Наири Унанян (главный участник кровавого террористического акта в Национальном Собрании Армении 27 октября 1999 года, - Ред.) заявил о своем желании занять место президента. Каким бы беспрецедентным и наглым не было бы это заявление убийцы, он действительно имеет на это право. Потому что он относится к тем гражданам Армении, которым исполнилось 30 лет, которые в течение 10 лет являются гражданами нашей страны и в этот период постоянно проживали на ее территории, и наконец, он имеет право выбирать. Имеющему эти данные наша Конституция разрешает выдвигаться на должность президента. Так что, следуя букве закона, обвиняемый, но не осужденный Наири Унанян имеет все права не только избирать, но и быть избранным.
Таким образом, если находящийся в СИЗО террорист, действительно подтвердит свое намерение и наберет необходимое количество подписей, а также внесет нужную сумму, то наша Центральная избирательная комиссия не будет иметь никакого законного основания отказать ему в регистрации. А кто сказал, что ему будут чинить препятствия? Ведь та ситуация, когда человек, проливший кровь, осмеливается громогласно говорить о своих политических притязаниях, не случайна, и это не простое совпадение событий.
Террориста Салмана Радуева судили три недели и в его деле кажется не осталось ни одной темной странички. Террориста Наири Унаняна судят 1, 5 года, и кажется, что не видно конца. Суд явно разрешает обвиняемому использовать скамью для подсудимого в качестве политической трибуны. Любой допрос свидетеля превращается в политическую дискуссию. Как будто бы это не суд, где идет судебный процесс над кучкой преступников, отнявших человеческую жизнь, а политический клуб, где люди имеют право говорить друг с другом на равных.
Но обвинять только власть и суд было бы чрезмерно просто. Мы все - общественность стали крайне безразличными и по отношению к преступлению 27 октября, и по отношению к судебному процессу по этому делу. Следовательно: выдвигается убийца на должность президента или нет - интересует лишь очень немногих. И возмущает тоже небольшое число людей.
Опубликовано 4 октября 2000 года