ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Артемий Палюх, занимавший должность начальника отряда исправительной колонии № 10 главного управления ФСИН по Ростовской области, обвинен в превышении и злоупотреблении полномочиями, взяточничестве и мошенничестве. Дело передано в суд.
По версии следствия, в сентябре 2016 года Палюх получил от жительницы Ростовской области 430 тысяч рублей за содействие в условно-досрочном освобождении ее сына, тогда как этот вопрос не входил в круг его служебных обязанностей. Также следствием установлено, что обвиняемый неоднократно получал незаконные вознаграждения от осужденного за пронос на территорию ИК-10 средств мобильной связи, а также за возможность их использования и общее покровительство.
Палюху предъявлено обвинение в превышении должностных полномочий (ч. 1 ст. 286 УК РФ), мелком взяточничестве (ч. 1 ст. 291.2 УК РФ), мошенничестве с использованием служебного положения (ч. 3 ст. 159 УК РФ) и в злоупотреблении должностными полномочиями (ч.1 ст. 285 УК РФ), сообщается 12 апреля на сайте следственного управления Следственного комитета России по Ростовской области.
Санкции этих статей УК РФ предусматривают наказание до шести лет лишения свободы.
Обвиняемый по решению суда заключен под стражу. Дело в отношении него с утвержденным обвинительным заключением передано в суд для рассмотрения по существу, уточняется в сообщении.
Комментариев Палюха или его представителей относительно предъявленного обвинения и передачи дела в суд пока не поступало.
"Кавказский узел" также информировал, что в ноябре 2014 года следствие сообщило о возбуждении уголовного дела в отношении заместителя начальника исправительной колонии №1 ГУ ФСИН по Ростовской области, который был заподозрен в мошенничестве с продовольствием на 330 тысяч рублей.
Мужичек получил власть и превратил власть в личный доход - это культура довольно распространенная. Он не выбился из общего потока. Мне рассказывают работники колоний, что продажей сотовых телефонов заключенным промышляют тюремщики почти во всех колония России. Даже в центральных следственных изоляторах, в Москве, как мне сказали - это норма. Были бы деньги, получил не просто телефон, а телефон со всеми функиями.