ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Жильцы частного дома №46 по улице Софьи Перовской в Астрахани опасаются за сохранность своего дома, в непосредственной близости к которому идет строительство многоквартирного дома и работает сваебойная машина.
По словам хозяйки дома Наталии Гнедко, из-за строительных работ ее семья не может жить в собственном доме. Сама хозяйка вынуждена спать в сарае, в то время как сын и вовсе проводит ночи в автомобиле, который стоит в дворе дома.
"Мы не можем жить в доме, приходится жить в сарае. Один из сыновей спит в машине", - сообщила корреспонденту "Кавказского узла" Наталия Гнедко.
"Мы не против освободить и земельный участок, и дом, и переехать в другое жилье, но нам никто не предлагает ни квартир, ни какой-либо денежной компенсации за наше имущество, чтобы мы могли переехать. Мы просто оказались вынужденными жильцами строительной площадки", - рассказал корреспонденту сын Наталии Гнедко Василий.
Он рассказал, что вся семья только по счастливой случайности не оказалась запертой в собственном дворе из-за забора, огораживающего стройплощадку.
"Когда со стороны улицы Софьи Перовской строители устанавливали забор, я вышел и просто не дал им замуровать наш дом", - рассказал Василий Гнедко.
Семья Гнедко приобрела дом в 1978 году, после чего он неоднократно перестраивался. Земельный участок был оформлен в собственность в 2010 году.
"Сейчас мы пишем во все инстанции, куда только можно, почти ежедневно... вызываем полицию. У сына очень сильно ухудшилось самочувствие, но лечь в больницу он не хочет, так как боится, что возвращаться будет некуда. Наш дом крепкий, но... при таких интенсивных строительных работах может случиться все, поэтому мы, пока тепло, живем в сарае и салоне машины. Когда похолодает, даже не знаем, что будем делать. Денег на покупку нового жилья у нас нет. За наш дом и землю нам еще никто не предложил ни копейки", - рассказала Наталия Гнедко.
Администрация города требовала "произвести снос... жилого помещения в срок до 01.03.2015 года". В своем требовании чиновники указывают, что дом признан "непригодным для проживания и подлежащим сносу". При этом Наталия Гнедко уверяет, что никакого "осмотра дома", по итогам которого можно было вынести решение о непригодности его для проживания, не проводилось.
Наталия Гнедко обратилась в ООО "СарБТИ", которое 30 сентября 2014 года выдало ей независимое экспертное заключение, в соответствии с которым "состояние конструкций жилого дома обеспечивает безопасное нахождение в нем людей и не создает угрозы жизни и здоровью граждан".
Кроме того, у семьи Гнедко имеются справки от ОАО "Астраханьгазсервис" от 25 сентября 2014 года о том, что техническое состояние газоснабжения является удовлетворительным.
В декабре 2015 года семья получила уведомление от управления Росреестра по области о том, что "запись об изъятии для муниципальных нужд ... объектов внесена в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
После этого с 24 августа текущего года в нескольких метрах от забора собственников началось строительство дома.
Комментариев от администрации города Астрахани, представителей коммунальных служб города, а также представителей застройщика, осуществляющего строительство многоквартирного дома, пока не поступало.