05:32 / 23.05.2016Черкесы Турции заявили о начале создания альтернативной МЧА структуры

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Конфедерация черкесских организаций (ЧеркесФЕД), альтернативная Международной черкесской Ассоциации (МЧА), объединит в себе все кавказские диаспоры и общины на исторической родине на принципах, отвечающих интересам черкесского движения, сообщили организаторы митинга у здания российского генконсульства в Стамбуле.

Как писал "Кавказский узел", 21 мая черкесские активисты Стамбула устроили многотысячное шествие по улице Истикляль и митинг у российского генконсульства. Акция была посвящена годовщине окончания Кавказской войны, а также должна была выразить протест против преследования Аднана Хуаде. Ее организовали Конфедерация черкесских организаций (ЧеркесФЕД) и кавказские диаспоры Турции, к ней также присоединились представители крымских татар. По данным организаторов, на акции собралось не менее пяти тысяч участников. 

Кавказская война 1763-1864 гг. поставила адыгские народы на грань исчезновения. После массовой депортации адыгов в Османскую империю на родине их осталось чуть более 50 тысяч человек. 21 мая 1864 года в местечке Кбаада (современная Красная Поляна) в верховьях реки Мзымта парадом войск было отпраздновано окончание войны и утверждение русского владычества на Западном Кавказе.

Участники шествия были одеты в национальные костюмы и несли в руках факелы и черный венок с надписью: "Геноцид - это преступление против человечества". Демонстранты скандировали антироссийские лозунги. Помимо названий национально-культурных обществ, на транспарантах и плакатах митингующих были надписи на турецком и английском языках: "21 мая - день сопротивления", "Черкесская родина полита кровью черкесов" и др.

Опрошенные "Кавказским узлом" участники мероприятия заявили, что 21 мая остается для них трагической датой истории. Участие в этих мероприятиях - "это и протест, и память предков", сказала корреспонденту уроженка города Самсун, этническая шапсуженка, активистка, ранее работавшая в черкесском культурном обществе Стамбула, Ханифе Айдын.

Протестное мероприятие турецких черкесов в 152-ую годовщину окончания Кавказской войны. Улица Истикляль, Стамбул, 21 мая 2016 года. Фоторепортаж  корреспондента "Кавказского узла" Магомеда Туаева

"Для взрослых и молодого поколения это имеет одинаковое значение. Наши прадеды были высланы с этих земель, мы вспоминаем их", - отметила она. Айдын подчеркнула, что КАФФЕД (Федерация кавказских обществ Турции) не имеет никакого отношения к мероприятию - 18 мая они проводили свою акцию в месте, где высаживались с кораблей черкесы, когда прибыли в Турцию. 

"Для того чтобы отношение черкесов к России изменилось, она должна восстановить наши права", - сказала корреспонденту "Кавказского узла" этническая шапсуженка Шухран Камильоглу. По ее мнению, Россия должна признать, что имел место геноцид черкесского народа, а также должна дать возможность людям свободно ездить на Кавказ и обратно в Турцию, чтобы сохранить общение между ними. 

В России на черкесских активистов оказывается постоянное давление, заявила корреспонденту "Кавказского узла" абхазка по имени Джансет. "В Москве задержали черкесских активистов. Очень сложно и практически невозможно проводить в России такие протестные акции. Страна, которая позволяет это сделать, - это Турция, где нас много", - сказала она.

"Кавказский узел" сообщал, что 21 мая инициатор проведения акции Дня памяти адыгов в Москве Беслан Теуважев был задержан около метро "Воробьевы горы". Он провел в полиции несколько часов. Информация о задержании поступила на смс-сервис "Кавказского узла".

"Россия не соглашается с нашими требованиями, она не слышит нас, отказывается признавать. Мы хотим добиться признания нашей проблемы. Россия - ответчик в этом вопросе, и мы хотим обратить внимание всего мира на эту ситуацию. Обострение двухсторонних отношений сказалось на связях и отношении к черкесам-репатриантам в России", - заключила Джансет.

"Мы, новое поколение черкесов, приходим к дипведомству страны, которая совершила этот геноцид, чтобы им напомнить об этом, и требуем справедливости, и говорим о том, что Россия в свое время изгнала наш народ в Османскую империю. Для нас это важно, мы хотим, чтобы была восстановлена историческая справедливость", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" соорганизатор шествия Метин Дольмес.

"Геноцид - это преступление против всего человечества, и оно не имеет сроков давности", - добавил Метин.

По его словам, после обострения отношений между РФ и Турцией российская сторона бюрократизирует процессы между соотечественниками. 

"Турция не создает никаких проблем для общения черкесов со своими соотечественниками. Россия создает нам проблемы, и лучшим примером этому служит то, что российские власти не пустили одну из делегаций, которые 20 мая ехали на Кавказ для участия в памятных мероприятиях", - пояснил он.

"Кавказский узел" сообщал, что 19 мая делегация, ехавшая из Турции на День памяти жертв Кавказской войны, была остановлена на границе и вынуждена уехать обратно. Сообщение об это поступило на смс-сервис "Кавказского узла". "Делегация турецких черкесов, прибывшая в Нальчик, была допрошена в течение шести часов на российской границе и возвращена в Турцию", - написал автор сообщения. Делегации отказано во въезде из-за заведомо ложных сведений о цели пребывания в России, заявил источник в погранслужбе.

Шествие представителей кавказских диаспор завершала колонна от ЧеркесФЕДа. Соучредитель этой Федерации, абхаз по национальности Эрол Кареа в беседе с корреспондентом "Кавказского узла" подверг критике высказывания главы Кабардино-Балкарии Юрия Кокова относительно судьбы черкесов.

Глава республики обратился к жителям Кабардино-Балкарии в связи со 152-й годовщиной окончания Кавказской войны. Напомнив, что война привела "к огромным человеческим жертвам и тяжёлым последствиям в судьбе адыгского народа, Коков заявил, что "только в единстве со всеми народами Российской Федерации возможно наше дальнейшее поступательное развитие и достойное будущее".

"Добровольное вхождение в состав Российского государства помогло нашему народу выстоять в борьбе с иноземными завоевателями, сохранить историческую родину, язык и культуру, открыло перспективы для экономического, социального и общественного прогресса", - цитирует обращение Кокова от 21 мая сайт "Кабардино-Балкария. Мир и мы". 

"Кавказцы очень хорошо знают, кто довел кавказцев до этой ситуации", - сказал Эрол Кареа. 

Он также подверг критике такие черкесские организации, как МЧА и КАФФЕД, назвав их "пророссийскими, не представляющими черкесов и кавказцев как свободных людей".

"У нас есть возможность создать альтернативную организацию, мы работаем над этим. В 2017 году будет объявлено об этой структуре. Мы уже создали ЧеркесФЕД - и под нее мы будем потихоньку собирать все кавказские организации Турции", - заключил Кареа.

"Кавказский узел" освещает деятельность черкесских организаций и положение черкесов в регионах Кавказа на тематической странице "Черкесский вопрос". В разделе "Справочник" опубликованы материалы "Кавказская война" и "Адыги".

Автор:Магомед Туаев
23.05.2016 в 10:06FA88rt

У кабардинцев есть выражение: кто не умеет убеждать словами, тот действует кулаками. Государство не запрещает нам, мусульманам, молиться Всевышнему, совершать паломничество в Мекку, соблюдать свои традиционные обряды, говорить на родном языке. Даже в кризисной ситуации государство старается способствовать поддержанию национальной культуры. если тут не качают эту тем, почему ее должны из-за бугра кочать ?

25.05.2016 в 12:40Асс

Нина, ну по сравнению с тобой бесспроно.

23.05.2016 в 10:53L.on

Зефс, вот если бы ты знал реалии Турции, то неговорил таких вещей. В Турции все, абсолютно до одной общественные национальные организации находятся под контролем правительства - это тебе не Германия. Черкесам всего "пару лет" назад разрешили себя черкесами называть. Зачем турецкое правительство заслала эту группу черкесов, которую в связи с нарушениями пограничного контроля явно бы не пустили в РФ? Понимаю, что эта акция имеет внутритурецкое потребления ...

23.05.2016 в 09:44Zevs..

может ты и прав,но они  считают себя кавказцами и едины в этом,не могут также свободно ездить на родину предков,переселиться,у них есть все права на это.Сейчас в Турций не так комфортно так сказать себя чувствуют и поэтому желание будет только нарастать.

23.05.2016 в 20:01TITAN

Оооо, Азербайджанские гости пожаловали милости просим  hbhjbjkhbkjb, как там ветер с Апшерона? Во первых Черкесы третий народ в Турции по численности это так для ликбеза, во вторых свободная страна Турция? И поэтому там десятками профессор в тюрьма сажают, и газеты на право и на лево закрывают? И расстреливает своих граждан Турецких Курдов http://www.ochevidets.ru/rolik/88908/

23.05.2016 в 10:32118

Турция вернет северную часть кипра и константинополь, даст независмость курдам?)))))

23.05.2016 в 10:37Асс

Да-да, и раздавленные помидоры обратно к себе заберёт.

23.05.2016 в 10:18Асс

Маргоша, тебе напомнить как РФ обошлась с сепаратистами из Чечни, фото послевоенного Грозного сможешь нагуглить или дать ссылку.

23.05.2016 в 10:53Ирина Смирнова

И конечно, турецкие власти или не замечают этого, или поддерживают. Они вообще сейчас очень любят все антироссийское. Не получилось с Меджлисом, которым оказывали немалую финансовую помощь, решили этих подключить. 

23.05.2016 в 12:23___lex___

а чего ты ждал от офицера мвд?

23.05.2016 в 12:25

Комментарии удалены модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оверквотинг запрещен Правилами.

23.05.2016 в 13:00___lex___

смешно... так и русских же нет, есть россияне ;)

23.05.2016 в 13:02hbhjbjkhbkjb

турция странная страна не очень свободная это точно

23.05.2016 в 14:06Кэтти Канокова

Зевсик, с каих пор украинцы озаботились проблемами черкесов?)))У себя там разбирайтесь.

23.05.2016 в 16:28L.on

Российские черкесы поддерживают турецких и др.

23.05.2016 в 16:22Рамазан Адыгэ

Морально-нравственную сторону не рассматриваю, это для многих лишь сочетание букв. Но ведь есть международные законы, почему весь мир так хладнокровно наблюдает нарушение прав целого народа? Когда отменят рабовладельческие режимы, которые обозвали по-новому, а суть осталась? Где прогресс,  цивилизация?

23.05.2016 в 16:34Dead Мороз

это риторические вопросы..

23.05.2016 в 12:16L.on

118, тюрский мир гораздо больше чем просто Турция! Сваливать все в одну кучу не правильно!!!!

23.05.2016 в 12:43___lex___

почитай про Гапона, Азефа, Багрова... традиции не пропьешь... есть мнение, что и Гаврила Принцип тоже того... ;)

23.05.2016 в 07:3319maximus19

когда черкесы с турецкими фамилиями что то говорят про Рф, хочется спросить их. а почему вам в турции не дали сохранить свои фамилии?

23.05.2016 в 07:54Игорь Сажин

Кто развяжет черкесский узел в России будет в будущих поколениях чтим. А пока узел завязывается все жестче и сильных и смелых экспертов, в этой области, похоже, как не было так и нет. 

23.05.2016 в 10:35

Комментарий удален модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Офтоп и переход на личности запрещены Правилами.

23.05.2016 в 10:35Асс

Ты хоть узнай кто из нас больше кочевник неуч.

23.05.2016 в 10:42Асс

Да ботики все на одно лицо, инкубаторские так сказать.

23.05.2016 в 11:35hajbi_99

Мне интересно, если бы наши курды поехали в Турцию поддержать своих соотечественников, заявив целью туризм, возникли бы у них проблемы? Или поставим вопрос еще шире - дали бы им вообще проводить такие мероприятия?

23.05.2016 в 12:13___lex___

подробнее пожалуйста про рабов и продажу, с фактами. даже интересно, иы таки станем свидетелями исторического открытия...

23.05.2016 в 17:44___lex___

прогресс, цивилизация? вы с какой планеты?

23.05.2016 в 10:08Zevs..

какой ты мусульманин,[...]

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления запрещены Правилами]

23.05.2016 в 10:15
23.05.2016 в 06:16Zevs..

Глава республики смотрит в рот Кремлю,для него самое важное усидеть на троне,о котором так мечтал,да хоть все адыги удавись этот о своих шкурных интересах только заботится,вот такие тайными тропами проводили карателей мимо постов жечь аулы,и вокруг себя собрал такую же шушеру.Ничего,путинизм не вечен,народ ещё спросит за все деяния,пусть не думает,что забудет.

23.05.2016 в 12:00Hunter771

[...]! Ты [...] просто, который стравливает народы !

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]

23.05.2016 в 10:30118

так кто тебя уполномочил говорить за адыгов, свистун?Я лично не просил.

23.05.2016 в 10:44118

ты среди террористов был?откуда подробности знаешь?зеФс?

23.05.2016 в 10:43FA88rt

вы друг друга утешаете что-ли?)

23.05.2016 в 10:43118

эти преступления совершала РИ, а сейчас другая страна.Кто в то время не совершал такие вещи и какой народ не был подвергнут геноциду.Так и будем истерить?150л.прошло.РФ другое государство.

23.05.2016 в 10:10118

Качают потому, что там за это платят.

23.05.2016 в 10:21Асс

ты религию оставь в покое, да и нагугли, сколько десятков миллинов человек убили в течений 20-го века атеисты и христиане.

23.05.2016 в 10:17Zevs..

я уже написал кто вы такие,что в очередной раз надо напомнить [...]?

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления запрещены Правилами]

23.05.2016 в 10:14118

зевс, не хочешь предъву сделать крымским татарам, которые всю историю нас [...]?Турецким [...], которые религию [...] навязали из за чего уничтожают друг друга.Или кишка тонка?

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Пропаганда национальной и религиозной неприязни запрещена Правилами]

23.05.2016 в 10:14Маргоша

Вчера в Турции Бинали Йылдырым получил кресло председателя правящей партии Турции и соответственно пост премьер-министра,  несмотря на любовь Турции к антироссийским действиям, он заявил, что не потерпит раскола в турецком обществе и будет проводить политику против националистов и сепаратистов и пообещал окончательно решить курдскую проблему.

23.05.2016 в 10:40FA88rt

как то слабо это выходит

23.05.2016 в 10:28Zevs..

это тебе нечего сказать,[...].

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления запрещены Правилами]

23.05.2016 в 10:28118

ты что здесь разжигаешь, кочевник?

23.05.2016 в 11:04Zevs..

черкусскую тему !!![...]!

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]

23.05.2016 в 10:49L.on

Жаль, что трецкое правительство взяло черкесские организации в оборот антироссийской политик: ничего хорошего нам черкесам это обстоятельство не принесет. Чтобы было понимание, турецкие общественные национальные организации находятся под тотальным контролем властей Турции.

23.05.2016 в 12:45FA88rt

тут тут..я Обамы лучший друг)) ты вернулася, проверил привезли обед или нет...начальника)))

23.05.2016 в 10:36118

они убежали, когда Родине было плохо, а теперь хотят вернуться?

23.05.2016 в 10:37118

Потом, кто им мешает вернуться и жить спокойно, не занимаясь антироссийской деятельностью за которую им платят?

23.05.2016 в 10:08FA88rt

​Кавказ остается в сфере интересов разных держав, с помощу таких как ты не дальновидных они и решают вопросы

23.05.2016 в 10:27118

не свисти, умник, все конфликты от [...]

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]

23.05.2016 в 10:39Zevs..

Асс,не узнал кого в гриме?Кроме баб и бени пока нет хомячков на КУ,думаю всего их пара.Под разными никами.

23.05.2016 в 10:56FA88rt

ты без оскорблений можешь писать? тебя кто воспитывал? не позорь себя и своих предков на ком ты так хочешь заработать, неудачник! 

23.05.2016 в 12:28___lex___

с гугл транслейта на русский пожалуйста переведи ))

23.05.2016 в 10:31118

болтун, тебе напомнить о террактах и детях беслана?

23.05.2016 в 10:34Асс

Тебе напомнить мирные ковровые бомбардировки, Самашки и.т.д.

23.05.2016 в 12:00___lex___

побережье, Понт Эвкстнский, вот почему, империи нужно было контролируемое побережье.

23.05.2016 в 10:45118

[...], тебе напомнить с кого начался террор на территории РФ?

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]

23.05.2016 в 10:36

Комментарий удален модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Офтоп и переход на личности запрещены Правилами.

23.05.2016 в 11:57siminer

Лех, мне всегда было интересно, почему чеченцы и дагестанцы массово не переселились в Турцию тогда, ведь они и не меньше воевали и были не  менее исламизированы?

23.05.2016 в 10:36FA88rt

потому что в жизни они ничего не добились, кроме нытья про свою жалкую и не справедливую жизнь!

23.05.2016 в 10:39Асс

Конечно, обе мировые войны мусульмане развязали, до чего дошёл регресс.

23.05.2016 в 10:24FA88rt

а по существу то сказать не чего))

23.05.2016 в 12:41Zevs..

118 провокатор,не ведись богнер,обычный [...].

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]

23.05.2016 в 10:57FA88rt

он тошлько это и умеет))

23.05.2016 в 10:52

Комментарии удалены модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Переход на личности и оскорбления запрещены Правилами.

23.05.2016 в 12:09___lex___

ира, [...] уже, тут ольгинцев и без тебя хватает.

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]

23.05.2016 в 12:35___lex___

абхазов, Грузия? )) абхазия это большая военная база, поэтому спокуха, Маша... база, кстати, не нато, российская, поэтому отменяем захват Абхазии, можешь выдохнуть...

23.05.2016 в 13:04hbhjbjkhbkjb

слушайте не надейтесь вернуться в россию надейтесь остаться черкесами в турции  по моему нац меншинства в турции испытывают большее давление чем в россии

23.05.2016 в 13:11___lex___

не говорите мне что делать, и я не буду говорить куда вам идти... без хворых разберемся.

23.05.2016 в 11:53FA88rt

думаю вопрос бы стоял впустить их или нет на территорию, Турции 

23.05.2016 в 10:00Zevs..

тема дяди сэма зажёванна до предела,ко всем своим гадостям приплетать каклов,майданутых,пендосов,проклятую гейропу можно,но не поможет решить проблему,вот именно не могут вернутся,получить гражданство,ты дурочку не включай.По этой причине начались акций,это касается не только адыгов,так что не тупи.

23.05.2016 в 13:33AlZarkavi

)))

23.05.2016 в 12:01Hunter771

Ты только писать и умеешь ?))) [...]

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]

23.05.2016 в 10:40118

ты зачем кабардинцев натравливаешь, асс?Хочешь избавиться от нас и остаться со своими кочевниками на нашей земле, а пришлый?

23.05.2016 в 10:41118

ты не гадай,[...], а ответь, кто тебя уполномочил от имени адыгов [...]?Я лично не давал тебе такого права.

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]

23.05.2016 в 10:50118

какие они нахрен кавказцы уже?Они турки давно и имена у них турецкие и даже внешность, они с турками перемешанные.И менталитет у них не адыгский, а тюрский.

23.05.2016 в 10:54L.on

Зефс...объясни как в реалиях Турции черкесское национальное движение может быть активным?

23.05.2016 в 10:55118

Задача именно такая натравить их на Россиию и получить политические дивиденды.Тюрки тратят кучу денег на эту акцию и все время используют черкусскую тему в своих целях, т.е. они опять становятся игрушками в политических интригах турецких крыс.

23.05.2016 в 10:51118

терроризм страшней, чем все войны вместе взятые.

23.05.2016 в 13:38AlZarkavi

сколько на самом деле не ясно но примерно 20  ников на ветке есть 

23.05.2016 в 12:30wiper

чего не понятно изза мифических турецких черкесов которые толи черкесы толи нет пока не ясно точно !

абхазы могут посорится с россией и их грузия сожрет поробатит вот профит грузинов в этой фигне турки же тоже имеют предъявы а интересы черкесов похерены всеми в мире 

23.05.2016 в 12:41___lex___

аа ты в турцию съездий и узнаешь, насколько они мифические... по эболо вполне немифично прилетит...

23.05.2016 в 12:16___lex___

так никто же не просит царя воскресить с генералами и посадить, хотят лишь признания факта, что это было не совсем скажем так комильфо, и не делать вид, что ничего не было и всё случилось само. Но первая заповедь урки - никогда не признавайся, даже если пойман с поличным...

23.05.2016 в 16:10Игорь Сажин

Где поддерживают в России или в Турции?

23.05.2016 в 12:31BOGNER

слышишь ты [...] цифровой, кто тебе [...] дал право оскорблять мой народ, а? Переходи на личности если есть доводы [...], народ причем???

Ты осмелишься все это повторить мне в лицо???

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]

23.05.2016 в 14:09___lex___

чечня, даг, те же кабардинц и все остальные были заперты надежно, буйных выбили или купили, частично дали выехать, а побережье не окружишь, да и племена там были без князей, покупать некого было, выхода два, вырезать по восточному образцу, или согнать, пришли к компромису, орел-то и на восток и на запад смотрит....

23.05.2016 в 12:46FA88rt

у тебя запаса нет слов, без мата и оскорблениий ? модер устал редактировать тебя ))

23.05.2016 в 11:29___lex___

они то же самое  могут сказать, что здесь много уже русских, с именами Вадера, Юра и т д...

23.05.2016 в 13:22Dead Мороз

)))..смешно

23.05.2016 в 16:06Dead Мороз

а разве он что-то не соответствующее реалиям сказал о Коксе?

23.05.2016 в 15:28L.on

Всем ))) Например, тем, что мы их поддерживаем в части культуры, образования, просвещения итд

23.05.2016 в 15:25Игорь Сажин

А чем турецкое положение черкесов отличается от российского положения черкесов? Я понимаю разговор про курдов и их положение, но когда разговор идет о черкесах, то тут не вижу особого давления со стороны турецких властей, так что отличия черкесов в Турции и черкесов не России не вижу. Хотя я может чего-то не знаю. 

23.05.2016 в 11:10118

плевать хотели тюрки на черкесов, безмозглый используют опять а вы ведетесь, мне лично тюрки сто лет не [...].

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]

23.05.2016 в 11:16118

забыл, как турецкие "доброжелатели" черкесов как своих рабов держали и продали РИ, как рабов, хотя мы к ним не принадлежали и не хотели адыги турецкоарабскую веру принимать.С 4 века завезли , до 19 века српротивлялись, не хотели.Понимали и чувствовали, что им принесет данная религия.Да и приняли потому что надеялись что поможет в войне с, но турки, как крысы бросили адыгов, а ааллах то всемогущий не помог.а надеялись. приняли чужую [...] веру.

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]

23.05.2016 в 16:02Dead Мороз

на Потанина похож чел с микрофоном..

23.05.2016 в 09:49FA88rt

эту тему качать выгодно определенному кругу лиц, вот они и нашли выход в лице фанатиков. Если перебирать историю можно до любого народа докопаться! Если в душе боль за предков высказывайте это мирными акциями а не протестными, для дяди Сема бонусы зарабатываете? кто хочет вернуться есть проблема, купить жилье и получить гражданство, сдать паспорт другой страны..есть способы, было-бы желание жить мирно а не подкидывать дрова из-за бугра 

23.05.2016 в 12:52hbhjbjkhbkjb

моё мнение что черкесы вот  первых тут в россии такого народа уже нет он наверно тут был когдато и вымер

таквот чперкесам в турции нужно поэтапно действовать сначло оформится как нац меншинство в турции потом проводить между себя культурную работу и потом выдвигать политические заявления 

и вот тогда все пойдет бес стресса be blessed dont be stressed

у аланов в британии америки схожая проблема они правда немного пораньше вас эмигрировали в англии лет так 1500 назад 

и я поэтапно их строю также 

1 нац меншинство тут сложно они считают это лишним им проще записать осетинами

 

23.05.2016 в 15:04Dead Мороз

))))+

23.05.2016 в 14:04siminer

Империи нужен был весь Кавказ, а не только побережье. Но почему 5 миллионов черкесов оставили свою землю - ну или 2 млн, кто теперь разберет, и уплыли, но так же не поступпили чеченцы и данестанцы, сохранив свою  землю.. Это было связано с подкупом элиты? С усталостью от войны? С чем то еще?

23.05.2016 в 16:26L.on

Турция ведет очень жесткую политику в отношении нацменьшинств, всего несколько лет назад в связи с положительными результатами, кототые были достигнуты в прошлом, политика направленная на ассимиляцию нацменьшиств была смягчена. Однако все до одной национальные организации находятся под государственным контролем - в этой части им до РФ далеко. Организаций существующих в РФ по степени свободы вариантов создать нет - потому что сразу по шапке получишь ...

23.05.2016 в 11:59___lex___

всю дорогу адыгов кому не лень в своих дурнопахнущих играх используют, а они это позволяют. Возьмем тех же армян, во многом сходных по условиям и истории, так же пик государственности в пришлом, Великая Армения, включавшая  в себя на пике половину современной Турции, уже в прошлом,  как и хаттское царство, бывшее пиком развития протоадыгов, "великая Черкессия" не в счет, поскольку это симулякр, из всех черкесов пика достигли кабардинцы, да и то, только в одном аспекте, сборе дани с окрестных племен, как таковой государственности с присущими ему институтам после хаттов у адыгов не было, надо смотреть реально. они так же подвергались избиениям от молодой зубастой империи, так же огромная диаспора, что сейчас называют геноцидом, но:

- приняв единожды христианство, они его не меняли

- выбрав из трех нарождавшихся монстров Россию, они ей не изменяли даже будучи уничтожаемыми османами и мечущихся среди них нет и они прекрасно понимают, что одни они существовать в современном мире просто не могут...

а черкесы мечутся всю свою историю, и сейчас в том числе. И в отличии от армян, не они используют ситуацию в своих целях, а их используют в ситуации, очередной раз.

23.05.2016 в 16:20L.on

Вообще ничего соответствующего реальности им не сказано. Какие полномочия есть есть у губернаторов в части принятия решения в сфере полномочий пограничной службы, которая федеральный орган? Какие, просвети, также просвети в каком государстве вопрос пограничного контроля отдан региональным властям?

23.05.2016 в 22:1119maximus19

вовевали чехи и даги не так как наши предки. и не были такой грозной силой. Именно адыги стали костью в горле у России в то время, поэтому и столь сурова была их участь. "Последний из ушедших" хорошая книга, хоть и художественная, но мне кажется более правдиво объясняет произошедшее с народом. Тут и интересы России и Англии и Турции, тут и алчность местной знати, тут и гордый характер народа.

23.05.2016 в 10:12118

смотри не [...] тут, пять дней уже [...], тебя кабардинцы уполномочили говорить от их имени?Я тя лично не просил.Говори за себя, [...].

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]

23.05.2016 в 21:52mujlan

У них там видимо план, в каждой горячей теме минимум 1 пост.

23.05.2016 в 21:55mujlan

Не из России как минимум )))

24.05.2016 в 08:32Игорь Сажин

Разговор ведь про власти идет. Где власти более лояльны к черкесам? В Турции или в России?

23.05.2016 в 22:19___lex___

врать не надо, просто не надо врать...

23.05.2016 в 22:12Pavel07

Обидно и жаль , что день трагедии жертв той ужасной войны, превращают в политику. Уже и Кремль затронули и Главу КБР затронули. Зачем? Нужна провокация, с целью ослабить Россию! Не поддавайтесь дорогие друзья на эти дешевые уловки, напротив , пусть крепнет дружба между народами республики, пусть крепнет наша дружба с всеми народами России! Только в этом залог нашего процветания! 

24.05.2016 в 10:52Azimut

[...] не хотят признаваь свои преступления на Кавказе, им легче обвинять Америку в геноциде индейцев. 

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Пропаганда национальной неприязни запрещена Правилами.]

24.05.2016 в 06:16Dgulat1

Догрались.Факты говорят за себя.

Отсутствие внятной черкесской политики и идиологии на родине, киш-миш из кавказ.плясок и общей росс.коррумпированности. Один народ разделен на 3 субъекта плюс еще Абхазия и ликвидированный шапсугский район.

К гадалке не ходи кто теперь будет рулить черкесским вопросом. А в кремле так и будут все яйца класть в чеченскую корзину.

 

24.05.2016 в 07:37Асс

Это ты у тех кого бомбять спроси.

24.05.2016 в 10:09___lex___

чехов и дагов просто было меньше, остальные причины я назвал. А у шинкубы много ратетики, фактов в книге мало, по понятным причинам.

24.05.2016 в 07:34Асс

Неуч, с народовольцев и начался, а гостеррор с ваньки грозного, опричнина про такое слышал, потом был савинков, потом армяне, потом сахарная пудра в воронеже и.т.д.

23.05.2016 в 10:45arznevmuskia

Насчет возможности посещать историческую Родину или переселяться - согласен. Все выходцы с Кавказа, да и из России должны иметь на это право. К сожалению, есть 2 главных момента, которые, как я вижу создают проблему.

1 - у них турецкие паспорта. Если бы были американские или израильские, то проблем, думаю, было бы на порядок меньше.

2 - это банальное отношение к "нерусским". Если бы потомок русских эмигрантов захотел вернуться в РФ из Турции, ему было бы намного проще это сделать. Еще и по ТВ показали бы.

Насчет комфортности в Турции - я не понял. Турция очень комфортная страна. В плане социального обеспечения ничем не хуже РФ. К примеру минимальная пенсия в Турции знаете какая? В пересчете на наши деньги около 28,000 рублей. Это минимальная. 

24.05.2016 в 15:29NINA

Асс, всемирно известный историГ)))

23.05.2016 в 09:35arznevmuskia

Практически никто не сохранил свои фамилии благодаря политике Ататюрка. В те годы пытались ассимилировать все народы проживающие в Турции. Это было принудительно. Поэтому вариантов как-бы и не было.

Изменения произошли только относительно недавно при Эрдогане. Разрешили преподавать родные языки и свободно выражать свою национальную идентичность.

Но из опыта своего общения с представителями потомков могу сказать, что большинство потеряло свои корни. Т.е., к примеру человек говорит, что он черкес (в Турции все кавказские мухаджиры - черкез/cerkez). На вопрос: из какого народа (чеченец или кумык или кабардинец) - многие  уже ответить не могут. И это касается даже пожилых людей.

В то же время есть молодые которые знают. Встречал черкеса-кумыка, черкеса-карачаевца, черкеса-адыга.

Многое утеряно. 

28.05.2016 в 18:32blackplower

А у тебя какой? Не русский ли? О своих соплеменниках так выражаться? И что тебя так пугает?  То что приедут люди с высшим образованием, более коммуникабельные, обладающие связями в Турции, и имеющие возможность вести более успешный бизнес?

23.05.2016 в 11:03___lex___

был выбор, мусульманская турция, смерть, или переселение  под "гяюрскую" царскую юрисдикцию. Угрозы смерти были ни от кого иного, как от той самой царской юрисдикции, так что делай выводы, кто куда и почему убежал, а кто сдался и остался.  Не надо громких фраз. К тебе домой сейчас придет дядя с калашом и скажет "уё в турцию, или уё в рязань, или застрелим всех при попытке, но жить тебе в своем доме я тебе не разрешаю", твои действия, при условии что рязань для тебя это условно как хата с опущеными, хотя это не так, но тебе рязанец с автоматом на своем примере это внушил, а из Турции это внешушение подтвердили. И турция и Россия молодцы, просто со стороны России был тот самый погррмщик, а из Турции был обманщик...

28.05.2016 в 18:29blackplower

Разъяснить?  Хорошо. Во-первых, реально нужно было Черное море - ради этого весь сыр-бор иначался еще при петре первом. Тут можно припомнить, что именно прибрежных и горских выселяли подальше на равнины, вглубь материка. Между прочим, стоит напомнить приказ и по абхазским горцам - абхазам было запрещено селиться ближе чем на версту к береговой линии. Поэтому абхазы очень активно выступили против царской власти, так, например. Во-вторых, черкесами труднее управлять. Если вайнахи считают свой тейп - основой своего бытия, то черкесы считали основой хабзу, которая ставит личную свободу выше общественного мнения. Поэтому мелкие группы сильно досаждали царскому режиму. Достаточно почитать Федора Торнау, который указывал на досады, которые испытывали русские войска от вылазок черкесов и абазин. Вот две основные причины. И географическая причина - первая по значимости. 

28.05.2016 в 21:49Антон Симашкин

))))

01.06.2016 в 21:21118

ну мухаммед и исмаил тоже не адыгские имена далеко.

01.06.2016 в 21:22118

я боюсь исламизации.

23.05.2016 в 10:37Zevs..

которых успешно сожгли по прямому указу пахана,ещё потравили народ на Дубровке газом,вам ссы в глаза всё божья роса,плятят ведь за зведёжь,нашли себе работу,[...].

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]

23.05.2016 в 10:49Zevs..

118.[...],Асс ни на кого не натравливает,это ты стараешся.Не получится,я очень рад,когда слышу от знакомых,соседей и просто на улице слова-смтрите как [...] на украинцев,когда они сказали что они народ и страна их Украина,нам надо жить в мире и дружбе если хотим сохранится,особенно когда рядом такой злобный и коварный враг.Не раз слышал подобную речь,всё правильно,люди узнали истинное лицо сакральных.

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Пропаганда национальной неприязни запрещена Правилами]

23.05.2016 в 09:31Zevs..

Живущие на родине адыги инертны,живут у себя,зарубежным когда им в любое удобное время напоминают-не забывайте что вы в гостях не так комфортно.Поэтому они всё более активны,их можно понять,во вторых их миллионы за рубежом,думаю процесс пошёл и замолчать не возможно,запретительные меры на время лишь могут отодвинуть проблему.В настоящее время в России запрещено всё,что не касается путинского режима,но натолько прогнил,что в недалёком будущем рухнет с вонью и пылью,не в ногу шагают товарищи со временем,крымнаш и сириянаш при пустом желудке будут иметь самые негативные последствия,мы же видим какие цены в магазинах,ничего не делается для улучшения ситуаций,импортзамещение очередной блеф,когда через 3-4 года Европа полностью откажется от россииского газа,затем от нефти наступит полный звездец,куда побежит ворье кто в санкционных списках?Их никто не пустит к себе,так что они зубами и всем что доступно будут держаться за власть,но увы,ещё раз скажу-на пустой желудок никакие кисельсоловьёвы не помогут,лапша что свисает с уш гниет и пахнет дурно.

23.05.2016 в 17:21Dead Мороз

причем здесь эти перепитьи структурные-кто под кем?он озвучил экзистенцию нонешнего главы республики..достаточно популярно..и да,дадут команду "стреляй",будет расстреливать/отстреливать/калечить всяких там активистов,оппозиционеров и прочей антикремлевской "дичи"..или ты действительно полагаешь,что он рвался сюда исключительно ради служения собственному народу,дено & ношно..без сна,отдыха и зарплаты..?..а про то,как он безапелляционно и беспредельно нагибает коммерсов местных,выжимая последнее,ты видимо ничего не слышал,и с людьми не общался пострадавшими..любой черный риэлтор бы позавидовал бы...Нет,L.on, не проникся он трагедией этой исторической..не сочувствует и не переживает..не в его интересах

P.S. да,федорганы главе республики,края не подчиняются..но,мягко выражаясь,наверное определенная аффилированность прослеживается ,-..

23.05.2016 в 21:46mujlan

Щас он тебе ссылочку на РТ скинет )))))