ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
На проходящем в Астрахани процессе по обвинению двух офицеров полиции во взятках, полученных от руководителя частного охранного предприятия, продолжился допрос директора ЧОП «Олимп» Петра Хоробрых. Свидетель, в частности, заявил, что передавал деньги, опасаясь за безопасность своей семьи и самого себя.
Как писал "Кавказский узел", 26 апреля 2015 года стало известно о задержании офицеров полиции Николая Васина и Ивана Жигульского. По версии следствия, Васин через Жигульского потребовал от директора частного охранного предприятия ежемесячно передавать 30 тысяч рублей за то, что подчиненные ему сотрудники полиции не будут составлять административные протоколы в случае выявления правонарушений в деятельности ЧОП. Дело в отношении полицейских в марте 2016 года передано в суд. На заседании суда 10 мая главный свидетель обвинения директора ООО ЧОП «Олимп» Петр Хоробрых заявил, что до жалобы на подсудимых в ФСБ он передавал им ежемесячно деньги, но покровительства возглавляемой им организации не ощутил.
Васину предъявлено обвинение в получении взятки в значительном размере (ч. 2 ст. 290 УК РФ), Жигульскому – в посредничестве во взяточничестве (ч. 1 ст. 291.1 УК РФ). Санкции этих статей УК РФ предусматривают до шести лет лишения свободы.
На заседании 12 мая продолжился допрос свидетеля Петра Хоробрых, передает корреспондент "Кавказского узла".
Первым вопросы начал задавать обвиняемый Васин. Он напомнил, что по показаниям свидетеля тот под наблюдением оперативников дважды передавал Жигульскому по 5 тыс. рублей. Николай Васин попросил уточнить свидетеля, сколько раз тот планировал передавать данные суммы в последующем, и обсуждалось ли это с сотрудниками ФСБ.
«Не помню», - ответил Хоробрых после длительной паузы.
Свидетель также пояснил свою фразу, сказанную на предыдущем заседании, о том, что он записывал свои разговоры с Жигульским с ноября 2014 года.
«Учитывая занимаемую им должность, учитывая, что мы подчиняемся именно ему, я просто для себя решил - на всякий случай, запишу его», - пояснил свидетель, отвечая на вопрос защиты, зачем он делал записи разговора с человеком, который был его приятелем более шести лет.
«Я это делал для безопасности своего предприятия», - заявил Хоробрых.
Свидетель не смог вспомнить, сколько человек у него работает согласно штатному расписанию, сколько раз его сотрудники привлекались к административной ответственности и какие суммы штрафов им были присуждены, сколько проверок было проведено, кто был инициатором их встреч с Жигульским.
На суде было оглашено заявление Хоробрых на имя руководителя Следственного управления СК России по Астраханской области о привлечении к уголовной ответственности Васина и Жигульского от 20 апреля 2015 года в связи с вымогательством с него денежных средств «за непривлечение юридического лица к административной ответственности».
Защита задала вопрос, почему, обратившись в ФСБ в феврале, свидетель не хотел никого привлекать к уголовной ответственности, при этом неоднократно передавая деньги Жигульскому, и только в апреле 2015 года написал заявление о привлечении Жигульского и Васина.
Свидетель объяснил, что он не только боялся за свой бизнес, но и тревожился о безопасности своей семьи и самого себя, считая, что угроза может исходить лично от Васина. Это боязнь у него сформировалась из разговоров с другими людьми, под воздействием «общественного мнения», хотя он лично никаких угроз не получал.
Участники процесса решили, что допрос свидетеля не окончен, решили допросить его после изучения материалов дела.
Следующее заседание назначено на 24 мая.
К стати, эта культура всеподавляющая в среде полиции, я говорю о культуре не преследования за взятки.