ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Суд в Астрахани по делу обвиняемых во взяточничестве заместителя начальника городского УМВД Николая Васина и замначальника центра лицензионно-разрешительной работы областного УМВД Ивана Жигульского допросил директора ЧОП "Олимп". Главный свидетель обвинения отметил, что до жалобы на подсудимых в ФСБ он передавал им ежемесячно деньги, но покровительства возглавляемой им организации не ощутил.
Как писал "Кавказский узел", 26 апреля 2015 года стало известно о задержании этих офицеров полиции. По версии следствия, Васин через Жигульского потребовал от директора частного охранного предприятия ежемесячно передавать ему взятку в размере 30 тысяч рублей за то, что его подчиненные не будут составлять административные протоколы в случае выявления правонарушений в деятельности организации. Дело в отношении полицейских в марте 2016 года передано в суд.
Васин обвиняется в получении взятки в значительном размере (ч. 2 ст. 290 УК РФ), а Жигульский – в посредничестве во взяточничестве (ч. 1 ст. 291.1 УК РФ). Санкции этих статей УК РФ предусматривают до шести лет лишения свободы.
Заседание Кировского районного суда Астрахани 10 мая началось с рассмотрения ходатайства подсудимого Николая Васина об отводе гособвинителя Оксаны Сагиян, передает корреспондент "Кавказского узла".
Николай Васин объяснил ходатайство личной заинтересованностью прокурора в исходе дела, поскольку со стороны Сагиян, по его словам, ранее по делу не принимались должные меры прокурорского надзора и реагирования.
Гособвинитель Оксана Сагиян попросила суд отказать в удовлетворении данного ходатайства.
"Законных оснований для отвода прокурора не усматривается. Васиным дается оценка моей профессиональной деятельности. Каких-либо доводов, свидетельствующих о моей личной заинтересованности в исходе дела, не приводится", – сказала она.
Суд, удалившись в совещательную комнату, принял решение отклонить данное ходатайство.
Свидетель объяснил жалобу на полицейских в ФСБ многочисленными проверками
Далее суд приступил к допросу главного свидетеля обвинения, директора ООО ЧОП «Олимп» Петра Хоробрых.
Свидетель Петр Хоробрых пояснил, что Жигульского он знает, поскольку находился с ним в приятельских отношениях лет шесть-семь, а с Васиным лично не знаком.
По его словам, в ноябре 2014 года он случайно встретил Жигульского, когда продлевал лицензию на охранную деятельность.
«Он сказал, что уполномочен составлять административные протоколы в отношении юридических лиц, что работает с недавнего времени. Потом пояснил, что есть некая ассоциация охранных агентств, которая пользуется иммунитетом, поддержкой начальника полиции Васина, и порекомендовал в нее вступить», – рассказал Хоробрых.
Он отметил, что пожаловался на участившееся количество проверок его организации, на что Жигульский пообещал поговорить об этом с Васиным.
Спустя неделю, по словам свидетеля, с ним связался человек по имени Денис, которому свидетель передал 5 тысяч рублей для Жигульского, как полагал Хоробрых, за покровительство. В ассоциацию вступить свидетель отказался, а передавать деньги ежемесячно согласился.
Свое несогласие вступить в ассоциацию свидетель объяснил тем, что проверки как приходили, так и продолжали приходить. При этом Жигульский неоднократно обещал поговорить с Васиным, а Хоробрых ежемесячно отдавал оговоренные 5 тысяч рублей.
ЧОП «Олимп» занималось охраной объектов ООО «ЭЛКО». Также предприятие приняло участие и выиграло тендер на охрану МУП «Астрводоканал» сроком на 2 месяца. После этого, как отметил свидетель, Жигульский назначил ему встречу, на которой вновь предложил свою помощь и получил очередные 5 тысяч рублей.
После заступления на охрану "Астрводоканала" в ЧОП начались проверки не только нового объекта, а всех объектов, охраняемых организацией. Эти проверки продолжались до конца февраля, после чего Жигульский по телефону назначил срочную встречу, рассказал свидетель.
По его словам, встреча состоялась в кабинете Жигульского, на которой присутствовал, как понял свидетель, директор другого ЧОПа. Свидетеля просили уйти с объекта «Астрводоканал». В противном случае "Олимпу" были обещаны большие проблемы, вплоть до лишения лицензии, заявил Хоробрых.
При этом Хоробрых отказался уйти, объяснив это понесенными затратами на форму и обучение персонала.
«Жигульский сказал, что он не знает, как доложить первому. Как я понял, первый – это Васин», – сообщил свидетель.
В апреле 2015 года Хоробрых и Жигульский вновь созвонились, отметил он.
«Жигульский сказал, что Васин передал, чтоб я приготовил по 30 тысяч в месяц, причем за 3 месяца сразу, и чтобы я передал ему для Васина деньги. Я спросил: "Ко мне никто не будет приходить с проверками?". Он меня заверил, что никто не будет приходить», – рассказал свидетель.
В двадцатых числах апреля Хоробрых позвонил Жигульскому и сообщил, что нашел деньги, но тот попросил перезвонить 24 апреля, так как находится в командировке. 24 апреля встреча состоялась, но передача денег была отложена пару часов, сообщил свидетель.
Спустя два часа, по его словам, они снова встретились и прошли в кафе, где распивали спиртные напитки в течение двух-трех часов, после чего свидетель уехал на встречу с женой, которая его ждала в кафе в другой части города, а еще через пару часов он вновь встретился с Жигульским и только тогда передал ему деньги.
Отвечая на вопросы гособвинителя, свидетель пояснил, что при проверках его организации выявлялись административные правонарушения, к ответственности привлекались охранники.
Хоробрых рассказал, что обратился в ФСБ еще в феврале 2015 года, свое обращение он объяснил тем, что Жигульский обещал помочь в вопросе прекращения проверок, поговорив с Васиным, но проверки не прекращались.
Отвечая на вопросы подсудимого Васина, свидетель пояснил, что не пытался выяснить у участковых уполномоченных полиции причины проверок.
«Я понял, что участковые ходят не просто так. Я боялся, что их будет еще больше», – заявил свидетель.
Он уточнил, что проверкам подвергались в основном два объекта, не сумев сказать сколько всего у него под охраной было объектов в феврале 2015 года.
Свидетель также сообщил, что ни на него как на должностное лицо, ни на его фирму административные протоколы по итогам проверок не составлялись.
Адвокат Васина Моисеенко обратил внимание суда на то, что свидетель никаких конкретных дат разговоров и встреч не назвал.
Отвечая на вопросы защиты, свидетель сообщил, что записывал на диктофон свои разговоры с Жигульским с ноября 2014 года и после обращения в ФСБ все записи отдал сотрудникам ведомства в феврале 2015 года.
Также, отметил Хоробрых, передача оговоренных с Жигульским 5 тысяч рублей из 4-5 раз два раза проходила под контролем следователей. При этом заявлений на Жигульского о передаче ему денежных средств в ноябре-декабре 2014 года он не писал, потому что тот обещал решить вопрос с Васиным.
Следующее заседание по делу намечено на 12 мая, на нем, как ожидается, будет продолжен допрос этого свидетеля обвинения.
Комментариями участников процесса относительно хода судебного слушания "Кавказский узел" пока не располагает.
Если суд подтвердит, что они воспользовались своим служебным положением, с целью личной наживы, то получат за это уголовное наказание. Не говоря про то, что не смогут больше работать в полиции. И о чем они только думали? Променяли хорошую работу на желание незаконного дохода.
дал 90,передали 35,нашли 20. где осели 70 000 ?