ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Сегодня в Верховном суде Чечни в рамках слушаний по делу Клыха и Карпюка допрошена мать подсудимого Тамара Клых. Она рассказала, что Станислав Клых в 1994-1995 годах находился на Украине. Остальные родственники также подтвердили, что Клых и Карпюк не выезжали в Чечню.
Как писал "Кавказский узел", дело Карпюка и Клыха рассматривается в Верховном суде Чечни с 27 октября 2015 года с участием присяжных заседателей. Последнее заседание суда прошло 10 марта. Намеченное на 14 марта заседание не состоялось и было перенесено из-за болезни председательствующего судьи на 24 марта.
Тамара Клых заявила, что ее сын не выезжал в Чечню
Перед началом допроса председательствующий судья обратил внимание сторон на необходимость вести допрос "по фактическим обстоятельствам дела". Тамара Клых рассказала, что ее сын Станислав с сентября 1994 по май 1995 года числился на очном отделении в университете Киева, получал повышенную стипендию и не пропускал занятия.
"Новый 1995 год он отмечал с нами, в Киеве. В январе он сдал сессию и в числах 17-18 января выехал на пару дней в Москву к своей тете", - рассказала Клых.
На вопрос прокурора, почему ее сын находится под стражей, Тамара Клых ответила, что его обвиняют в участии в боевых действиях в Чечне, но "он даже не мог держать в руках автомат".
"О войне в Чечне мы узнавали со Станиславом по телевизору", - отметила свидетель.
Подсудимым вменяется причастность к убийствам не менее 30 военнослужащих и ранениям еще не менее 13 во время первой чеченской кампании. По данным следствия, Николай Карпюк и Станислав Клых были членами созданной в начале 1990-х годов организации УНА-УНСО. Карпюк и Клых отрицают свое участие в конфликте в Чечне и заявляют о пытках во время следствия. В разделе "Справочник" на "Кавказском узле" опубликованы справки "Как начиналась первая чеченская кампания (декабрь 1994)" и "Штурм Грозного (1994-1995)".
Свидетель Пятничук: Клых не участвовал в боевых действиях
Свидетель Александр Пятничук заявил на суде, что подсудимый Станислав Клых не участвовал в боевых действиях на территории Чечни в 1994-1995 годах. Двоюродный брат подсудимого Клыха, отвечая на вопрос судьи об известных обстоятельствах дела, сообщил, что Станислав Клых в Чечне не был.
"В 1994 году я учился в аграрном университете на заочном отделении. Я приезжал в Киев на сессию в декабре 1994 - январе 1995 года и в эти дни часто виделся с ним. 1 февраля я отмечал новоселье и Станислав присутствовал на праздновании", - рассказал свидетель.
По его словам, брат всегда был у него на виду.
"Уверен, что он не был в эти годы в Чечне", - отметил он.
Когда Пятничук начал рассказывать о том, что в интернете он видел видеозапись, где Станислав показывает из зала суда "руки и колени с синяками", судья обратился к присяжным с просьбой не обращать внимание на слова подсудимого.
Родственники Карпюка рассказали об алиби брата
С сентября 1994 года по март 1995 года Николай Карпюк ухаживал за больной матерью, рассказали сегодня на суде двое свидетелей - братья Николая Карпюка: Анатолий и Валентин. Суд предупредил их об уголовной ответственности за дачу ложных показаний и сообщил, что они могут не свидетельствовать против близкого родственника - брата. Однако свидетели заявили, что готовы дать показания.
Николай Карпюк и Станислав Клых признаны Правозащитным центром "Мемориал" политзаключенными. "Кавказский узел" опубликовал анализ обвинительного заключения по делу Карпюка и Клыха, проведенный правозащитниками. Все четыре части анализа опубликованы в разделе "Документы организаций".
Анатолий Карпюк рассказал, что в 1994 году их мать тяжело заболела, врачи отказались ее лечить и Николай Карпюк забрал ее к себе в сентябре 1994 году. Он ухаживал за матерью до ее смерти 20 марта 1995 года.
"Я часто навещал мать в квартире Николая. Мы вместе отмечали новый 1995 год. 4 января у меня день рождения. А в 1995 году мать болела поэтому мы мой день рождение отмечали у Николая. И он там присутствовал. В январе этого же года мы вместе с Николаем возили мать к разным народным целителям", - сообщил свидетель.
По его словам, 20 марта он и Николай вместе организовывали похороны матери.
Следующим допросили другого брата подсудимого Валентина Карпюка. Он подтвердил, что Николай Карпюк взял на обеспечение больную мать и не мог выезжать за пределы города Ровно.
"Сколько раз вы посещали мать?", - спросил судья.
"Шесть раз", - ответил Валентин Карпюк.
"Как тогда можете утверждать, что Николай Карпюк ежедневно находился возле матери", - спросил председательствующий.
"Он не мог оставить больную мать, не предупредив меня. К тому же мы часто писали письма друг другу", - сообщил свидетель.
"Кавказский узел" размещает новости о влиянии событий на Украине на политическую и общественную жизнь регионов Юга России и стран Южного Кавказа на специальной тематической странице "Эхо Украины на Кавказе".
Ну а какие родственники не составят алиби своим родным? Особенно, когда грозит огромный срок! Тут уже нужно опираться на факты, только они - упрямая вещь.
Обвинение бредовое. Давайте тогда арестовывать Стрелкова-Гиркина и всех других, посланных под видом "добровольцев" для отжатия территорий у слабого соседа.