ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Двое сотрудников ФСБ в Астрахани на заседании по делу офицеров полиции, обвиняемых во взяточничестве, рассказали о своем участии в задержании подсудимого Ивана Жигульского и в обыске квартиры второго подсудимого Николая Васина. Один свидетель на большинство вопросов защиты ответить не смог, а в показаниях второго адвокаты усмотрели противоречия.
Как писал "Кавказский узел", замначальника УМВД России по Астрахани Николай Васин и замначальника Центра лицензионно-разрешительной работы Иван Жигульский обвиняются в том, что за денежное вознаграждение давали указания подчиненным не составлять административные материалы на руководство ЧОП "Олимп" в случае выявления правонарушений в его деятельности. Следствие считает, что ежемесячная взятка за это составляла 30 тысяч рублей. Васин вину не признал, Жигульский отказался от комментариев. На заседании 14 июня суд приступил к допросу в качестве свидетеля оперативника ФСБ Дмитрия Пимонова.
Васину вменяется получение взятки в значительном размере (ч. 2 ст. 290 УК РФ), Жигульскому – посредничество во взяточничестве (ч. 1 ст. 291.1 УК РФ). Санкции этих статей УК РФ предусматривают максимальное наказание в виде шести лет заключения.
Свидетель Дмитрий Пимонов в ходе судебного заседания в Кировском районном суде Астрахани 14 июня также рассказал об обстоятельствах обыска в квартире Васина, передает корреспондент "Кавказского узла", присутствовавшая в зале суда.
Оперативник ФСБ подтвердил, что в квартире при обыске находились девять человек. В отличие от понятного, допрошенного прежде в суде, этот свидетель видел в квартире двух девушек, которые были приглашены в качестве понятых для личного досмотра жены Николая Васина. Однако он отметил, что они "стояли у входа".
"Кавказский узел" сообщал, что на заседании 31 мая в качестве свидетеля был допрошен работник службы по функционированию систем жизнеобеспечения и экологической безопасности Астраханской области Алексей Богусловский, который был понятым при обыске квартиры Васина. Свидетель тогда рассказал, что всего обыск проводили девять человек. Однако Богусловский не смог вспомнить, проводили ли силовики досмотр Васина и его супруги. Также, с его слов, он не видел в квартире двух девушек, которые были зафиксированы видеокамерой наружного наблюдения.
Далее Пимонов, рассказывая о событиях 24 апреля 2015 года, отметил, что после передачи денежных средств от Хоробрых Жигульскому последний заехал за Васиным, и они поехали в сторону дома Васина. Там, по словам свидетеля, в одном из нежилых помещений в здании они распивали спиртные напитки, после чего расстались.
Через некоторое время Жигульского задержали сотрудники ФСБ. Оперативно-разыскные мероприятия (ОРМ) 24 апреля в отношении Жигульского и Васина проводилось в течение около трех часов, начавшись примерно в 21.00, рассказал свидетель.
До начала обыска оперативники остались наблюдать за домом Васина. При этом никакими процессуальными документами их действия не обозначались, отметил он.
Получив на большинство вопросов ответы: "Я не помню", защита заявила ходатайство об исследовании материалов дела для того, чтобы задать вопросы, на которые необходимо получить ответы свидетеля. Однако суд отказал в удовлетворении данного ходатайства, поддержав гособвинителя Оксану Сагиян, настаивавшую на том, что это изменение порядка хода судебного заседания.
Давая показания, сотрудник ФСБ рассказал, что при записи разговоров Хоробрых с Жигульским потерпевший сам решал, какие разговоры записывать. Он отметил, что не знает, были ли другие встречи Хоробрых и Жигульского.
"Я не ходил за ним (Хоробрых) по пятам, может быть, он и встречался", - заявил свидетель.
Отвечая на вопросы подсудимого Васина, Пимонов пояснил, что наружное наблюдение за Жигульским не проводилось, но информацию о его перемещениях оперативники получали, не уточнив, как и от кого.
Свидетель, отвечая на вопросы адвоката Константина Кожанова, вновь повторил, что ОРМ по задержанию Жигульского проводилось в течение около трех часов, начиная примерно с 21.00 24 апреля. До обыска квартиры Васина утром 25 апреля жилище покидала только его жена приблизительно на полчаса, отметил оперативник.
После этого по разрешению суда были оглашены рапорт по результатам проводимого ОРМ в отношении Васина и Жигульского и сопроводительное письмо о направлении результатов ОРМ в Следственный комитет от 24 апреля 2015 года.
Согласно оглашенным документам, на них стоят резолюции об их поступлении в Следственный комитет 24 апреля. Защита попросила Пимонова пояснить, в какое время передавались эти документы, на которых стоят его подписи, если он принимал участие в ОРМ до полуночи, а затем находился у дома Васина до начала обыска, а после принимал участие в самом обыске квартиры, тогда как свидетель заявлял в суде, что при участии в ОРМ по задержанию у него с собой не было никакой техники.
"Я не помню", - в очередной раз заявил Пимонов.
Позже он все же не исключил, что мог ездить в управление ФСБ для составления этих документов, поскольку они напечатаны на специальном компьютере, имеющемся только в здании управления.
Многократные выходы из обыскиваемой квартиры свидетель объяснил тем, что ходил курить.
На основании каких документов после передачи материалов оперативно-разыскной деятельности (ОРД) в следственное управление СК по Астраханской области действовали сотрудники ФСБ, свидетель не смог пояснить.
Также свидетель сообщил, что во время обыска приходили родственники Васина и пытались принять участие в обыске. По его словам, уже после обыска к квартире приехала адвокат.
Допрос этого свидетеля длился в суде почти два часа.
Следующим свидетелем был допрошен еще один сотрудник ФСБ, который на вопросы гособвинителя заявил, что участвовал только в проведении обыска, а в других ОРМ не участвовал. Но позже, отвечая на вопросы подсудимых и их адвокатов, все же указал, что принимал участие в задержании Жигульского.
"Наверное, просто стоял возле дверей машины, наблюдал", - пояснил свидетель.
При этом он заявил, что не помнит, как выглядел Жигульский, во что был одет, и как была сформулирована задача, кого ехать задерживать. Отвечая на вопросы Васина, сотрудник ФСБ подтвердил, что его задача состояла только в физическом прикрытии при возникновении форс-мажора.
Свидетель заявил, что во время обыска в квартире Васина не выходил из нее.
Однако защита отметила, что, согласно видеозаписи двора дома, где находилась обыскиваемая квартира, этот свидетель часто покидал квартиру и выходил из двора многоэтажки. Адвокаты ходатайствовали о просмотре этой видеозаписи свидетелем для выяснения противоречий между данными этой записи и его показаниями.
Суд принял решение об объявлении перерыва до 09.00 16 июня для обеспечения зала судебного заседания необходимой техникой для просмотра видеозаписи.
Комментариями от участников процесса относительно хода судебного слушания "Кавказский узел" пока не располагает.
а присяжным такие вопросы, эту запись не показали бы - вопрос о недопустимости доказательств...