13:13 / 29.06.2016Прокуратура представит суду записку Андропова по делу газеты "Совершенно секретно"

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Суд по делу газеты "Совершенно секретно" будет проходить в закрытом режиме в связи с рассмотрением засекреченного документа. Такое решение 28 июня приняла судебная коллегия Верховного суда Карачаево-Черкесии.

Как сообщал "Кавказский узел", Черкесский городской суд удовлетворил иск прокуратуры и признал экстремистским материалом статью "Интернационализм" по-карачаевски", опубликованную в сети Интернет и газете "Совершенно секретно". Редакция газеты не согласилась с этим решением и обжаловала его в Верховном суде КЧР.

В статье "Интернационализм" по-карачаевски" анализируется служебная записка председателя КГБ СССР Юрия Андропова от 9 декабря 1980 года "О негативных процессах в Карачаево-Черкесской автономной области", а также приводятся авторские суждения о взаимоотношениях карачаевского и русского народа в 80-е годы прошлого века. Автор приводит цитаты о том, что, по данным КГБ, представители карачаевского народа провоцируют столкновения из-за обиды на советскую власть и проявляют неприязнь к русским.

В ходе состоявшегося 28 июня заседания Верховный суд КЧР отказал в удовлетворении ходатайства ООО "Совершенно секретно – Ньюпресс", которое является учредителем газеты "Совершенно секретно", о приостановлении судебного разбирательства в связи с необходимостью уточнения даты рассекречивания служебной записки Андропова.

Сами представители ООО "Совершенно секретно – Ньюпресс" в суд не явились.

Рассекречивание документа запланировано в 2016 году, говорится в ответе Российского государственного архива новейшей истории (РГАНИ) на запрос ООО "Совершенно секретно – Ньюпресс", сообщила в ходе заседания председатель Судебной коллегии Верховного суда КЧР Светлана Гришина.

"Функция по рассекречиванию документов возложена на Межведомственную комиссию по защите государственной тайны РГАНИ, рассекречивание указанного документа запланировано в 2016 году", - говорится в ответе РГАНИ, зачитанном Гришиной на судебном заседании.

Напомним, ранее Российский госархив новейшей истории в ответе на запрос прокуратуры ответил, что служебная записка Юрия Андропова "О негативных процессах в Карачаево-Черкесской автономной области" является засекреченным документом. Представители газеты "Совершенно секретно" утверждают, что срок секретности служебной записки Андропова составлял 30 лет и истек в 2010 году.

Со своей стороны представитель прокуратуры КЧР Айшат Кипкеева выступила с ходатайством продолжить судебное разбирательство в закрытом режиме в связи с тем, что прокуратура смогла получить указанный документ под грифом "секретно".

"Мы можем представить судебной коллегии на обозрение данный документ", - сказала Кипкеева.

Судебная коллегия Верховного суда КЧР приняла решение об удовлетворении ходатайства представителя прокуратуры и отложила рассмотрение дела на 21 июля, судебное заседание пройдет в закрытом режиме.   

На судебные заседания приезжают карачаевские старейшины, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" представитель общественной организации "Карачай алан халк" Магомед Тохчуков.

"Если документ засекречен, то где его достал автор статьи, и какое право он имел печатать его? Мы считаем, что это все провокация. Сюда приезжают на судебные заседания карачаевские старейшины с разных городов и районов республики. Для нас этот суд оскорбителен", - добавил Магомед Тохчуков.

При этом он отметил, что карачаевский народ претерпел много бед во время репрессий и депортации.

Депортация карачаевцев началась 2 ноября 1943 года. По данным международного общества "Мемориал", в 1943-44 годах из Карачаево-Черкесии было депортировано около 70 тысяч человек. По данным Научно-исследовательского института Карачаево-Черкесии, большая часть репрессированных, более 43 тысяч человек, в том числе 22 тысячи детей, погибли в дороге, а также в местах переселения. В начале мая 1957 года началось массовое возвращение карачаевского народа на историческую родину после 14-летнего пребывания в местах депортации

Ранее председатель Карачаево-Черкесской региональной общенациональной карачаевской общественной организации "Алан" Ахмат Катчиев заявил корреспонденту "Кавказского узла", что статья в "Совершенно секретно" вызвала глубокое возмущение у представителей карачаевского народа. По его словам, никогда между карачаевцами и русскими не было противоречий, как это преподносит автор статьи "Интернационализм" по-карачаевски".

Автор:Ася Капаева
30.06.2016 в 09:08Обана

Игорь! Из всех "рыбаков" разбрасывающих прикормку на КУ, Вы самый адекватный. Поздравляю! Но.. Если записка и была, Вы полагаете, что КГБ не мог оскорбить наш народ?

Или не предтеча Комитета, ОГПУ выселял нас, в то время как мужчины наши были на фронте?

Кто ищет "кирпичи" для укрепления государства нашего, а кто - клинья строгает, что бы вбивать их между народами. Догадайтесь с трех раз, кто строгает в поте лица  - наш, карачаевский народ, равный среди равных или продажные журналюги?

29.06.2016 в 20:37Игорь Сажин

А вот интересно, если вдруг выясниться, что эта записка Андропова реальна, это в какую сторону сработает. Ведь люди пошли в суд за защитой от оскорблений, а потом вдруг выясниться, что КГБ реально что-то там писало и что защита случиться, или это еще более ухудших оскорбление? 

30.06.2016 в 18:48Игорь Сажин

Ну так ведь тогда возникает сразу вопрос о другом. Если КГБ оскорбила народа, если они даже внутренние документы клепали по слухам, а не фактимческому материалу, может быть надо эту гряз поднять, что бы показать лицо тех, кто вбивал клинья? Мы почему-то оскорбляемся, когда вдруг всплывает некая грязь, которой когда-то нас измазали, ведь когда-то давно измазали и моего деда, и мою бабку, а потом выслали, правда потом реабилитировали, но я сейчас тащут все наружу, что бы люди знали, как это происходило, что все было не однозначно. Тоже самое два дня назад один человек вдруг вытащил статью обо мне пасквильную давности летней давности, тот кто заказал эту стать обо мне уже сидит по другим делам, но я только улыбнулся и сказал, что тогда меня хотели сильно перемазать, но я стерпел, но пусть эта грязь будет наруже, пусть о ней знаю, и видят как делается грязь, как люди опускаются до этой мерзости, что бы решать личные проблемы.