03:49 / 29.10.2016Кадыров выступил против пресс-службы Кремля в споре о цензуре в искусстве

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Глава Чечни Рамзан Кадыров поддержал лидера байкерского клуба "Ночные волки" Александра  Залдостанова ("Хирурга"), который отказался извиняться за высказывания в адрес руководителя театра "Сатирикон" Константина Райкина. При этом пресс-секретарь президента Дмитрий Песков призывал байкера принести извинения режиссеру.

Райкин 24 октября в Москве выступил против цензуры в искусстве, после чего байкер раскритиковал речь режиссера, сказав, что "райкины хотят превратить страну в сточную канаву", и заявил о намерении защитить Россию "от американской демократии". Позднее Залдостанов отказался принести извинения Райкину, но попросил пользователей соцсетей писать его фамилию с большой буквы, так как "он этого достоин, он действительно хороший режиссер".

28 октября Рамзан Кадыров выступил в поддержку байкера, отказавшегося по рекомендации Кремля извиниться перед Райкиным.

"Я полностью поддерживаю в этом вопросе настоящего патриота России... Александра Залдостанова, который заявил, что "под видом свободы райкины хотят превратить нашу страну в сточную канаву, по которой текли бы нечистоты". Хирург высказал своё мнение честно и предельно откровенно. И я не совсем понимаю, как можно требовать от Залдостанова извинений за мнение, которое близко миллионам россиян", - написал Кадыров 28 октября в Instagram.

По словам Кадырова, свою риторику Райкин "обернул в устрашающие примеры из прошлого нашей страны", не упомянув, что театр "Сатирикон" ему достался из прошлого.

"У нас какая-то каста считает себя вправе оскорблять религиозные чувства десятков миллионов православных христиан и мусульман, заявляя при этом, что искусству всё дозволено... Александр Сергеевич (Залдостанов) очень четко дал происходящему оценки. Это оценки всего здорового российского общества", - заявил глава Чечни.

Отметим, что извиниться за свои высказывания в адрес режиссера Залдостанова призвал пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

"К огромному таланту Райкина мы относимся с безграничным уважением, и я считаю, что просто бес попутал этого мотоциклиста, который его оскорбил. Я надеюсь, что он извинится", - цитирует слова Пескова "Коммерсант".

Песков отметил, что как таковая цензура недопустима. "Неоднократно эта тема обсуждалась на встречах президента с представителями театральной, кинематографической общественности", - сказал Песков.

На съезде Союза театральных деятелей России 24 октября Райкин в своей речи раскритиковал закрытие выставок и спектаклей, цензуру в искусстве, "сталинский" лексикон со стороны представителей власти, а также пожаловался на недостаточное финансирование возглавляемого им театра.

"Меня очень тревожат... те явления, которые происходят в нашей жизни. Эти, так сказать, наезды на искусство, на театр, в частности. Эти совершенно беззаконные, экстремистские, наглые, агрессивные, прикрывающиеся словами о нравственности, о морали, и вообще всяческими, так сказать, благими и высокими словами - "патриотизм", "Родина" и "высокая нравственность", - цитирует слова Райкина "Дождь". - Вот эти группки оскорбленных якобы людей, которые закрывают спектакли, закрывают выставки, нагло очень себя ведут, к которым как-то странно власть нейтральна, дистанцируется. Мне кажется, что это безобразные посягательства на свободу творчества, на запрет цензуры".

Райкин назвал запрет цензуры событием векового значения в духовной и художественной жизни страны, но, как считает он, сейчас предпринимаются попытки вернуть цензуру обратно.

"Я сейчас вижу, как на это явно чешутся руки у кого-то это изменить и вернуть обратно. Причем вернуть обратно не просто во времена застоя, а еще в более давние времена — в сталинские времена. Потому что с нами разговаривают наши начальники непосредственные таким лексиконом сталинским, такими сталинскими установками, что просто ушам своим не веришь! Это говорят представители власти", - отметил режиссер.

По его словам, искусство само по себе имеет достаточно фильтров, и подчеркнул, что власть "не должна вмешиваться, а должна помогать искусству и культуре".

"Cловами о нравственности, Родине и народе, патриотизме прикрываются, как правило, очень низкие цели. Не верю я этим группам возмущенных и обиженных людей, у которых, видите ли, их религиозные чувства оскорблены. Не верю! Верю, что они проплачены... Вообще не надо общественным организациям бороться за нравственность в искусстве. Искусство само в себе имеет достаточно фильтров из режиссеров, художественных руководителей, критиков, зрителей, души самого художника. Это носители нравственности. Не надо делать вид, что власть — это единственный носитель нравственности и морали", - заявил Райкин.

"Кавказский узел" также информировал, что ранее, в октябре, общественный резонанс вызвал конфликт Кадырова с президентом Союза смешанных боевых единоборств (ММА) России Федором Емельяненко, который назвал недопустимыми прошедшие в Грозном 4 октября детские бои Grand Prix Akhmat 2016. 6 октября двоюродный брат Кадырова, депутат Госдумы Адам Делимханов в Instagram пригрозил Емельяненко, что тому придется "отвечать за каждое слово", сказанное в адрес сыновей Кадырова, но 7 октября запись была удалена. Опрошенные "Кавказским узлом" журналисты Орхан Джемаль и Елена Милашина заявили, что скандал вокруг детских боев в Чечне никак не повлиял на взаимодействие Рамзана Кадырова с Кремлем.

Автор:Кавказский Узел
30.10.2016 в 14:46Лука Мудищев

Почти весь диалог между ними был на чеченском...Кроме двух слов "прокуратура"- ну это латынь и слова "следователь"....

30.10.2016 в 10:05Игорь Сажин

Пусть они перед друг другом извиняются как хотят, меня интересует только одно, неужели же окружение Кадырова настолько зачищено, что рядом нет пиарщика (которого слышат), который бы подсказал Губернатору, что надо в этом вопросе промолчать - дешевле обойдется. Ведь когда этот крендель с мотоциклами что-то ляпнул несуразное, важно же его не раскручивать на самом высоком уровне. А Губер Чечни вдруг берет и начинает греть атмосферу вокруг мотоциклиста и его подросткового высказывания. 

29.10.2016 в 10:45Игорь Сажин

У меня такое ощущение, что этот рокер, ни Кадыров не читал того, что говорил Константин Райкин. Рокер по своей привычке наезжать на всех кто против его брутальных друзей - прогремел в публичной сфере, а Кадыров просто поддержал своего старого и услужливого друга. Почитайте хоть текст Райкина, ну хоть половину. А то все что сказано звучит примерно так: "Я не читал, но я против". Райкин говорит о возмутительных и неприличных технологиях не согласия с эпотажными культурными явлениями, при чем здесь все эти заходы про американцев и сточную канаву. Такое ощущение, что рокер ездит с бутылкой мочи в кармане и считает это приличным и нормальным. 

29.10.2016 в 10:50serega serega

Задостанов обязан бороться американской демократией на отечественном ИЖ.Для начала достаточно сжечь свой пиндосовский Харлей Девидсон.А то он выглядит как подпиндосник.

29.10.2016 в 16:22vosov

Я, не знаю чем патриотизм этого типа с длинными волосами и катающейся на американском мотике. Кто содержит этих бездельников и какие политические дивиденды они приносят как во внутри страны и как своих поездок по Европе.Если он себя называет русским и любить Россию  и он своим выходками просто позорит имидж страну как передовой культурой. Действительно ему надо пересесть на мотоцикл маркой "Кавровец" ( был такой М.)  и работать санитаром в глухом сельской больнице. По поводу атаки на К.Райкина , то некоторые товарищи недавно тоже в унисон гавкали в адрес Ф.Емельяненко , но как Главный сказал ,что ви не правы и они все с хором стали кричать ,что Ф.Е. великий .Так что господа подождем, что по этому поводу скажет Самый Главный.

29.10.2016 в 23:20Игорь Сажин

Неужели же рядом с Кадыровым нет ни одного серьезно думающего культурного человека, который бы Рамзану объяснил ситуацию, что бы он не попадал в ситуцию подобной этой?

30.10.2016 в 22:30tor 7

это всё последствия а причина одна и она сидит в кремле частенько бувает в сочах на побывке

30.10.2016 в 22:45Лука Мудищев

Алтай любит ещё...КужЯгетыч  в  Тыву  возит...Он знает, где там травка позабористей...

30.10.2016 в 12:43Игорь Сажин

У нас в ходу между чиновниками материшина. Как начинаешь тет-а-тет общаться с чиновниками, у них мат на мате. У вас видимо все в другом русле пошло - рукоприкладство-на-рукоприкладстве. Ударить судью - пожалуйста, ударить врача - пожалуйста. 

30.10.2016 в 14:43Игорь Сажин

А вот специфичные слова он произносил на чеченском или на русском?

30.10.2016 в 20:14tor 7

рамзану надо научиться читать чтобы сам мог разбираться в ситуациях подобных той что с райкиным а то у него наоборт -сначала академик потом кирил с мефодием

30.10.2016 в 22:13Игорь Сажин

Вы знаете, я был знаком с одним академиком академии спорта. Они там 5 друзей в Красноярске создали академию и назвали себя академиками. Прикольные ребята. Сами же ржали, но корочки сделали и следили как люди реагировали на это, а потом делились наблюдениями. Самое интересное, что пока слово "академик" еще уважаемое, но если все пойдет такими темпами, то боюсь уже скоро оно будет матерным. 

30.10.2016 в 22:11Игорь Сажин

А что есть матершина по чеченски? Или слова обозначающие определенные места и определенные действия имеют цензурный вариант в чеченском?

31.10.2016 в 11:35Игорь Сажин

Почему эта фраза оскорбительна, не потому что здесь идет посягновение на мать, а потому что в данном случае заявлется посягательство на место отцовства. Социально выше. Потому это и более оскорбительно. Но вы для меня сделали открытие. Не задумывался. А кто-нибудь делал такой словарь грубых выражений вайнахов? Это же непаханное поле для этнографов!!!

30.10.2016 в 23:07tor 7

а ширевом потсаны не балують? може из-за этого полный неадекват прёт?

31.10.2016 в 11:40Игорь Сажин

Дело в нас, в нашем желании в слова "Президент", "Академик", "Губернатор" и т.п. видеть нечто сокровенное. Мы уверены, что люди получившие эти звания начинают видеть далеко в будущее, не ошибаются и перестают ходить в туалет. А еще, они прикосновением руки излечивают от золотуху))) (Из истории Франции). Мы с вами может быть так не думаем, но значительное большинство уверено в непогрешимость обыкновенного человека стоящего под словом "Вождь". Пока эта сакрализация сопровождает наше сознание и путается с реальность, ничего хорошего не случится. К стати и вера в то, что во всем виноват только один человек - из этой же безумной серии обожествления лидера. Что обожествление, что одьяволевание, все их области отказа от собственной ответственности за происходящее. 

01.11.2016 в 00:43tor 7

Игорь никого я не одьяволяю есть множество аргументов в сети и они доступны всем плюс разум.а одьяволение это академикам и солнцеподобным не ходящим по нужде и не имеющим таковую.А вообще Игорь Бог то он везде как в исламе не по образу и подобию чела сделан как у христиан.погонщик верблюдов- мухамед учёл сей туалетный фактор когда занялся политтехнологиями

31.10.2016 в 21:14Игорь Сажин

Лука, это не паханное поле. Может возьметесь. Это шикарный труд будет. Пока в стол, а потом этому произведению цены не будет.

Я вспоминаю немецкого филолога-слависта Макса Фасмера, который во время 2 мировой войны писла огромный труд - Этимологический словарь Русского языка. При этом он жил в Фашистской Германии. Он смог написать 4 тома. Блистательных 4 тома. Я считаю их шедевром русской словестности. Над ним смеялись, говорили, что он зря этим занимается. Говорили, что не время. А он писал и верил, верил что это будет нужно людям. Представляете, кругом нацисты толкают идею второстепенности славян и необходимости их уночтожения, а Фасмер пишет этимологический словарь русского языка. Представляете себе? Сейчас этот словарь стоит у меня дома и я все время к нему обращаюсь, он не всегда помогает, потому что там сильный перекос в Германистику, но иногда я улавливаю некоторые первопричины русских слов, а это нужно для понимания текстов. 

01.11.2016 в 15:32Игорь Сажин

Аргументы нас склоняют либо в сторону божества, либо в сторону дьявольщины. Понять, что перед нами обыкновенный смертный, а не свалится - это задача. Да, да, не по образу и подобию человеческому!!! 

30.10.2016 в 01:05Лука Мудищев

Тешить чувство хм..хм...себялюбия  и озвучивать реальные факты -непостижимая задача  для окружения сабжа...Кстати, миниср культуры страны извинился сегодня  вчера перед Райкиным...ссылочка  http://mkrf.ru/press-center/news/ministerstvo/v-minkultury-obsudili-voprosy-podderzhki-satirikon

Вот так вот опять...На грабли...

30.10.2016 в 22:42Лука Мудищев

"""...слова обозначающие определенные места и определенные действия имеют цензурный вариант..."

Конечно, более того...некоторые стилистические обороты...

Например, в русском языке часто употребляющееся выражение,   как-бы для "взаимоувязки слов[иногда вместо слова "здравствуй" ], связанное определенным действием с чьей либо матерью, в переводе с чеченского на русский выглядит чуть менее прямолинейно, но достаточно оскорбительно! В переводе на русский это действие будет звучать примерно так:  "  я твою/или такого-то/ мать женщиной сделал"  .... 

30.10.2016 в 14:31Лука Мудищев

"Наши" тоже не без греха....Любят  крепкое словцо..Менты, которые из  амнистированных  ставленниками администрации  Перзидента "боевиков", ну есть люмпенов, вообще ругаются как отъявленные гомосеки...Вот пример..ссылочка для начала:http://expert.ru/russian_reporter/2013/50/odnim-chestnyim-sledovatelem-menshe/

"После этого в ютубе появилась запись телефонного разговора того самого начальника Шалинского РОВД со следователем под заголовком: «Кадыров vs Бобров» (разговор уже по другому делу — убийству двух женщин, в причастности к которому подозреваются подчиненные Ирезиева). «Что бы ты ни делал против меня, — говорит следователю Ирезиев, — у тебя ничего не получится. Я до сих пор терпел и не говорил тебе ничего… Я любого [...]. Если ты говоришь, что не [...], то я сделаю так: [...] и все засниму на видео»."""

На память многие чеченцы скачали себе этот ролик с Youtube. как-будто зная что его удалят...))Так вот, корреспондет не решился опубликовать точный перевод с чеченского языка...В переводе монолог начальника Шалинского РОВД Ирезиева следователю некоему Рашиду был таков....  ....Хм..хм...трудно такое переводить в адекватном обществе...Он сказал федеральному следователю, что  [...]  И это ещё не самое "экстравагантное" выражение в кругу этого быдла....

Дело в том, что воспитанием быдла никто не занимался...Этим недоумкам никто и не объяснил, что по классификации ВОЗ и российской тоже ,он хоть и "активный", но тоже "голубой"..Так что матерщинники-это лицо..Или нет не лицо, а рыло, эдакая харя сегодняшней эпохи...Эпохи , дай-то Б-г, уходящей...

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Воздержитесь от грубых высказываний.] 

31.10.2016 в 14:16Лука Мудищев

Вы правы, Игорь  Валентинович!

Ну а словарь, никто не делал...Тема как-будто  табуирована...Из ложной скромности....У других не так...Всё исследуют...Насколько я знаю, Плуцер-Сарно уже закончил свой  объёмный  словарь русского мата....

У нас же, из - за непонятной  в условиях тотальной глобализации, исчезновения  целого пласта носителей и смены религии некотjрых вайнахоязычных этногрупп { я про бацбийцев в Грузии , принявших православие и почти забывших свой язык},  эту тему стыдливо не рассмаривают...

Вот например у нас слова "проститутка" и "подсолнечник " -это одно слово!!!  Смешно мне было всегда, когда аграри чеченцы , комментируя виды на урожай, слово подсолнечник говорят на русском!  Или слово "шиповник", ну соцветье розы...-Имеет два значения, обозначается двумя словами....Одно -древнее  чеченское слово ...как-бы помягче...Ну скажу так -  "задница почёсывает"  и второе  слово , обозначающее "шиповник" -  видоизменённое имя древнего Прометея [у чеченцев сохранилось предание о нём, подароившем людям огонь]....

29.10.2016 в 11:18Лука Мудищев

 Верно, Игорь Валентиныч! Константин Аркадьич талантливый актёр и режиссер....

А вот в чём патриотизм Залдастанова??? Ездить на АМЕРИКАНСКОМ мотоцикле, пудрить морду лица "румянами" из косметички/только человек с открытыми нетрадиционными  наклонностями будет кричать, что у него украли косметичку.../, и препираться с пресс-секом Президента РФ???? Это патриотизм???

Имхую-хергург и его кореша  перешли  грань..При чём перешли по обыкновению глупо, подчеркивая свою некомпетентность...Какие религиозные  "чувства"??? В Третьяковке или в Эрмитаже до кучи обнажённых и женских и мужских натур...Да, впрочем, чего с них взять...История  рассудит этих   неоКалигул  и Неронов....

30.10.2016 в 11:11Лука Мудищев

Как грится, -"короля играет свита..." Ведь и это высказывание в АМЕРИКАНСКОЙ соцсети Интсграм, что из текста выше: " И я не совсем понимаю, как можно требовать от Залдостанова извинений за мнение, которое близко миллионам россиян", - написал Кадыров 28 октября в Instagram." кто-то написал из свиты, вернее текст подготовил...

Во-вторых, свита панически , зная буйный нрав сабжа сотоварищи, чем-то прогневать его...Например, недавно узнал, как кто то изсвиты дал увесистую оплеуху главврачу/он начальник называется госпиталя/ ветеранов войн Рамзану Дудаеву/племяннику покойного артиста РСФСР Мусы дудаева, из "Белого солнца пустыни"/ за то. что он лишь осмелился напомнить о необходимости доложной послеоперационной реабилитации матери одного из чинуш/бывшего боевика/ "высокого ранга" , которую они оперировали...

А если б хоть чуть серое вещество было б уних в надлежащем месте, по после высказывания Д.Пескова, помощника Путина о том, что "мотоциклиста бес попутал.Лучше б мотоциклист извинился..." они б никогда не брякнули б подобной глупости...

Пусть всё идёт своим чередом...

Вспомиается Мария-Антуанетта, Николае Чаушеску с их "любовью плебса" и высоченными рейтингами..Однако ИСТОРИЯ прокладывает свой путь не оглядываясь ни на что.....

31.10.2016 в 23:23Лука Мудищев

Да...  Весьма ценная книга!!! Кстати, Игорь, обращали внимание   особо ценные концепции создают непрофессионалы....

Вот почему английский язык самый популярный в мире???

Потому, что Британия была владычицей морей!!! А почему она выигрывала морские сражения??? Потому, что пользовалась методиками морского боя, разработанными не морскими волками-Нальсоном или Дрейком, а священником)))  , по русски говоря --- попом!!!

И ещё русский язык не может, хотя  бы косвенным образом,не  быть связан с германской языковой группой...Ибо Рюриковичи были из варягов, т.е.шведов-германская группа языков....

Сам я технарь по образованию/технический ВУЗ окончил/, по специальности в Чечне работу не просто найти, пока вот последние годы тружусь/пока что)))../ как-бы в гуманитарной сфере....У нас филологов-чеченофилов, знатоков)) языка пруд пруди, не буду влезать в их "сферу"...))  Но детей своих , младших особенно, учу русскому языку...По просьбе супруги..Она меня как-то упрекнула за то, что я старшим не уделял должного  внимания и не так учил языку Толстого, Достоевского, Чехова, Тургенева,  Достоевского, фета, Тютчева.... моего любимого Некрасова  etc...etc....etc...

30.10.2016 в 13:34kolln
Русское зажигание

 

Классическую конструкцию мотоцикла, которая используется и сегодня, придумали братья Вернеры — литераторы, издававшие журнал «Вокруг света» в 1880-х годах.

 

В 1891 году они переехали во Францию, где зарабатывали на жизнь ремонтом фотоаппаратов и пишущих машинок. Увлекшись мототехникой, братья создали в 1901 году свою версию мотоцикла — с мотором, расположенным в нижнем углу металлической рамы, и электрическим зажиганием. Детище бывшие издатели назвали «скромно» — «Новый Вернер». Мотоцикл получился более устойчивым во время движения, чем известные на тот момент модели, что оказалось залогом хороших продаж. Впоследствии конструкция стала основой для всех прочих мотоциклов.

Чуть ли не быстрее всех идею Вернеров позаимствовали жившие в Америке, в Милуоки, Артур Дэвидсон и Уильям Харли, собравшие в старом сарае первый Harley-Davidson........http://www.vokrugsveta.ru/article/210656/ Вот вам источник.               Харлей не совсем  американский, как повествует данное интернет издание. В остальном согласен с вами.