ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Оппозиционный активист Виталий Небиеридзе, осужденный на восемь суток ареста за организацию акции "Он нам не Димон", отбыл наказание и вышел на свободу. Весь срок ареста активист был вынужден провести в камерах для курящих, хотя просил перевести его в те камеры, где не курят.
Как писал "Кавказский узел", 26 марта во многих российских городах прошли антикоррупционные акции. Они стали реакцией на расследование "Фонда борьбы с коррупцией" под руководством Алексея Навального, посвященное коррупционной схеме с использованием благотворительных фондов, действующей, по версии ФБК, в интересах премьер-министра Дмитрия Медведева. В Сочи связи с антикоррупционной акцией были задержаны три человека, в том числе ее организатор Виталий Небиеридзе, получивший восемь суток ареста.
Сегодня днем Виталий Небиеридзе вышел на свободу. По словам Виталия, жалобу на постановление суда об аресте он подал на следующий день после приговора, 30 марта, но она до сих пор даже не назначена к рассмотрению.
"Сотрудник полиции зарегистрировал мою жалобу 30 марта, о чем принес мне подтверждение в виде квитка", – рассказал корреспонденту "Кавказского узла" активист.
Время ареста Виталий провел в камере для курящих, хотя и просил определить его туда, где не курят.
"Я не могу сказать, что в спецприемнике на Мацесте, где я находился, был беспредел. Но меня удивил следующий факт: когда меня привезли после суда в спецприемник, то определили в камеру на двоих человек. Там находился мужчина, который курил. Я человек некурящий, поэтому для меня это было серьезным испытанием. Я попросил перевести меня в камеру для некурящих. Мое желание было "исполнено" странным образом на следующий день. Меня перевели в другую камеру на четыре человека, но где было уже трое курящих. Так я находился в прокуренных камерах восемь суток", – рассказал активист.
Исходя из практики ЕСПЧ, подобное обращение с арестованным попадает под третью статью Европейской Конвенции о защите прав человека, которая запрещает унижающее достоинство обращение с заключенным, заявил корреспонденту "Кавказского узла" адвокат активиста Михаил Беньяш.
"Если человеку назначают наказание и лишают его свободы, то те, кто исполняет решения судов, обязаны обеспечить заключенному под стражу соблюдение всех санитарных норм и правил, чтобы человек, отбывая наказание, не лишался самого главного, что у него есть, согласно Конституции РФ, – здоровья", – подчеркнул защитник.
Материалы о преследовании активистов в регионах юга России и Южного Кавказа "Кавказский узел" размещает на тематической странице "Преследование активистов".
Это какая то пародия на полицию и суд.
Все что делает эта власть, которая скоро приватизирует даже тюрьмы и суд похоже на пародию на человечество.