ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Двое членов ОНК и священник обещали посетить правозащитника Игоря Нагавкина, объявившего 8 августа бессрочную голодовку в Бутырском следственном изоляторе, но пока не смогли, сообщил глава движения "За права человека" Лев Пономарев. После объявления голодовки заключенного должен посетить прокурор, а врачи обязаны ежедневно наблюдать за его состоянием, отметила правозащитник Зоя Светова.
Как информировал "Кавказский узел", осенью 2016 года Нагавкин был заключен под стражу по подозрению в совершении кражи. Вину правозащитник не признает. В октябре 2016 года Нагавкин проводил голодовку, протестуя против отсутствия квалифицированной медпомощи. 3 ноября 2016 года адвокат Нагавкина сообщил об улучшении его самочувствия после обострения болезни. 10 апреля 2017 года Нагавкин был переведен из Волгограда в Москву. 15 августа суд продлил срок его ареста до 16 сентября. Также стало известно, что Нагавкин с 8 августа проводит бессрочную голодовку в Бутырском СИЗО, требуя беспристрастного расследования своего дела.
Игорь Нагавкин - председатель правления Волгоградской организации социальной и правовой защиты осужденных и заключенных под стражу, эксперт общероссийского движения "За права человека" в Южном федеральном округе. В июле защита Игоря Нагавкина пожаловалась на бездействие следствия.
Члены Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) не успели 16 августа посетить голодающего в Бутырском СИЗО правозащитника из Волгограда Игоря Нагавкина, однако согласие на посещение Нагавкина получено от двух членов ОНК, сообщил глава общероссийского общественного движения "За права человека" Лев Пономарев корреспонденту "Кавказского узла".
Пономарев отметил, что после его обращения в московскую ОНК двое членов комиссии изъявили желание посетить голодающего Нагавкина, чтобы узнать о его состоянии и прояснить ситуацию в целом. По словам Пономарева, посетить Нагавкина обещали зампред ОНК Ева Меркачева и член комиссии Денис Набиуллин.
"Членам ОНК полагается посещать СИЗО не менее чем по двое. Полагаю, что, когда у обоих будет совпадение возможностей для посещения, они свое обещание осуществят", - сказал Лев Пономарев.
Правозащитник добавил, что движение "За права человека" сотрудничает с православным священником из храма при Бутырском СИЗО, отцом Константином, который также обещал посетить Нагавкина. "Сам Игорь — человек православный, верующий", - отметил Лев Пономарев.
По сведениям Пономарева, 16 августа священник посетить Нагавкина не успел.
Зоя Светова: Нагавкина должны посещать прокурор и врачи
Прокурор обязан прийти к объявившему голодовку заключенному вскоре после поступления письменного заявления о голодовке, отметила, в свою очередь, правозащитник и журналист Зоя Светова. По словам Световой, прокурор должен узнать причину голодовки и отреагировать на протест заключенного.
"После заявления о голодовке человека, согласно инструкции, должны каждый день осматривать врачи, для этого не нужно жалоб или обращений от кого-либо. Врачи обязаны взвешивать человека, измерять давление и другие параметры, брать анализы. Одним из признаков критического состояния становятся, в частности, изменения в анализе мочи - в этом случае врачи считают, что есть опасность для жизни", - рассказала Зоя Светова корреспонденту "Кавказского узла".
По словам Световой, руководство учреждения после этого может принимать решение о принудительном кормлении голодающего заключенного.
"Принудительное кормление применяется тогда, когда от человека, по словам работников системы наказаний, "пахнет ацетоном". Это значит, что происходят явные физиологические изменения состояния человека, которые могут привести к потере сознания или летальному исходу", - пояснила правозащитник.
Зоя Светова добавила, что для "чистоты акции" голодающего должны поместить в отдельную камеру. "Конечно ему будут приносить положенную порцию еды, а уже голодающий будет решать, принимать или не принимать пищу", - сказала она.
Если голодовка, которую объявил Игорь Нагавкин, не является сухой, его ситуация не столь критична, указала Светова.
"Насколько я понимаю, Нагавкин от воды или чая, возможно с сахаром, не отказался, поэтому его состояние более стабильно. При сухой голодовке кризис, когда становится необходимым принудительное кормление, наступает к седьмому дню", - подчеркнула правозащитник.
Комментариями руководства Бутырского СИЗО относительно голодовки Игоря Нагавкина "Кавказский узел" пока не располагает.
Правозащитник Лев Пономарев сообщил ранее "Кавказскому узлу", что Игорь Нагавкин был заметным общественным деятелем в городе Калач-на-Дону. По словам Пономарева, в этом городе Нагавкин пользуется уважением и авторитетом.
Активисты рассказали о деятельности Нагавкина в Калаче-на-Дону
В Калаче-на-Дону Игорь Нагавкин активно участвовал в протесте против вырубки лесополосы по решению администрации, рассказал житель города Владимир Попов корреспонденту "Кавказского узла". Сам Попов протестовал вместе с Нагавкиным.
"Я знаю Игоря как защитника народных интересов. Лесополосы — преграды от песка в Калаче-на -Дону, эта лесополоса простояла лет 60. Администрации надо было выполнить программу по переселению из ветхого жилья, для этого решили вырубить лес и построить там дома, хотя лесополоса была признана рекреационной зоной, где нельзя строить. Администрация приняла решение срубить деревья. В связи с этой историей Игоря судили за правонарушение, якобы он организовал несанкционированный митинг на месте вырубки леса. Но народ сам там останавливался, люди были возмущены. В итоге дома выстроили, отчитались, а на людей наплевали - эти дома холодные, стены тонкие, люди очень недовольны всем этим", - рассказал Владимир Попов.
По информации Попова, организованный Игорем Нагавкиным пляж был закрыт по решению городских властей.
"Игорь также организовал свой бизнес, платный пляж. Вечерами там была концертная площадка. Насколько я слышал, администрации это не понравилось и пляж закрыли", - отметил Попов.
Игорь Нагавкин оказывал помощь людям во время судебного процесса по поводу вырубки лесополосы, рассказал первый секретарь Калачевского райкома КПРФ Виталий Шматков корреспонденту "Кавказского узла".
"Мы вместе с Игорем судились с городскими властями из-за вырубки лесопосадки, было несколько судов. Я думаю, его подставили за то, что он конфликтовал с местными властями, это настоящее политическое преследование, он наступил на горло властям. На берегу Дона он организовал пляж, очистил всю территорию, плохого там ничего не было. Завистники говорят, что там на танцах по вечерам был бардак, но такого не было. Ничего плохого я сказать о нем не могу. В 2014 году он баллотировался в депутаты, но не прошел", - сказал Шматков.
"Кавказский узел" освещает случаи преследования активистов, журналистов и правозащитников на юге России и странах Южного Кавказа на специальной тематической странице "Преследование активистов".