Бывший министр по производственным инфраструктурам, бывший заместитель министра обороны Ваан Ширханян является участником разработки предвыборной программы Роберта Кочаряна в 1998 году. Однако сегодня бывший министр заявляет, что любой ценой надо не допустить того, чтобы Р.Кочарян достиг дня 19 февраля (С.П. 19 февраля 2003 года - дата президентских выборов).
В.:Г-н Ширханян, на съезде партии "Национальное единение" было объявлено, что Роберт Кочарян и сегодня продолжает руководить страной по программе, написанной Ширханяном. Программу для него писали Вы?
В.Ш.: Да, я принимал участие в разработке предвыборной программы кандидата в президенты Роберта Кочаряна. Если бы представители Союза добровольцев "Еркрапа" (С.П.: еркрапа -дословно с армянского охраняющий край. Немалая часть участников военных действий в Нагорном Карабахе и на границе Армении с Азербайджаном объединилась в эту общественную организацию вначале с целью борьбы за свои социально-экономические права, однако впоследствии этот Союз начал политизироваться, фактическим руководителем организации был министр обороны Вазген Саркисян). И тем более, сам Вазген Саркисян в эти дни хоть на минуту сомневались бы в искренности Роберта Кочаряна, то последний не стал бы президентом. А программа не может быть плохой, по той простой причине, что она предвыборная президентская программа. Просто её выполнение полностью провалилось. Достаточно сравнить основные положения программы с реализованной политикой, и каждому станет ясно, что это полная противоположность. Сегодяшняя реальность - это результат полного провала этой программы.
В.: Кстати, Вы продолжаете настаивать на том, что нельзя допускать Роберта Кочаряна до очередных президентских выборов?
В.Ш.: Роберт Кочарян на следующий день после теракта 27 октября занимается не упорядочением проблем в стране, а занимается задачей своего переизбрания. Это четко видно как по направляемой пропаганде, так и по распространению ложных сведений об открытии различных заводов, которые и сегодня работают бесперебойно. Цель одна - создать у народа впечатление о том, что власти работают, что в свою очередь послужит получению голосов на выборах. Между тем, власть связывает свою победу на выборах с двумя факторами: первый, лишить народ объективной информации, для чего и были закрыты телеканалы "НОЯН ТАПАН" и "А1+" и второй, это цифры подделанной переписи населения. Это и есть победная карта властей. Тем не менее, я считаю, что народ и оппозиция должны пойти по единственно правильному пути - потребовать отставки Кочаряна. А для отставки Кочаряна есть и достаточные основания, и время, и необходимые силы. Трудно представить себе более провальную политику властей, в результате которой объединяються крайне левые с крайне правыми. Тем не менее, я опасаюсь очередных выборов, так как хорошо знаю Кочаряна и уверен, что во время выборов пойдет на самые крайние шаги.
В.: Какие?
В.Ш.: Сейчас я бы не хотел говорить о тех шагах, на которые способен Кочарян, потому что попросту нельзя допустить того, чтобы в стране состоялись очередные выборы.
В.: А каким путем возможно достичь отставки Кочаряна?
В.Ш.: Есть различные пути. Во-первых, оппозиция имеет в парламенте достаточно сильную команду, состоящую из 28 депутатов. И будьте уверены, что большая часть депутатов внутренне убеждена в том, что Кочарян разрушил страну и власти обязательно должны поменяться. Есть только задача проведения правильной работы в парламенте. Между прочим, несмотря на то, что объединение 16-ти партий слишком много критикуется, я считаю, что это объединение не только себя не исчерпало, а оно ещё и не начало работу. Объединение 16-ти в состоянии сдвинуть с места "телегу" отставки Кочаряна. Кроме того, не надо игнорировать фактор народа, народ надо поднимать.
В.: Г-н Ширханян, тем не менее, Вы принимает свою вину и вину Ваших единомышленников за поддельные президентские выборы 1998 года?
В.Ш. Наше поведение 1998 года можно оправдать тем, что, если бы не было 27 октября все мы находились бы в совершенно иной ситуации. Для объединения Вазгена Сркисяна и Карена Демирчяна были оправданы все наши шаги. Но кто мог предположить, что будет 27 октября? Никто из нас не мог тогда этого знать, кроме них - сегодняшних властей. А то, что Кочарян не был избран президентом, народ прекрасно знает: были города и села, которые в массовом порядке проголосовали за Демирчяна. И потом люди были крайне удивлены тому: а как же Демирчян вдруг поменялся на Кочаряна?
В.: Вскоре исполняется три года со дня злодеяния 27 октября 1999 года. И уже даже в рядах еркрапа нашлись люди, которые высоко ценят Наири Унаняна?
В.Ш. Суд по делу 27 октября власти превратили в фарс. Лишь смена власти поставит на свое место подсудимого, вернет депутата и генерала к своим обязанностям. В противном случае, будет продолжаться покровительство продажности и предательству, чему мы сегодня являемся свидетелями.
Опубликовано 12 октября 2002 года