17:49 / 18.04.2017Активисты пожаловались на разобщенность среди дальнобойщиков Кубани

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

К разобщенности среди кубанских дальнобойщиков, протестующих против системы "Платон", привело давление силовиков и полиции, заявили "Кавказскому узлу" водители большегрузов. Многие из них признались, что решили отказаться от протестов.

Как писал "Кавказский узел", 27 марта началась всероссийская акция протеста дальнобойщиков против системы "Платон", которую поддержали и водители из Краснодарского края.

В начале апреля акцию против "Платона" в Краснодаре  не дали провести сотрудники полиции, которые заблокировали для дальнобойщиков въезды в город.

"Кубанские дальнобойщики завидуют своим коллегам из Дагестана"

Кубанские дальнобойщики "опасаются выезжать на дороги и организовывать лагеря протеста", сообщил корреспонденту "Кавказского узла" координатор Всероссийской стачки дальнобойщиков в Краснодарском крае Сергей Гриценко.

"Сидим по домам, не выезжаем. Завидуем дагестанцам, москвичам, у которых есть возможность организовать акции протеста. У нас все намного сложнее на Кубани. Если мы попытаемся организовать акции - нас все равно разгонят", - сообщил Гриценко.

По его словам, на прошлой неделе его "несколько раз вызывали в полицию и предупреждали о невозможности проведения публичных несанкционированных мероприятий".

"Я в ОВД несколько раз ходил, 14 апреля ко мне приезжали домой сотрудники Центра противодействия экстремизму, заставили подписать предупреждение о том, что я ознакомлен с законодательством о несанкционированных митингах", - сообщил Гриценко.

Такие же предупреждения получили другие активисты-дальнобойщики на Кубани, утверждает Гриценко. По его словам, участники акции протеста в Краснодарском крае "фактически не имеют связи между собой".

"Я даже не могу сообщить, сколько точно насчитывается участников протестной акции на Кубани. Кто-то прекратил акцию, вышел на работу", - отметил Гриценко и сообщил, что точное количество таких людей ему также неизвестно.

"Кто-то вышел на работу, потом принял решение снова присоединиться к протесту. Потому что работать на таких условиях, которые нам предложены, не имеет смысла", - заявил Гриценко.

"Бастуют дальнобойщики по всей стране, а мы боимся"

Участник акции протеста дальнобойщиков из Приморска-Ахтарска Николай Кривомазов считает, что кубанским дальнобойщикам "тоже нужно выезжать на дороги и организовывать лагеря протеста".

"Сидим по домам, ребята-дальнобойщики по всей стране участвуют в акциях, а мы боимся. На Кубани запуганные все. Но если мы решили протестовать, то надо идти до конца, ведь всех не арестуют", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" дальнобойщик.

Николай Кривомазов отметил, что в Краснодарском крае "протестные мероприятия не согласованы между самими дальнобойщиками, а координаторы запуганы полицией".

"Мы не знаем, сколько нас, мы разобщены, а по одному нас запугать проще. Нужно как-то организоваться, чтобы все вместе были", - сообщил участник акции протеста.

По словам Кривомазова, у него есть другой источник дохода, поэтому он "может отказаться временно от выхода в рейсы". "Но я знаю многих дальнобойщиков, которые отказались от акции, поскольку не видят в ней смысла. Нас не слышат, делают вид, что ничего не происходит", - сказал дальнобойщик.

"Без публичных акций смысла в нашем протесте нет"

Участник акции протеста из Усть-Лабинского района Тигран Балаян также заявил в беседе с корреспондентом "Кавказского узла", что кубанским дальнобойщикам "нужно сплотиться и заявить о своих требованиях публично".

Его коллега из Туапсе Юрий Беляев два назад выехал в рейс. По словам дальнобойщика, "ему нечем кормить семью". "У меня трое детей. Жена -  воспитатель в детском саду. Выхода у меня нет, вышел в рейс. Повезу в Москву продукты", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла"  Юрий Беляев.

Он отметил, что также был вызван в отдел полиции, где с него "взяли подписку о невозможности участия в несанкционированных акциях протеста".

"Что мне оставалось делать? Конечно, я подписал эту бумагу. А без публичных акций смысла в нашем протесте нет. Поэтому я принял решение прекратить свое участие в протесте, от которого хуже только моей семье", - сообщил мужчина.

Комментариями от представителей региональных властей относительно этих заявлений "Кавказский узел" пока не располагает.

Система "Платон" по взиманию платы за проезд большегрузов по федеральным трассам запущена в ноябре 2015 года. Ежегодно оператор получает по 10,6 млрд рублей с выплаченных водителями денег. В феврале 2017 года правительство приняло решение о повышении тарифа "Платона" вдвое - с 1,53 до 3,06 рубля за километр пробега. 23 марта премьер-министр Дмитрий Медведев после встречи с объединениями автоперевозчиков подписал постановление, по которому тариф повышается с 15 апреля пока лишь на 25%. 

"Кавказский узел" публикует новости об акциях протеста водителей и владельцев большегрузных автомобилей на тематической странице "Дальнобойщики против "Платона". Также "Кавказский узел" ведет хронику протестов дальнобойщиков юга России.

Автор:Анна Грицевич
18.04.2017 в 18:00Игорь Сажин

"Подписка о невозможности участия" - это что за изобретение. А подписку об импотенции бензина на заправках Лукойла они не пробовали взять, или пописку ворон от отказа полететь в теплые края... Похоже полиция сама уже не понимает что ей делать. Я предлагаю пойти еще дальше. Пусть полиция берет с каждого проезжающего мимо поста ГАИ пописку об отказе от косых взяглядов на полицию и об отказе от плохих мыслей по поводу полиции.