03:40 / 12.08.2016Жена Васина раскрыла детали обыска в своей квартире

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

По делу астраханских офицеров полиции, обвиняемых во взяточничестве, супруга подсудимого Николая Васина рассказала о деталях проведения обыска в ее с мужем квартире. Она сообщила, при каких обстоятельствах были найдены деньги в квартире и как оперативники покидали квартиру во время обыска, передает корреспондент "Кавказского узла".

Как информировал "Кавказский узел", в Астрахани заместителю начальника городского управления МВД Николаю Васину и замначальника Центра лицензионно-разрешительной работы Ивану Жигульскому вменяется взяточничество. По версии обвинения, они за ежемесячное вознаграждение в размере 30 тысяч рублей давали указания подчиненным не составлять административные материалы на руководителя ЧОП "Олимп" Хоробрых в случае выявления нарушений в его работе. Васин вину отрицает, а Жигульский отметил, что к Васину с просьбами по настоянию Хоробрых не обращался. На заседании 27 июля были допрошены три эксперта, которые проводили экспертизу изъятых у подсудимых денежных купюр.

Васин обвиняется в получение взятки в значительном размере (ч. 2 ст. 290 УК РФ), а Жигульский – в посредничестве во взяточничестве (ч. 1 ст. 291.1 УК РФ). Санкции этих статей УК РФ предусматривают наказание до шести лет лишения свободы.

11 августа в Кировском районном суде Астрахани продолжилось судебное слушание по делу в отношении Васина и Жигульского.

Защита попросила суд приобщить к материалам дела документы, положительно характеризующие Васина. Так, согласно этим документам, Васин является участником боевых действий, воспитывает детей от предыдущего брака, так как его бывшая жена лишена родительских прав, в новой семье воспитывает троих несовершеннолетних детей.

Также адвокаты заявили ходатайство о запросе в следственные органы относительно того, почему из фигурировавших в деле 24 аудиозаписей в материалах дела остались только 11.

Прокурор Оксана Сагиян возражала против удовлетворения данного ходатайства, обосновав это тем, что "следователь может приобщить к материалам дела не все материалы".

Суд, выслушав стороны, удовлетворил данное ходатайство и приступил к допросу свидетелей.

Первой была допрошена жена подсудимого Николая Васина Галия Васина. Она подробно рассказала о дне проведения обыска и о событиях предыдущего вечера. Как пояснила свидетельница, Николай Васин пришел домой около 23.00 мск и рассказал, что встречался с Жигульским.

"Он мне сказал, что у него совещание с утра, я взяла его форменные вещи, вытащила из них удостоверение, ручку и другие вещи. Денег там никаких не было. Все это я положила в стиральную машину", - рассказала Васина.

Также она сообщила, что около полуночи им позвонил сосед и сообщил, что к его машине, стоящей у въезда во двор, предъявили претензию, что она подперла служебную машину. По ее словам, утром она отвезла ребенка в школу, после чего вернулась и приготовила мужу завтрак.

"В районе 09.00 в дверь раздался стук, мой младший сын подошел к двери. После чего он подошел ко мне и сказал, что папу хочет видеть какой-то мужчина. Когда муж открыл дверь, в квартиру ворвались семеро мужчин и закричали: "Всем стоять, работает УФСБ". Мужа пихнули в грудь, развернули к стене", - рассказала свидетельница.

Она добавила, что ее также отпихнули и развернули к стене, после чего один сотрудник прошелся по квартире и сообщил остальным, что в квартире никого больше нет.

По ее словам, Васин не мог понять, что происходит. При этом, отметила она, связаться с адвокатом было не позволено со ссылкой на отсутствие с ним договора.

"После этого у нас отобрали телефоны", - заявила Васина, подчеркнув, что после ее просьбы увезти из квартиры детей ей разрешили позвонить, чтобы за ними приехали, но разговор вести только на громкой связи.

Также она рассказала, что ей разрешили с детьми пройти в детскую комнату, вещи в которой перед этим были тщательно проверены. После этого детей разрешили передать соседям, чтобы те отвезли их к родственникам.

"После этого меня отвели на кухню, угрожая, что я пойду как соучастник, стали спрашивать, где ценности и деньги. Я им ответила, что никаких денег не видела и ни о чем не знаю. Деньги у меня все на карточке", - сообщила Васина.

По ее словам, через некоторое время она услышала голос родного брата мужа, который в подъезде требовал встречи с братом, о чем сообщила супругу. Она отметила, что Николай Васин смог сообщить брату просьбу вызвать адвоката, после чего вернулся в комнату, где проводился обыск.

В своих показаниях Васина подтвердила, что следователи периодически покидали квартиру, подробно описывая свое перемещение по ней с указанием количества понятых и следователей.

Также Васина сообщила, что в комнате, где позже нашли на холодильнике 20 тысяч рублей, она видела, как следователь через окно с кем-то разговаривал, при этом кроме него в комнате никого не было. Она сделала ему замечание, на что ей ответили, "что нам можно, это мы проводим обыск".

Также свидетельница рассказала, что ее личный досмотр проводился двумя девушками, которые были приведены в квартиру в качестве понятых.

"Кавказский узел" сообщал, что на заседании 31 мая один из понятных, работник службы по функционированию систем жизнеобеспечения и экологической безопасности Астраханской области Алексей Богусловский не смог вспомнить, проводили ли силовики досмотр Васина и его супруги. Также, с его слов, он не видел в квартире двух девушек, которые были зафиксированы видеокамерой наружного наблюдения. Однако 14 июня на заседании суда оперативник ФСБ, свидетель обвинения Дмитрий Пимонов заявил, что видел в квартире двух девушек, которые были приглашены в качестве понятых для личного досмотра жены Васина.

Также Васина отметила, что прибывшему адвокату силовики сообщили, что следственные действия закончены, хотя они продолжались. Более того, отметила она, она и ее супруг все время проведения обыска настаивали на смене понятых.

"Я им постоянно твердила, что мы не доверяем понятым, которые пришли вместе со следователями, мы настойчиво требовали заменить понятых на следственном действии", - сообщила она.

По словам свидетельницы, до момента обнаружения денег на холодильнике сотрудники вели себя формально, открывая дверцы шкафов, но даже не заглядывали в них.

"В руках у следователя я увидела какой-то листик, упали какие-то деньги. Я схватила со стола телефон и начала фотографировать. Сразу же у меня телефон отобрали и начали удалять фото", - заявила Васина, добавив, что следователь после того, как с холодильника упали 20 тысяч рублей, больше верх холодильника не досматривал, не проверял, есть ли там еще что-либо или нет.

Она также отметила, что следователь принес ксерокопии денежных купюр в квартиру, но за все время следственных действий обнаруженные в квартире деньги никто с ксерокопиями не сверял.

Отвечая на вопросы адвоката Константина Кожанова, Васина сообщила, что первые 10 тысяч рублей были найдены не раньше 11.00, а проводившие обыск силовики до этого момента часто покидали квартиру.

Затем в ходе судебного заседания был допрошен в качестве специалиста Юрий Фирсов, руководитель научного бюро исследовательской экспертизы. Специалисту были представлены на обозрение имеющиеся в материалах дела ксерокопии денежных купюр, которые, по версии следствия, Хоробрых передал Жигульскому для Васина.

Адвокат Александр Моисеенко попросил специалиста ответить, имеются ли отличия по качеству бумаги, цвету тонера или иные отличия среди листов материалов дела, на которых отксерокопированы денежные купюры. Фирсов отметил с привязкой к номерам листов, что они различны.

"Визуально видно, что он более светлый", - сообщил Фирсов по поводу представленного листа 70, подчеркнув, что сложно сказать, связано ли это с использованием другого принтера, изменением настроек принтера, разницей во времени между сделанными ксерокопиями либо их изготовлением на различных принтерах.

"Для этого надо специальное исследование", - отметил он.

Также специалист сказал, что по подписям на ксерокопиях у него также возник вопрос, так как на листе 70 подпись Хоробрых выполнена, как считает он, явно в других условиях.

"Стилизованное изображение буквы "Х", я так понял, это заглавная буква фамилии, выполнена в другом движении по сравнению с другими подписями, как и последующая буква "о", - заявил специалист, подчеркнув что это не характерно для человека, когда он ставит подпись.

Также Фирсов заметил, что данная подпись выполнена ручкой другого оттенка. Все страницы подписаны ручкой с синим оттенком, а страница 70 - с фиолетовым, уточнил он.

По окончании допроса в суде был объявлен перерыв до 11.00 15 августа.

Комментариями от участников процесса относительно хода судебного слушания "Кавказский узел" пока не располагает.

Автор:Елена Гребенюк
12.08.2016 в 07:15Василий Семяков

артисты... наверное Васины хотели чтобы сотрудники ФСБ поклонились и спросили разрешение???...

19.08.2016 в 08:49Стенин Игорь

[...] ты,Вася

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]