11:20 / 11.04.2016"Коммерсант": Кадыров пожаловался Путину на нехватку федеральных денег

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Рамзан Кадыров обратился к президенту Путину с просьбой решить вопросы передачи Чечне "Чеченнефтехимпрома", переселения 25 тысяч человек из оползневых зон и восстановления грозненского аэропорта. До 15 апреля министерствам и ведомствам поручено представить предложения, пишет "Коммерсант", предполагая, что быстро решить эти вопросы не удастся.

Как писал "Кавказский узел", 24 декабря 2015 года "Коммерсант" сообщил о том, что Владимир Путин поручил правительству России поддержать просьбу Рамзана Кадырова о передаче ОАО "Чеченнефтехимпром", которым управляет "Роснефть", Чечне. В тот же день пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков подтвердил, что вопрос о передаче актива прорабатывается на уровне правительства.

Предложение по "Чеченнефтехимпрому", а также переселение из оползневых зон жителей Чечни и восстановление аэропорта Грозного пока не нашли поддержки от федерального правительства, и в конце марта текущего года Кадыров попросил Владимира Путина разобраться в ситуации.

Президент перепоручил разобраться в этом вице-премьеру Аркадию Дворковичу, который дал задание министерствам и ведомствам до 15 апреля представить предложения, пишет сегодня со ссылкой на знакомый с текстом поручения источник "Коммерсант".

Судя по всему, быстро решить спорные вопросы не удастся, отмечает газета, приводя комментарии чиновников по вопросам, поставленным главой Чечни.

Так, в Минэнерго по вопросу о передаче республике от Росимущества 100% акций "Чеченнефтехимпрома", которому принадлежит около тысячи нефтяных скважин, из которых 270 действующих, два НПЗ, ремонтные предприятия, оборудование для добычи нефти, четыре нефтебазы, более 500 км трубопроводов, отметили, что вопрос согласован, а документы ушли в Минэкономики еще в декабре 2015-го.

Однако в Минэкономики пояснили, что решение упирается в раздел имущества с "Роснефтью", которая владеет 51% в "Грознефтегазе" и арендует имущественный комплекс "Чеченнефтехимпрома", который нужен для разведки и добычи.

"Крайне важным является согласование имущества, необходимого каждой из сторон, и разграничение его без ущерба для их интересов", - заявили в Минэкономики, указав, что на это нужно время, поскольку юридическая форма передачи имущества или акций может определяться после достижения определенности по имуществу под каждый из проектов, включая новые проекты Чечни.

В "Роснефти" ситуацию комментировать не стали.

Касательно переселения более 25 тысяч жителей Чечни из оползневых зон Кадыров в своем письме Путину указывает, что на выделенные в 2015 году из госбюджета 2 млрд рублей удалось переселить лишь 3869 человек. Кадыров уверяет, что оползневые процессы активизировались, и это может повлечь жертвы, если не принять экстренных мер. В Минстрое и Минкавказа подтвердили информацию о перечислении 2 млрд рублей, но о планах выделения новых траншей не упомянули, добавив, что работают над поручением по вопросу.

В Минфине на вопросы о втором этапе восстановления аэропорта Грозного не ответили. А в Минэкономики сообщили, что в рамках ФЦП социально-экономического развития Чечни на 2008-2012 годы были реконструированы объекты аэропорта, но при рассмотрении бюджета на 2015 и 2016 годы правительственная комиссия не поддержала заявку на дополнительные средства на удлинение взлетной полосы.

Близкий к Минтрансу источник сообщил, что предложения о выделении на 2017-2019 годы около 7 млрд рублей на реконструкцию взлетной полосы, рулежной дорожки и перрона будут направлены в профильные министерства уже в этом году.

Автор:Кавказский Узел
14.04.2016 в 10:41jetpilot

+

14.04.2016 в 10:41jetpilot

А в Чечне исключительно всё бабло идет по целевому направлению?

13.04.2016 в 11:47Covu

В России таких населенных пунктов сотни. И ни кто не думает их переселять. Nokh виной всему этому не Путэни и не Кадыров ,виной всему сам народ . 86% населения в России кричат добей Сирию. А теперь полумай. А если бы эти 33 миллиарда рублей,котрые профукали в Сирии ,вложили бы жизнь дарагих расиянцев??? Из вас же ни кто не возмутился,не вышел и не сказал "путэн хватит нам войн,мы хотим жить" .Вот потому вас ваш царь и местные князьки и охлосят. Себя вы не уважаете ,потому вас ваши правители не уважают. 

11.04.2016 в 17:26Алишер А

COVU ! Я тебя понимаю. Но ты постарайся понять и меня.  Причина  «такого» моего комментария  в  том, что  из  двух зол  выбирают меньшее. Я считаю бОльшим злом, внушаемое  обывателю  мнение официальными  российскими   СМИ, что основными виновниками коррупции  в   России  является  Чечня, Кавказ. Хотя  на  самом  деле,  заразу коррупции  всем регионам  России  привил  федеральный  центр,  соответствующей  своей   кадровой  политикой, то есть отбором   соответствующих  руководителей …

 

11.04.2016 в 23:25Covu

Полностью согласен. В Чечне не больше и не меньше коррупции чем в любом другом регионе России. Единственное отличие Чечни, в целом некоторых республик Северного Кавказа ,это то,что процент бытовых преступлений на порядок ниже. У нас и раньше было дикостью бытовые преступления. 

11.04.2016 в 13:20Игорь С

Увы, деньги в бюджете кончаются, увы. Россия по усмирению туземцев идет по технологии США. Воины с индейцами в США закончились, когда была создана система щедрого финансирования индейских резерваций, при этом правительство США умышленно не котролировала как индейцы тратят деньги. Деньги захватывали элиты индейских племен. 

11.04.2016 в 16:49Эрнесто

Уважаемый, Игорь! Это Ваше личное мнение или Вы можете обосновать его ссылками на какие то источники. Мне просто интересно как «захватывали элиты индейских племен» средства бюджета США.

11.04.2016 в 12:24Алишер А

Направление денежных средств   в  Чеченскую Республику - это самое  выгодное  вложение бюджетных средств для России. В любом  другом регионе  РФ (кроме  Сев. Кавказа)  бюджетные  деньги разворовываются губернаторами и вывозятся  чаще всего в  Англию..... 

11.04.2016 в 13:45Алишер А

Вы  увидели  аналогию  политики  правительств  США  и РФ  по  обсуждаемому  вопросу. На  ваш  взгляд почему федеральный  центр  заинтересован  в " умышленном  неконтролировании"  выделяемых  им  денежных средств и в присвоении их нац. элитой  Чечни ? 

11.04.2016 в 11:58Анфиса

Рамзан Кадыров работает на развитие Чеченской республики и знает, что его преданность президенту отзовется ему положительными возможностями. Он проявил себя, как патриот России, как сильный лидер, поэтому получил взамен, полное доверие президента и отзыв на свои просьбы, тем более, что просьбы эти понятные и правильные.

11.04.2016 в 16:05Covu

Алишер А . Чечня не может быть отдельным хорошим регионом. Сама система этого не позволяет. Там везде всё одинаково. Только разница в том, что в одном месте правит барин в другом месте падишах . И там и там ворье и лжецы.

12.04.2016 в 00:41Nokh

То есть федрцентру абсолютно плевать, куда деваются деньги, лишь бы их вассалы тут контролировали ситуацию, так?

11.04.2016 в 22:37Игорь С

Вот это описание бизнеса индейцев в США, http://ushistory.ru/esse/99-indejskie-rezervatsii.html, из частных бесед мне известно, что этот бизнес не принадлежит всем индейцам, это бизнес находится только в руках индейских элит.  Что касается выплат то они касаюстя индейцев Канады:  http://wikicanada.ru/samobytnost_kanady/prava_indejcev_v_kanade.html

Там есть выплаты, фонды контролируются властями, но огромную роль в распоряжении деньгами фондов играют именно индейские элиты. Я уже не помню в какой книге вычитал о конфликтах между индейскими элитами и рядовыми индейцами, может быть даже у редких американских историком с коммунистическими взглядами. 

12.04.2016 в 00:39Nokh

А чего это правительство не выделяет деньги на переселение людей из оползневых зон? Эта проблема на самом деле актулаьна очень. Есть целые села находящиеся под угрозой и угроза эта с каждым годом увеличивается.   Куда дели те два выделенных миллиарда? Неужели так много денег нужно чтобы переселить семьи???  

 

12.04.2016 в 00:39Nokh

виолончелят гады.

13.04.2016 в 21:12Игорь С

Да, абсолютно так. Это плата за лояльность. Я тут недавно прочел книжку о колониальных системах англичан, немцев и французов в Африке. Так вот автор указывает, что очень многие национально-освободильные движения в Африке начались не потому что кто-то ненавидел колонизаторов, а потому что задолбали свои элиты, которые вели себя несправедливо, обирали своих. Сваливая эти элиты население, одновременно свалила власть колонизаторов. 

13.04.2016 в 21:23Игорь С

Мы хотели этой войны, мы ее получили, мы за нее заплатили. 

13.04.2016 в 21:15Игорь С

Да, по всей России было дикостью бытовое преступление. Я еще помню, что у нас в селе дома не запирали, а прислоняли коромысло, что бы показать приходящим, что никого дома нет. А если дрались, то по пьяни, а потом все расходились. Участковый приезжал раз в неделю и узнавал кто кого побил постфактум. А если муж жену сильно обижал, то и без участкового наводили порядок. Всем обществом алкаша вразумляли.