ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Хадиджа Исмайлова не получила решение суда и просит разъяснить накладываемые на нее обязательства по условному наказанию. Также журналистка просит пояснений в связи с установлением ей испытательного периода, который больше срока самого условного наказания. Суд определил Исмайловой максимальный испытательный период, чтобы ее права ограничивались как можно дольше, уверен адвокат Иманов.
Как писал "Кавказский узел", журналистка "Радио Свобода" Хадиджа Исмайлова была задержана в 2014 году. Ей было предъявлено обвинение в экономических преступлениях и доведении до попытки самоубийства своего коллеги. Вину Исмайлова не признала. 1 сентября 2015 года бакинский суд приговорил журналистку к 7,5 года заключения, но Верховный суд страны 25 мая 2016 года заменил реальный срок на 3,5 года условного с испытательным сроком на пять лет. Вечером 25 мая журналистка была освобождена.
Исмайлова усомнилась в правомерности назначенного ей наказания
6 июня Хадижа Исмайлова направила электронные запросы в Минюст Азербайджана и судье Верховного суда Али Сейфалиеву в связи с вынесенным ей приговором от 25 мая.
Как сообщила корреспонденту "Кавказского узла" сама журналистка, у нее возник ряд вопросов.
В частности, Исмайлова запрашивает у Минюста информацию о том, были ли до сих пор в судебной практике Азербайджана случаи, когда испытательный период превышал сам период условного наказания.
"Если были такие случаи, то прошу информировать меня о таких примерах", - отмечает в своем запросе Исмайлова.
У судьи Верховного суда журналистка интересуется, почему до сих пор решение суда по ее делу не выставлено на сайте этого органа.
"Решение мне не прислано. В выписке же из решения, представленной мне в колонии, не было указано, какие обязательства накладываются на меня в связи с условным наказанием. Прошу направить копию решения, выставить его в Интернете и разъяснить мне накладываемые обязательства по условному наказанию", - пишет Исмайлова.
"Как осужденная к условному наказанию, я должна знать свои права и обязательства", - заявила корреспонденту "Кавказского узла" Хадиджа Исмайлова.
"Суд определил Исмайловой максимальный испытательный период, чтобы ее права ограничивались как можно дольше"
Согласно сложившейся в Азербайджане практике, испытательный период обычно бывает меньше срока наказания, сообщил глава Ресурсного центра по правам человека, адвокат Асабали Мустафаев.
"В статье 70 УК Азербайджана не раскрывается соотношение испытательного периода к сроку наказания. Но в моей многолетней адвокатской практике еще не было случая, когда испытательный период был бы больше, чем срок самого условного наказания", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Асабали Мустафаев.
Адвокат Ялчин Иманов, который выступал защитником Исмайловой в других делах, отметил, что также не сталкивался со случаями, когда испытательный срок был больше срока условного наказания.
"Здесь вообще нет логики. Получается, что срок наказания уже истек, а испытательный период, а, значит, и ограничения прав, еще продолжаются", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Ялчин Иманов.
При этом он отметил, что Исмайловой назначили самый максимальный срок испытательного периода, который предусмотрен в законодательстве. Адвокат полагает, что это решение может быть мотивировано соображениями как можно дольше ограничить свободу Исмайловой.
"Дело в том, что Верховный суд, сняв с Исмайловой обвинения в тяжких преступлениях, оставил обвинения в менее тяжких преступлениях, и таким образом не мог устанавливать большой срок условного наказания. Поэтому, назначив 3,5 года лишения свободы условно, Верховный суд определил максимальный испытательный период, чтобы права Исмайловой ограничивались как можно дольше. То есть, освобождая Исмайлову в связи с многочисленными международными призывами, напоследок ей все-таки решили насолить вот таким способом", - полагает Иманов.
По его словам, условия испытательного срока предполагают определенные ограничения прав, в том числе на выезд за рубеж. Кроме того, осужденное лицо обязано периодически отмечаться у судоисполнителей, информировать и согласовывать с ними изменения мест своего проживания, сообщил адвокат.
Что касается невыдачи текста судебного решения Исмайловой, адвокат отметил, что в Верховном суде уже сложилась практика предоставлять заинтересованным сторонам копии решений через месяц-полтора после вынесения вердикта. При этом в законодательстве данные сроки не прописаны.
Получить комментарии в Минюсте и Верховном суде Азербайджана корреспонденту "Кавказского узла" пока не удалось.
По законам Азербайджана, на обращение граждан в госорганы должен быть дан ответ в течение семи рабочих дней. В случаях, если для дачи ответа требуется дополнительное расследование, то срок может быть увеличен до 15 дней.
Напомним, международный Комитет защиты журналистов (CPJ) назвал решение азербайджанского суда об освобождении из колонии Хадиджи Исмайловой поводом для радости и призвал власти снять с журналистки условный срок.
"Кавказский узел" публикует новости о случаях преследования активистов в регионах Кавказа на специальной тематической странице "Преследование активистов". Также в разделе "Справочник" на "Кавказском узле" подготовлена справка "Преследование правозащитников и гражданских активистов в Азербайджане".