ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
На заседании по делу о подготовке террористического акта в одном из торговых центров Ростова-на-Дону показания дал бывший муж Татьяны Карпенко Магомед Дандиев, который заявил, что бывшая жена исповедует традиционный ислам, хорошо относится к дочери, а найденные в доме обвиняемых саморезы были приобретены им для ремонта мебели.
Как писал "Кавказский узел", уроженка Цимлянска Татьяна Карпенко и уроженка Казахстана Наталья Гришина обвиняются в подготовке теракта в одном из крупных торговых центров Ростова-на-Дону. Кроме того, им вменяется в вину содействие террористической деятельности, незаконном обороте взрывчатых веществ и взрывных устройств. Карпенко также обвиняется в ненадлежащем исполнении обязанностей по воспитанию несовершеннолетних. Виктория Семенова, которая проходит по этому же делу, заключила досудебное соглашение с прокуратурой, дав показания против Карпенко и Гришиной и признательные показания. Ее дело будет рассмотрено в особом порядке.
На заседании 4 июля охранники торгового центра "Рио" рассказали о подозрительном поведении Татьяны Карпенко при посещении ТЦ. Продемонстрированные видеозаписи не подтверждают показаний свидетелей, заявил адвокат обвиняемой Рамиль Сефиханов.
В Северо-Кавказском окружном военном суде 5 июля был допрошен житель Ингушетии Магомед Дандиев, бывший официальный муж подсудимой Татьяны Карпенко. Его пригласила для допроса сторона обвинения, передает корреспондент "Кавказского узла".
Согласно материалам дела, 17 января 2016 года в ходе досмотра в доме по адресу улица Народного Ополчения, дом 85, сотрудники правоохранительных органов обнаружили и изъяли пакеты с саморезами. По версии следствия, эти саморезы приобрели подсудимые для того, чтобы начинить ими жилет со взрывчаткой, с целью принести как можно больше ущерба окружающим во время теракта. Защита уверена, что саморезы купил Магомед Дандиев для того, чтобы произвести ремонт мебели у девушек, после которого он не стал забирать их из дома.
Магомед Дандиев рассказал, что после окончания Университета путей сообщения в 2013 году он жил и работал в Ростове-на-Дону. В августе этого же года свидетель познакомился с Карпенко, которая к этому времени уже придерживалась исламских обычаев, ходила в хиджабе, регулярно 5 раз в день совершала намаз и носила мусульманское имя Хадиджа. В личных разговорах с Дандиевым Карпенко рассказывала, что начала изучать ислам потому, что ей понравилась роль женщины в этой религии, как хранительницы домашнего очага.
Через несколько месяцев после знакомства Дандиев и Карпенко зарегистрировали в ЗАГСе официальный брак, стали жить и работать в Ростове-на-Дону. При этом, по словам свидетеля, они вместе с Карпенко исповедовали традиционный ислам и ходили по пятницам в соборную мечеть, относящуюся к ЦДУМу Ростовской области. Бывший супруг Карпенко подчеркнул, что никогда не слышал от своей жены радикальных высказываний в поддержку террористов, и если бы такое случилось, он бы просто перестал с ней общаться.
После рождения в 2014 году дочери, супружеская пара переехала на родину Дандиева в Ингушетию. Здесь Карпенко занималась домашним хозяйством, и вела себя как образцовая мусульманская жена - убирала дом, готовила еду, воспитывала дочь. Однако, как показал свидетель, его родители были недовольны тем, что он женился на русской девушке, поэтому паре приходилось жить в «неприятной атмосфере». Кроме того, отношения с родителями обострились после возбуждения против Карпенко дела по ст. 282 УК РФ. Дандиев уверен, что его супруга «по незнанию» добавила на свою страничку в социальной сети "ВКонтакте" экстремистский ролик Саида Бурятского и никому его специально не показывала и не рассылала.
В октябре 2015 года Дандиев и Карпенко официально расторгли брак, и последняя вернулась в Ростов-на-Дону. Однако бывшие супруги не прекратили общаться. Дандиев иногда приезжал в дом на улице Народного Ополчения, 85, где проживала Карпенко с подругами, и помогал им в мелком ремонте. Так, в один из дней свидетель, чтобы прикрутить штангу для вешалки в шкафу, поехал в гипермаркет «Касторама», расположенный в Западном районе города, и приобрел там саморезы. Свидетель пояснил, что для ремонта ему требовалось всего 2-3 самореза, однако в магазине были запрещены их покупки на вес менее 100 грамм, поэтому Дандиеву пришлось «накидать» несколько штук в пакет. После ремонта саморезы остались у девушек, пояснил свидетель.
Одно из обвинений, предъявленных Татьяне Карпенко, заключалось в том, что она ненадлежащим образом исполняла свои материнские обязанности, кричала на дочь и иногда ее била. Вопреки этому Магомед Дандиев показал, что его супруга к дочке относилась «очень бережно и со всей добротой». Свидетель ни разу не видел чего-то плохого, наоборот, его дочь всегда была весела с мамой.
16 января 2016 года, за день до ареста, по словам свидетеля, девушка выглядела расстроенной и удрученной этим обстоятельством. Дандиев также рассказал суду, что они с Карпенко тогда не приняли еще окончательного решения относительно своего будущего и рассматривали возможность для восстановления брака.
«Ключевое на этом заседании — показания Магомеда Дандиева в части приобретения и использования им саморезов, которые опровергают версию следствия», - коротко прокомментировал корреспонденту "Кавказского узла" итоги заседания адвокат Рамиль Сефиханов.
Гособвинитель Игорь Надолинский отказался комментировать ход процесса и быстро вышел из зала.
Следующее заседание по делу состоится в понедельник 10 июля. Комментарии остальных участников судебного процесса пока не поступали.
Мдя,"понравилась роль женщины в исламе"-КАКАЯ ПРЕЛЕСТЬ.