22:10 / 24.02.2016Адвокат: свидетели не подтвердили участие Карпюка и Клыха в боях

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Трое свидетелей выступили сегодня на заседании Верховного суда Чечни по делу граждан Украины Николая Карпюка и Станислава Клыха, обвиняемых в участии в боях на территории республики.

"Кавказский узел" сообщал, что дело Карпюка и Клыха рассматривается в Чечне с 27 октября 2015 года с участием присяжных заседателей. Подсудимым вменяется причастность к убийствам не менее 30 военнослужащих и ранениям еще не менее 13 во время первой чеченской кампании. По данным следствия, Николай Карпюк и Станислав Клых были членами созданной в начале 1990-х годов организации УНА-УНСО. Карпюк и Клых отрицают свое участие в конфликте в Чечне и заявляют о пытках во время следствия. 20 февраля суд продлил арест Карпюка и Клыха до 27 мая.

В разделе "Справочник" на "Кавказском узле" опубликованы справки "Как начиналась первая чеченская кампания (декабрь 1994)" и "Штурм Грозного (1994-1995)".

Сегодня в первой половине дня суд допросил трех потерпевших — бывшего военнослужащего российской армии Павла Сажина, принимавшего участие в первой чеченской войне, и двоих родителей убитых солдат, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Докка Ицлаев.

По его словам, 31 декабря 1994 года Сажин принимал участие в боевых действиях в поселке Садовое и в составе группы был направлен на помощь бригаде, попавшей в окружение в районе железнодорожного вокзала в Грозном. Но до вокзала они не добрались. По дороге попали в засаду. Машина Сажина была подбита, после чего он был вынужден укрыться в пятиэтажном доме. Ночью этого дня их вывел хозяин квартиры, в которой они находились.

"Назвать улицу, где стоял дом, потерпевший не смог. Но мы уже на процессе допрашивали другого потерпевшего - Евгения Шмидта, который также попал в засаду и прятался в пятиэтажном доме. Тогда Шмидт назвал улицу Лермонтова. Возможно, Сажин также прятался в доме по этой улице. А улица Лермонтова находится далеко от центра Грозного", — сказал адвокат. Он отметил, что подсудимые обвиняются в участии в боях в районе площади Минутка, вокзала и Дворца президента, которые расположены в центре города.

Далее был допрошен отец погибшего солдата Дениса Остапенко. "Он сообщил, что его сын служил в 76-й десантно-штурмовой дивизии ВДВ, однако об обстоятельствах смерти сына не знал, а только слышал с чужих слов", - рассказал Ицлаев. Между тем, отметил адвокат, в обвинительном заключении говорится, что подсудимые воевали против группировки "Север", куда входили 276-й мотострелковый полк, 81-й гвардейский мотострелковый полк и 131-я отдельная мотострелковая бригада. "Получается, что Остапенко служил в другой войсковой части, и это подразделение действовало в Заводском районе Грозного - совсем другом районе города", — отметил адвокат.

Третий потерпевший - отец убитого солдата Игоря Зыкова, рассказал, что его сын был старшим лейтенантом и командовал танковой ротой. "Эпизод со смертью сына военнослужащего Зыкова описан в книге "Я – "Калибр 10". Книга написана тремя журналистами. Отец из книги узнал об обстоятельствах смерти сына. Там описано, как танк Зыкова был подбит на пересечении улиц Старопромысловское шоссе и Алтайская. А это очень далеко от центра Грозного", — утверждает Ицлаев.

После перерыва процесс продолжился без присяжных. Сторона защиты заявила несколько ходатайств. Первое - о приобщении к материалам дела постановления следователя ГУ СКР по СКФО об отказе в возбуждении уголовного дела по заявлению Карпюка о применении пыток - судьей было удовлетворено. Для принятия решений по другим ходатайствам судья удалился в совещательную комнату. Оглашение решений, по словам Ицлаева, назначено на 1 марта.

Комментариев со стороны обвинения относительно показаний свидетелей пока не поступало.

Как сообщал "Кавказский узел", Карпюк и Клых признаны Правозащитным центром "Мемориал" политзаключенными. "Кавказский узел" опубликовал подробный анализ обвинительного заключения по делу Николая Карпюка и Станислава Клыха, проведенный правозащитниками. Все четыре части анализа опубликованы в разделе "Документы организаций".

Новости о влиянии событий на Украине на политическую и общественную жизнь регионов юга России и стран Южного Кавказа "Кавказский узел" размещает на тематической странице "Эхо Украины на Кавказе".

Автор:Расул Магомедов
24.02.2016 в 22:38Алишер А

Три  свидетеля  обвинения  не  подтвердили  факт участия  подсудимых  в боях. А совесть,  порядочность присущи следователям, прокурорам надзиравшим  за  расследованием данного  уголовного дела?  Неужели не стыдно   правоохранииелям  "работать", как примитивные  жулики ....

24.02.2016 в 23:17Druzъ

Вы бы луше спросили знают ли они что это такое..

24.02.2016 в 23:13Druzъ

А между тем дело о похищении и убийстве российсими военными жителей Чечни даже не дошло до суда.  Объявленных прокуратурой Чечни сняли с этапа в Чечню и отпустили, а розыск сняли.  Вот такие дела в "цивилизованной" роиси.

Прекращено уголовное преследование участников контртеррористической операции в Чечне

Член общественной палаты Сергей Кудрин,   представитель югорского городского отделения Ханты-Мансийской окружной организации Российского союза ветеранов Афганистана Андрей Кочелягин, член Нижневартовской городской общественной организации ветеранов боевых действий "Красная Звезда" Марат Исмагилов и ещё 16   организаций, представляющих участников боевых действий ХМАО-Югры,   обратились к президенту России Владимиру Путину, к губернатору Омской области, а также к губернатору Югры Наталье Комаровой с просьбой проявить инициативу   в вопросе объявления амнистии военнослужащим, принимавшим участие в контртеррористической операции в Чечне   в период послевоенного становления там конституционного строя.

Поводом для обращения стало возбужденное Прокуратурой Чеченской республики   уголовное дело по факту безвестного исчезновения жителя республики. В содеянном были обвинены сотрудники милиции, откомандированные из УВД по ХМАО-Югре в Чеченскую республику, среди них подполковник милиции Минин Валерий Анатольевич и подполковник милиции Прилепин Александр Сергеевич.  

Они   и еще несколько сотрудников подверглись незаконному и необоснованному преследованию, и были объявлены в федеральный розыск. Минин В.А. был задержан в Омске сотрудниками полиции для дальнейшего этапирования на территорию Чеченской республики.

« Мы пытались на каждом участке этапа всеми возможными законными способами помочь Минину В.А. не попасть на территорию Чеченской республики, ввиду необоснованности данного обвинения, -рассказал член общественной палаты Округа, заместитель Председателя Нижневартовской городской общественной организации ветеранов войны в Афганистане, Сергей Кудрин.

- Наши друзья помогли довести информацию до Президента России. В Волгограде Минина сняли с этапа, до Чечни оставалось совсем недалеко. Через 2-3 недели в отношении его был прекращен международный розыск, и он уже был дома. Все подозрения были сняты и с А.С.Прилепина. В этом деле были задействованы представители многих    общественных организаций ветеранов боевых действий,   в том числе и   всего ХМАО-Югры. Это сделала команда всего округа».

Центральным аппаратом СК РФ процессуально решён вопрос о прекращении уголовного преследования участников контртеррористической операции на Северном Кавказе.