06:04 / 15.06.2017Карпенко и Гришина отвергли обвинения в терроризме

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

На заседании по делу Татьяны Карпенко и Натальи Гришиной, обвиняемых в подготовке теракта в Ростове-на-Дону, гособвинитель рассказала об обыске в доме, где проживали девушки, а также о том, как они оказывали психологическое давление на третью обвиняемую Викторию Семенову, которая признала вину, и чье дело выделено в отдельное производство. Адвокаты Карпенко и Гришиной заявили, что Семенова наговаривает на их подзащитных.

Как писал "Кавказский узел", Татьяна Карпенко и Наталья Гришина обвиняются в том, что намеревались совершить теракт в период с октября 2015 по январь 2016 года в Ростове-на-Дону. В ходе предварительных слушаний подсудимые отказались признать вину. На судебном заседании 14 июня Татьяна Карпенко сообщила, что уже была судима по статье о возбуждении ненависти.

В деле о подготовке теракта есть третья обвиняемая, которая, признав свою вину, заключила досудебное соглашение о сотрудничестве с прокуратурой, дав показания на своих подруг. Уголовное дело в отношении нее будет рассмотрено в особом порядке, отмечает газета.

14 июня в Северо-Кавказском окружном военном суде в Ростове-на-Дону начался процесс по делу Татьяны Карпенко и Натальи Гришиной. Следствие обвиняет их в попытке совершения террористического акта в одном из торговых центров города.

В зале суда было много представителей прессы. Кроме журналистов в помещении присутствовали гособвинитель и трое защитников. Родственников или друзей подсудимых не было. Обвиняемые девушки пришли в суд в традиционных для мусульманок одежде — хиджабах.

В начале заседания подсудимые представились. Татьяна Карпенко, которую следствие считает руководителем преступной группы, планировавшей теракт, рассказала, что родилась в 1994 году в городе Цимлянске Ростовской области, имеет неоконченное высшее образование и малолетнюю дочь 2014 года рождения. В браке девушка не состоит. 16 декабря 2015 года Карпенко уже была осуждена по ч. 1 ст. 282 (организация экстремистского сообщества).

Наталья Гришина старше своей подруги на 4 года, родилась в Казахстане, у нее также неоконченное высшее образование, она не замужем, детей не имеет.

Далее младший советник юстиции Виталина Черткова зачитала предъявленные подсудимым обвинения. Прокурор огласил мнение следствия, что Татьяна Карпенко является сторонником радикальных исламских движений и разделяет взгляды международных террористических организаций, таких как запрещенные в России по решению суда «Имарат Кавказ» и «Исламское государство».

Придерживаясь «устойчивой экстремистской позиции», Карпенко, по версии следствия, задумала совершить террористический акт, для того, чтобы вступить в вооруженную борьбу с неверными (джихад), которыми, по ее мнению, являются представители других религий и течений в исламе, а также представители правоохранительных органов. При этом прокурор не указала, как Карпенко и Гришина принимали ислам.

Для совершения теракта, продолжил зачитывать позицию обвинения прокурор, Карпенко и Гришина оказывали «психологическое давление путем словесного убеждения» на свою подругу Викторию Семенову 1995 года рождения. Следует отметить, что следствие не установило конкретное время и место совершения этого преступления, предполагается, что давление на Семенову производилось в период с сентября по декабрь 2015 года.

Согласно прочитанному гособвинителем, когда Семенова согласилась присоединиться к Карпенко и Гришиной, чтобы вместе совершить преступление, те «определили ей роль» исполнителя теракта в одном из крупных развлекательных центров Ростова-на-Дону. Как написано в обвинительном заключении, это событие произошло «примерно в ноябре 2015 года».

С декабря 2015 года по 16 января 2016 года (более точное время следствием не установлено) девушки стали искать место для совершения преступления. С этой целью они часто посещали торговые центры Ростова-на-Дону, обращая внимание на места наибольшей концентрации людей. По версии следствия, подсудимые выбирали между торговым центром «Рио» и мегацентром «Горизонт».

«Подсудимые не успели совершить теракт по независящим от них обстоятельствам», - зачитала Черткова.

17 января 2016 года в доме по улице Народного ополчения, где Карпенко, Гришина и Семенова вместе жили, сотрудники правоохранительных органов провели осмотр. В ходе него силовики обнаружили и изъяли принадлежащие подсудимым, как считает следствие, пригодные для изготовления боезаряда взрывчатые вещества и два электродетонатора.

Прокуратура предъявила Татьяне Карпенко и Наталье Гришиной обвинения по статье 205 УК РФ (террористический акт) и по статье 222 УК РФ (незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов). Девушкам грозит до 20 лет лишения свободы.

Кроме терроризма, прокуратура обвинила подсудимую Карпенко в ненадлежащем исполнении ею материнских обязанностей. По данным силовиков, вечером 18 декабря 2015 года Татьяна Карпенко читала у себя дома Коран. В период времени с 22.35 до 22.36 и второй раз с 22.41 до 22.44 малолетняя дочь Карпенко попыталась взять у матери Коран и телефон, на что та отреагировала в «грубой и агрессивной форме», дернула ребенка за руку и оттолкнула ее. Действия подсудимой принесли ребенку «физическую боль и психические страдания», «повлекшие за собой плач ребенка». Похожие действия Карпенко совершила 31 декабря 2015 года и 12 января 2016 года.

Подсудимые Татьяна Карпенко и Наталья Гришина категорично заявили о своей полной невиновности.

После перерыва прокурор Виталина Черткова не смогла озвучить порядок представления доказательств обвинения, и сказала, что для рассмотрения каждого конкретного доказательства будет заявлять отдельное ходатайство. Также она не пояснила, какие конкретно доказательства будет приводить гособвинение, кроме видео обследования ОМОНом жилища подсудимых 17 января 2017 года.

На следующем заседании, которое должно состояться 16 июня, прокурор предложил суду допросить Викторию Семенову посредством видеоконференцсвязи из СИЗО-4 Ростовской области. Причиной необходимости неявки свидетеля в суд гособвинитель назвала психологическое давление, которому может подвергаться подсудимая со стороны бывших подруг.

Сторона защиты выступила против ходатайства. Адвокат Натальи Гришиной по соглашению Эльвира Бабенко указала коллегии судей, что на показаниях Семеновой держится все обвинительное заключение, поэтому ее необходимо допрашивать в суде.

Татьяна Карпенко предположила, что Семенова боится прийти на судебное заседание из-за страха.

«Если Семенова говорит правду, то чего боится? Она лжет и наговаривает на меня!» - эмоционально заявила Карпенко.

Суд удовлетворил ходатайство гособвинителя, постановив допросить Викторию Семенову посредством видеоконференцсвязи, и объявил перерыв до 10 часов утра 16 июня 2017 года.

«Наши подзащитные вину не признают. Мы считаем, что Виктория Семенова наговаривает на них», - сказала корреспонденту «Кавказского Узла» адвокат Татьяны Карпенко по назначению Светлана Волкова. «Допрос Семеновой 16 июня будет очень важным», - добавила она.

В разделе "Справочник" на "Кавказском узле" опубликованы статьи "Имарат Кавказ" и "Выходцы с Кавказа в рядах ИГИЛ" (обе организации запрещены в России судом и признаны террористическими).

Автор:Валерий Люгаев
16.06.2017 в 14:05Mrcommissar

А разве кто думал, что они сразу признают свою вину? Понятно, что будут все отрицать. Шокирует, что русские девушки повелись на пропаганду "Исламского государства", готовили теракт, имея на руках малолетних детей. При этом они вовлекают в свои дела своих подруг, оказывая на них давление. Можно только поблагодарить правоохранительные органы, что сумели вовремя пресечь деятельность этих потенциальных террористок. Все, кто их  защищает, должны представлять себе, что в случае совершения теракта в торговом центре погибли бы сотни людей, в том числе и дети. При этом речь идет не о Кавказе, а Ростове-на-Дону. Можно представить себе масштаб вербовки ИГ, степень их влияния на умы молодежи. Понятно, что с агитацией и деятельностью исламистов нужно жестко бороться, что в принципе и происходит на примере долгожданного суда над Карпенко и Гришиной.