ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Показания экспертов, осуществлявших экспертизу изъятых у офицеров полиции денежных купюр, вызвали вопросы у адвокатов, которые ходатайствовали об их истребовании и осмотре на судебном заседании. Допрошенный сотрудник ФСБ участия в задержании обвиняемых не принимал, а на вопросы ответить затруднился в связи с давностью событий.
"Кавказский узел" информировал, что заместитель начальника управления МВД по Астрахани Николай Васин и заместитель начальника Центра лицензионно-разрешительной работы Иван Жигульский обвиняются во взяточничестве. По версии обвинения, за ежемесячное вознаграждение в размере 30 тысяч рублей они давали указания подчиненным не составлять административные материалы на руководителя ЧОП "Олимп" Хоробрых в случае, если в его работе будут выявлены нарушения.
На предыдущем заседании 22 июля адвокат Кожанов заявил, что стенограммы от 24 апреля 2015 года, приложенные к материалам дела, не соответствуют источнику аудиограммы.
Васин обвиняется в получение взятки должностным лицом в значительном размере (ч.2 ст.290 УК РФ), а Жигульский – в посредничестве во взяточничестве (ч.1 ст.291.1 УК РФ). Максимальное наказание по первой статье - шесть лет лишения свободы, по второй - четыре года лишения свободы.
27 июля на заседании Кировского районного суда Астрахани по ходатайству защиты были допрошены три эксперта, которые проводили экспертизу денежных купюр, имеющихся в деле в качестве вещественных доказательств, а также сотрудник ФСБ Астраханской области, который принимал участие в задержании Ивана Жигульского, передает корреспондент "Кавказского узла".
Первым среди экспертов, проводивших комплексную судебную экспертизу денежных купюр, был допрошен Максим Лаптев, который проводил генетическую экспертизу. Согласно материалам дела, к нему на экспертизу поступило 11 купюр, изъятых при задержании у Ивана Жигульского.
Свидетель, отвечая на вопросы суда и защиты, отвечал, ссылаясь на нормативные акты, регламентирующие деятельность эксперта при проведении таких экспертиз.
В суде было установлено, что проводилась экспертиза только центральных частей купюр, так как края купюр нужны были для проведения другой экспертизы (дактилоскопической).
Следующим был допрошен Сергей Михайлов, который также проводил генетическую экспертизу, в частности делал смывы перед передачей денежных купюр на дактилоскопическую экспертизу.
Этот свидетель заявил, что получил пакет с денежными купюрами, на бирке которого значилось, что в пакете 6 купюр, однако при вскрытии выяснилось, что в нем оказалось "реально 11" купюр.
"Мы цифру 6 связываем мысленно с обыском у Васина; открыли пакет, а там 11 купюр, которые не были изъяты у Васина дома. При этом на вопросы, поставленные следователем перед экспертом, надо было ответить, в том числе и о купюрах, изъятых у Васина, которые на экспертное исследование не представлены", - заявил Кожанов.
Отвечая на вопрос суда, было ли исследовано 11 купюр, эксперт ответил "Да, разумеется". Также в суде было установлено, что выводы экспертизы сделаны именно на основе упомянутых 11 купюр.
Еще один эксперт, проводившая дактилоскопическую экспертизу, рассказала, как проводила химическую экспертизу, по результатам которой не было выявлено пригодных для исследования следов.
Также был допрошен еще один сотрудник ФСБ, который был участником оперативно-разыскных мероприятий в отношении Ивана Жигульского. Как и остальные свидетели-работники ФСБ, он, по его словам, просто наблюдал за проходящими оперативно-разыскными мероприятиями, а в задержании непосредственного участия не принимал.
Подробности проводимых оперативно-разыскных мероприятий сотрудник ФСБ вспомнить не смог, сославшись на давность событий и многочисленность аналогичных мероприятий.
После допроса свидетелей адвокат Александр Моисеенко ходатайствовал "об истребовании и осмотре в судебном заседании денежных купюр, изъятых в ходе осмотра места происшествия у Жигульского и при обыске у Васина".
После обсуждения с участниками процесса суд удовлетворил ходатайство защиты.
Следующее заседание состоится 11 августа.
Комментариями участников процесса относительно хода судебного слушания "Кавказский узел" пока не располагает.