Когда работала Семенова и как долго, свидетель не вспомнил.
Адвокат Татьяны Карпенко после этого огласил характеристики на свою подзащитную. В характеристиках из школы и по месту жительства сообщалось, что Карпенко не состоит на профучете, вежлива и тактична в общении, не злоупотребляет спиртными напитками.
Защитник также зачитал постановление Пролетарского районного суда о проведении оперативно-розыскных мероприятий. В обращении в суд полицейские заявили, что Карпенко и Гришина «придерживаются взглядов «Исламского государства» (признано террористической организацией и запрещено на территории России по решению суда) и просили согласования мероприятий с использованием средств негласного наблюдения. 4 декабря 2015 года суд выдал санкцию на наблюдение за флигелем девушек. Сидящие в клетке-«аквариуме» подсудимые выразили возмущение версии силовиков.
Затем в зал была приглашена Светлана Ярахмедова, жительница Ростова-на-Дону. Женщина пояснила, что знакома с Натальей Гришиной. Улыбаясь, она также сообщила, что девушка по имени Виктория Семёнова ей не знакома, она ей не звонила с предупреждением, а связей в правоохранительных органах не имеет.
«С 2009-го до января 2016 года я помогала мужу в торговле книгами возле мечети, - сообщила Ярахмедова. - Наталья покупала книгу о правилах чтения Корана на арабском языке».
При ответах на вопросы защиты свидетель рассказала, что незаконные книги они не продавали.
«На сайте Минюста есть список запрещенной литературы, и мы постоянно их сравниваем, если что – сжигаем», - пояснила она.
Литературой с текстами Саида Бурятского Ярахмедова с мужем не торговали.
Саид Бурятский (Александр Тихомиров), родился в 1982 году в Улан-Удэ, один из идеологов подполья на Северном Кавказе. По данным силовиков, причастен к подготовке смертников. Убит в селе Экажево (Ингушетия), информация была подтверждена и боевиками, на сайтах которых опубликованы сообщения о "шахаде" Тихомирова. "Кавказский узел" в разделе "Персоналии" опубликовал биографическую справку о Саиде Бурятском.
В конце заседания были также зачитаны характеристики на Наталью Гришину. Как и Карпенко, подсудимая характеризуется как вежливая, дисциплинированная, трудолюбивая девушка и не состоит на учете у нарколога и психиатра.
Рассмотрение дела продолжится 18 августа в 10.00 мск. На этом заседании запланирован допрос оперативника, который вел наблюдение за флигелем девушек.
Свидетели опровергают показания Виктории Семёновой, считает адвокат Татьяны Карпенко Рамиль Сефиханов.
«Согласно показаниям Семёновой, им позвонила «Светлана Ивановна из мечети» и сказала, что к ним должны прийти правоохранительные органы. Данную информацию свидетель опровергла. Данный свидетель также сообщила, что запрещённой литературой они не торгуют, - рассказал он "Кавказскому узлу" после заседания суда. - Свидетель Алиханов пояснил, что Гришина в магазине 16 января работала по графику с 19 до 7 часов. Это тоже опровергает показания Семёновой, которая говорила, что Гришина присутствовала при перепрятывании жилета со взрывчаткой в комнату Семёновой вечером 16 января».
Он отметил, что судом исследованы характеризующие материалы личности Карпенко, все из которых характеризуют ее с положительной стороны.
"Была допрошена мама Карпенко, описала её также с положительной стороны, рассказала обстоятельства принятия ей ислама, общения с другими, пояснила, что высказываний в адрес других религий она не допускала и поддерживала отношения с родственниками", - сказал защитник.
Комментариями других участников процесса относительно хода слушания "Кавказский узел" пока не располагает.
ОДНА ИЗ ВЕРСИЙ НАПАДЕНИЯ НА БЕСЛАН!!! (письмо бесланской заложницы о чечен. "шахидке" Тумише) http://olegv35.livejournal.com/1464.html