20:04 / 13.03.2017Заключенные элистинской колонии рассказали суду об избиениях

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Двое свидетелей, допрошенных сегодня по делу о смерти заключенного Дмитрия Батырева, описали на суде, как и кто из сотрудников исправительной колонии избивал их. Суд также допросил сестру Батырева, которая рассказала, что говорила с братом за день до его смерти.

Как писал "Кавказский узел", на скамье подсудимых по делу находятся семеро сотрудников УФСИН, в том числе бывший заместитель начальника колонии. Пятеро из них обвиняются в избиении заключенного Дмитрия Батырева, в результате которого тот скончался 20 ноября 2015 года - в день, когда прибыл из СИЗО в колонию. Еще двоим предъявлены обвинения в избиении заключенных в 2012 году. Семья Батырева считает, что следствие не выявило всех причастных к его смерти. Сотрудники УФСИН заявили суду о своей непричастности к смерти Батырева, при этом один из подсудимых признал вину по эпизоду об избиении заключенных в 2012 году.

12 марта брат одного из обвиняемых, дежурного помощника начальника исправительной колонии Исраилова,  рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что подсудимому не оказывается должная медицинская помощь.

В начале сегодняшнего заседания в Элистинском горсуде адвокат обвиняемого дежурного помощника начальника ИК Лариса Спирина попросила назначить повторную экспертизу, чтобы установить, способен ли ее подзащитный "понимать происходящее в зале суда".

"Он с 13 января не принимает пищу. Если выяснится, что по состоянию здоровья мой подзащитный не мог участвовать в процессе, приговор не будет иметь юридической силы", – заявила Спирина.

Сторона обвинения возразила, что результатов предыдущей экспертизы достаточно, и суд согласился. После этого были допрошены свидетели, передает корреспондент "Кавказского узла".

Первый из допрошенных, бывший заключенный Михаил Яцун связал свое избиение в колонии с конфликтом между ним и одним из подсудимых.

"Как я понял, все это началось из-за претензий, связанных с заправкой кроватей в четвертом отряде. Я был в третьем отряде, и ко мне лично вопросов по этому поводу не было. Но ранее у меня произошел конфликт с инспектором отдела безопасности – словесная перепалка. После этого у него ко мне появилась личная неприязнь. И в тот раз, думаю, он решил припомнить", – сказал Яцун.

Со слов свидетеля, его били "руками и дубинкой" двое подсудимых: инспектор отдела безопасности и оперативник. Избиение снимали на видео, но кто это делал, Яцун не смог сказать, пояснив, что "стоял лицом к стене".

Вторым был допрошен Марат Есенов, который и сейчас отбывает наказание в колонии. Он рассказал, что сотрудники били его "по ногам" и при этом "ничего не требовали". На вопрос, кто именно его избивал, заключенный затруднился ответить. О предполагаемом участии в инциденте замначальника отдела спецназа УФСИН Калмыкии свидетель, по его признанию, узнал "из результатов экспертизы".

"Видео снимал оперативник, но фамилию я его не помню", – добавил Есенов.

И Яцун, и Есенов заявили, что после избиения медицинский осмотр не проводился.

На суд был вызван еще один свидетель, бывший заключенный Молотов. Но он на процесс не явился, и прокурор зачитал его показания. Согласно этим показаниям, на видео Молотов опознал только одного из подсудимых.

Сестра Батырева: на теле брата живого места не оставили

После этого суд допросил сестру Батырева Надежду Санджиеву. Она рассказала, что видела брата в последний раз "за день до его смерти" – на свидании в СИЗО.

Санджиева уточнила, что в тот день на лице и теле Батырева "никаких следов побоев не было".

"И конфликтов с сотрудниками СИЗО у него не было, на условия содержания он не жаловался", – заверила свидетельница.

Сестра погибшего также рассказала, что приехавших на опознание родственников "долгое время не допускали" в морг.

"Когда нам все же удалось прорваться, я увидела тело брата – на нем живого места не было", – сказала Надежда Санджиева.

По ее словам, ссадины и следы от кровоподтеков были на лице, животе, руках, ногах.

"Сзади все тело было синее и багровое", – добавила сестра погибшего.

Напомним, показания Санджиевой подтверждаются также видеозаписью, которую родственники Батырева сделали в морге и передали правозащитникам.

Следующее заседание по делу состоится 20 марта, передает корреспондент "Кавказского узла".

Автор:Бадма Бюрчиев
13.03.2017 в 20:45Игорь Сажин

Читаешь и чувствуешь, что под погоны люди становились из садитских побуждений. Человек получил в детстве травму, стал садистом, а потом пошел работать в тюрьму и взращивал из себя монстра. Это должны были заметить тюремные начальники, но им почему-то понадобились садисты на местах работников колонии и они только радовались, что есть у них такой садист в штате.