10:29 / 02.03.2016Власти Кабардино-Балкарии пообещали обновить аэропорт Нальчика к концу года

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Строительство новой взлетно-посадочной полосы и пассажирского терминала в аэропорту Нальчика должно завершиться в четвертом квартале текущего года, заявил глава Госкомтранса Кабардино-Балкарии Арсен Кудаев. Аэропорт в будущем сможет принимать самолеты всех типов, сообщил его гендиректор Аслан Ортаев. 

По его словам, решение о реконструкции существующего аэропорта было принято после того, как начало строительства нового комплекса в Нальчике пришлось отложить на неопределенный срок.

Как отметил 29 февраля Арсен Кудаев, это произошло из-за сокращения финансирования госпрограммы "Развитие транспортной системы России в 2010-2020 годах". По словам председателя республиканского Госкомтранса, новый аэрокомплекс не вошел в федеральную адресную инвестиционную программу на 2016-2018 годы, передает "Интерфакс-Юг".

"Реконструкция завершится осенью 2016 года. Она осуществляется собственником аэропорта ОАО "Аэрокомплекс" за счет привлечения частных инвестиций на 800 млн рублей. Реконструкция включает строительство современного пассажирского терминала общей площадью 10,5 тысячи квадратных метров с годовой пропускной способностью 500 тысяч пассажиров. Уже освоено более 56 миллионов рублей, в том числе 16 миллионов - на разработку проектно-сметной документации", - проинформировал чиновник.

Как отметил генеральный директор аэропорта в Нальчике Аслан Ортанов, пока работы отстают от графика, сообщает издание "Это Кавказ".

"Работа ведется с отставанием от графика на 3−4 недели в связи с подготовкой документации заинтересованными органами федеральной власти. Аэропорт - объект стратегический, и много времени занимают процедуры согласования. Ориентировочно сдача объекта запланирована на IV квартал 2016 года", - пояснил Ортанов.

По его словам, рабочие оснастят новую взлетно-посадочную полосу современной светосигнальной системой, которая позволит "принимать воздушные суда всех типов практически при любой погоде".

Также он уточнил, что новая полоса на 10 градусов будет отклоняться от существующей, поэтому в настоящее время "прорабатывается вопрос отведения дополнительных муниципальных земель площадью 40 га и передачи их в федеральную собственность".

Как информировал "Кавказский узел", в начале января аэропорт Махачкалы получил разрешение на строительство аэровокзального комплекса, включающего терминалы внутренних и международных авиалиний, модульную котельную, пожарные резервуары и насосную станцию пожаротушения. В 2014 году в аэропорту столицы Дагестана прошла реконструкция взлетно-посадочной полосы, после чего он получил сертификат соответствия Межгосударственного авиационного комитета.

Автор:Кавказский Узел
02.03.2016 в 16:09___lex___

ага, верую, ибо абсурдно )

02.03.2016 в 15:47___lex___

ну как же такого-то кадра не задействовать?! других-то нет в республике, кто может транспортной сферой заниматься на хорошем уровне )) во время Севастопольской кампании французы говорили о качестве управления в русской армии "солдаты с головой льва, офицеры с головой осла и генералы без головы"... так победим! )

02.03.2016 в 14:59___lex___

почему же, этот скотоприемник, который стоит там сейчас и раньше знал лучшие времена, сделать его лучше много денег и ума не надо, вот простить новый, кардинально лучше чем было, это задача, посмотрим, как справятся. С задачей превращения в хлев справились на пять!

02.03.2016 в 14:57___lex___

в части местных налогов и в части выдачи всяких лягушечьих бумажек все решается не выходя из равно одного кабинета в красивом здании в стиле советского ампира.

02.03.2016 в 16:05карина

Я оптимист и верую в светлое будущее…

02.03.2016 в 15:37Алокова Марьяна

Да уж, по дорогам он спец тот еще. Теперь вырулил на взлетную полосу. Растет...

03.03.2016 в 11:48Nokh

Нальчикский аэропорт один из худщих на Северном КАвказе, в которых мне довелось побывать.   На весь международный аэропорт один общий санузел для мужчин и женщин.  Проход пограничного контроля занимает 2(!!!!) часа!!!

02.03.2016 в 18:11..Бэн Джойс.

Верю,что будет еще лучше...)

02.03.2016 в 19:14___lex___

а еще раньше на лошадях да на лошадях, а до этого, в шкуры облаченные с каменными топорами )) мало ли что было раньше

02.03.2016 в 20:49___lex___

ну их нах этих узбеков и узбечек туда же от греха подальше....

02.03.2016 в 14:44Алокова Марьяна

Ага, вторая половина ушла на папку из золота, где хранится эта самая ПСД)))

02.03.2016 в 14:42Johnny1

ага, а можно нанять таджиков, чтобы через два месяца все понастроенное совсем обрушилось. А что экономно же?

02.03.2016 в 13:37..Бэн Джойс.

Дороговато наверное...Эта идея периодически поднималась еще со старорежимных времен.Зато граждане могут делать сэлфи с балконов на фоне В-747...)

02.03.2016 в 14:14Johnny1

Говорят появился новый рейс до Москвы, билеты дешевые, авиакомпания Победа, правда не знаю, что там с расписанием.

02.03.2016 в 11:48L.on

Хорошая новость. Десятелетние старания по решению проблемы с республиканским аэропортом подходят к завершению. 

П/С слышал, что дагестанцы годами не могли согласовать с военными вопрос реконструкции своего аэропорта. А тут, и мы, и они одновременно прошли....

02.03.2016 в 14:29Алокова Марьяна

16 миллионов рублей на проектно-сметную документацию потратили. Мне одной показалось, что это многовато на оплату чертежей?

02.03.2016 в 12:45Алокова Марьяна

Если бы еще утренний рейс в Москву сделали, перестали бы ездить в Минводы очень многие пассажиры. А то в Москву прилетаешь к концу рабочего дня, день пропал, из-за этого лишние сутки там находиться приходится.

02.03.2016 в 14:52Алокова Марьяна

Жаль только — жить в эту пору прекраснуюУж не придется — ни мне, ни тебе.

02.03.2016 в 14:12..Бэн Джойс.

А может и многомиллирдных)

02.03.2016 в 14:32..Бэн Джойс.

Вообще,это дорогое удовольствие.

02.03.2016 в 14:24___lex___

просто у нас в любую стройку 30% ренты, мягко говоря, заложено, нанять тех же китайцев и миллиарды превратятся в миллионы.

02.03.2016 в 14:26..Бэн Джойс.

Вот,последний раз это обсуждали в 2014  http://07kbr.ru/2014/11/17/v-kbr-postroyat-novyj-sovremennyj-aeroport/   Посчитали-прослезились)Как в еврейском анекдоте...Вместо строительства новой синагоги,все решили ходить в старую...)

02.03.2016 в 14:48карина

Раз идет обновление,  расширение взлетно-посадочной полосы закономерно ждать и расширения сети перелетов, уверенна и здание аэропорта приведут в достойный вид…

02.03.2016 в 14:28..Бэн Джойс.

По этой причине китайцев нанимать не будут...)С китайцами вопрос строительства отпадает сразу...)

02.03.2016 в 14:52Johnny1

Вы говорите о задачах государственного масштаба, а уж никак не республиканского) А чтобы ставить задачи такого масштаба, нужно еще и предлагать их решение, тут уж я пасс)

02.03.2016 в 14:36Johnny1

Чтобы ответить на этот вопрос достаточно посмотреть уровень дотационности республики, КБР не является наиболее инвестируемой республикой СКФО, о каком развитии на опережение может идти речь, особенно с учетом того насколько был урезан бюджет в прошлом году.

02.03.2016 в 14:16Johnny1

Может и так)

02.03.2016 в 14:03..Бэн Джойс.

А что,разве появилась тенденция к развитию?)Сейчас полтора самолета в день летают,будет возможно 10...Ну 15...)Вряд ли будет пассажиропоток соизмеримый с Хитроу...)

02.03.2016 в 13:56___lex___

а латать и перештрпывать заведомо тупиковый в плане развития эропорт деньги есть? ) или это как с дорогами и ямочным ремонтом? ) хотя конечно удобно, домашний аэропорт в черте города, шик! )

02.03.2016 в 14:11___lex___

есть такое понятие - опережающее развитие, регион создает инфраструктуру, так сказать "на вырост" и получает конкурентное преимущество перед другими, а доступность региона и его оснащенность таким благами как хорошая логистика, тем более, что регион транзитный, это есть хорошо. как-то так.

02.03.2016 в 14:09Johnny1

Идея переноса аэропорта существует не один десяток лет, и только сейчас хотя бы решили расширить взлетную полосу и привести аэропорт в божеский вид. А перенос, это масштабный проект, требующий многомилионных инвестиций. 

02.03.2016 в 14:32___lex___

хотя зная аппетиты наших заказчиков, скорее всего надо делить ровно пополам.

02.03.2016 в 14:31___lex___

ну с точки зрения делетанта любая ПСД это "чертежи" ))))) нет, это может даже и мало, не увидев не скажешь.

02.03.2016 в 13:04___lex___

да уж, это убожище под названием Аэропорт Нальчик давно пора в порядок приводить. Что-то по поводу переноса порта за пределы города молчок, а ведь в черте города его не доведешь даже при наличии средств до состояния нормального аэропорта, способного принимать любые борта. Идею переноса таки похоронили? Или как всегда, по принципу "и тут пощипаем и там покушаем"? 

02.03.2016 в 17:42

[Комментарий удален модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Дублирование сообщений запрещено Правилами.]

02.03.2016 в 14:21___lex___

так она их из федерального центра берет все равно, если на то пошло, у республики не хватит денег даже на поддержание того, что есть, она де-факто банкрот со времен присно памятного Валерия Первого.

02.03.2016 в 14:42___lex___

равняться надо не на худших, радуясь тому, что они есть, а наверное все таки на лучших. А бюджет не панацея, за счет куцего бюджета имея кучу бюджетников-нахлебников много не построишь, еще и подваровывая половину. надо условия людям создавать, техприсы, разрешения, льготы по налогам вплоть до налоговых каникул, гарантии по кредитам, огородить от шавок всяких при полномочиях, оно само зацветет, не мешать главное.

02.03.2016 в 17:28..Бэн Джойс.

Зачем же так?)Абсурд как раз не верение,ибо нет полета мысли...)Вопрос в другом-когда?)

02.03.2016 в 14:46___lex___

на золотой батон...

02.03.2016 в 15:32___lex___

"....По словам председателя республиканского Госкомтранса, новый аэрокомплекс не вошел в федеральную адресную инвестиционную программу на 2016-2018 годы, передает "Интерфакс-Юг".

"Реконструкция завершится осенью 2016 года. Она осуществляется собственником аэропорта ОАО "Аэрокомплекс" за счет привлечения частных инвестиций на 800 млн рублей..."     то есть деньги частные в размере 100%, а название обещание дает правительство, да еще и устами широко известного созидателя, который долго работал на больших дорогах )) 

02.03.2016 в 14:46___lex___

таджиков нанимайте сами, мы китайцев пожалуй ) при всем уважении к древним потомкам ариев, не они стоят ядерные реакторы больше чем строил ссср в лучшие годы и не они стоят дороги и аэропорты на мировом уровне в таком диком количестве )

02.03.2016 в 18:07L.on

как то в сети выкладывали расписание рейсов в советские времена...Число пассажиров в поезде ежедневно не малое. Кто то до сих пор пользуется автобусами...Если цена будет адекватная - народ полетит

02.03.2016 в 17:42___lex___

Вы верите обещаниям Кудаева? ))

02.03.2016 в 18:08L.on

из содержания статьи следует, что инвестиции частные. Значит и "ренты" не будет, и бюджет не пострадает ...

02.03.2016 в 18:30___lex___

рента будет, разрешения, согласования, подсовывание своих подрядчиков и поставщиков, этого никто не отменял.

02.03.2016 в 18:11L.on

честного говоря цены адекватные за проектно-сметную документацию. На самом деле эта штука дороговатая. При мне называли цену 35 млн. за подготовку данного вида документов на многоэтажное здание с прилигающей территорией ...

02.03.2016 в 18:12карина

Сейчас говорит о том, что будет завтра не очень умно.. время покажет…

 

02.03.2016 в 17:24..Бэн Джойс.

Эх ребяты...Кто помнит наш аэропорт конца 60х-начала 70х?)Благодать...Никакой взлетной полосы,ровная площадка,окруженная плантациями кукурузы,вышка- скворешник,какой то хиленький заборчик-вот и все аэродромное хозяйство...)Фильм"Афоня"помните?Наверное у нас снимался...)И даже самолеты до Москвы летали...)Як-40,да Ил-18...Зато как хорошо жили,без всяких мудреных аэропортовых комплексов...)

02.03.2016 в 20:27Абоминог

я узбеков люблю они на морозе заводтся хорошо

03.03.2016 в 08:36Johnny1

Аэропорт находится в руках собственника, но в республиканском подчинении, так что если бы правительство не повлияло на решение руководства аэропорта, реконструкция бы вообще врядли началась.

02.03.2016 в 14:15..Бэн Джойс.

Лекс,а у Республики эти деньги есть,создавать инфраструктуру?)

04.03.2016 в 11:11TITAN

Марьяна, увидим, еще в этом году увидим…

04.03.2016 в 11:10TITAN

 Алокова Марьяна, а кому Вы предлагаете заниматься данным вопросом? Минсельхоз? читая Ваши комментарии, у меня сложилось впечатление, что вы специалист широкого профиля, и знаете как все нужно делать)))

 

04.03.2016 в 15:33Алокова Марьяна

Нет, Титан, я не знаю, как все нужно делать. Но я точно знаю, как не нужно. Что в его бытность в подвластной ему структуре творилось все знают. Понятие деловой репутации никто не отменял. И не из источника "какая-то бабка сказала", а каждый лично сталкивался. Я могу вам один из своих случаев из личного опыта могу рассказать. Как я экзамен на вождение по городу сдавала. Зайдите, как-нибудь, посплетничаем.)))

05.03.2016 в 10:51Pravo

Да, и персонал наглый.