19:13 / 11.02.2016Участник боя в Грозном дал показания по делу Карпюка и Клыха

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Потерпевший по делу Станислава Клыха и Николая Карпюка заявил о том, что ему и его сослуживцам в ходе штурма Грозного не удалось дойти до центра города, рассказала адвокат Марина Дубровина.

Как писал "Кавказский узел", Верховный суд Чечни начал рассмотрение дела Карпюка и Клыха 27 октября 2015 года. Слушания проходят с участием присяжных заседателей. Николай Карпюк был удален на заседании 28 октября 2015 года "за неоднократные неподчинения распоряжениям судьи". 8 февраля суд удалил Станислава Клыха за нарушение порядка в зале заседания.

Сегодня Верховный суд Чечни продолжил допрос потерпевших по делу Карпюка и Клыха, рассказала корреспонденту «Кавказского узла» адвокат Станислава Клыха Марина Дубровина.

По ее словам, в ходе заседания «был допрошен участник грозненских событий конца 1994 года Юрий Никитин». Потерпевший рассказал суду о своем участии в боевых действиях с 31 декабря 1994 года.

Юрий Никитин сообщил, что «был направлен на спасение 131-й Майкопской бригады, окруженной в районе железнодорожного вокзала в Грозном», рассказала адвокат.

 131-я Майкопская мотострелковая бригада в составе группировки «Север» принимала участие в штурме Грозного 31 декабря 1994 года, отмечается в подготовленной "Кавказским узлом" справке "Штурм Грозного (1994-1995)". В тех боях бригада потеряла 189 убитыми, пленными и пропавшими без вести, отмечается в описании к странице группы "131-я Майкопская бригада" в соцсети "Вконтакте".

Как заметил потерпевший, его БМП была подбита в пригороде Грозного, он укрывался в пятиэтажном доме. Затем Юрий Никитин, по его утверждению, перебрался за пределы Грозного, отметила адвокат.

«Нам непонятно, почему Никитин был признан потерпевшим. Клыху и Карпюку инкриминируется участие в боевых действиях в центре города. В то время как Никитин рассказал, что не смог добраться до вокзала и президентского дворца», – заметила Марина Дубровина.

В свою очередь потерпевшая Ольга Морозова рассказала суду о своем сыне, воевавшем в Грозном в конце 1994 года, рассказала адвокат.

«Ольга Морозова рассказала, как она долгое время искала сына. В феврале 1995 года она приехала в Грозный. В это время, по ее словам, город был полностью занят федеральными войсками», — заметила адвокат.

По словам Марины Дубровиной, следующее судебное заседание по делу назначено на 16 февраля.

По данным следствия, Николай Карпюк и Станислав Клых были членами созданной в начале 1990-х годов организации УНА-УНСО, признанной в России экстремистской. Они обвиняются в руководстве и участии в банде, убийстве и покушении на двух и более человек во время первой чеченской войны. Карпюк и Клых отрицают свое участие в конфликте в Чечне и заявили о пытках во время следствия.

"Кавказский узел" опубликовал подробный анализ обвинительного заключения по делу Николая Карпюка и Станислава Клыха, проведенный Правозащитным центром "Мемориал". Правозащитники заявили об ошибках в деле. Все четыре части анализа опубликованы на "Кавказском узле" в разделе "Документы организаций".

Новости о влиянии событий на Украине на политическую и общественную жизнь регионов юга России и стран Южного Кавказа "Кавказский узел" размещает на тематической странице "Эхо Украины на Кавказе".

Автор:Расул Магомедов
12.02.2016 в 00:47Revers

Уважаемая Марина! Портные – мастера своего дела, и если бы в следственном комитете работали они, то они хотя бы из уважения к своей работе пытались бы что-то сделать. А вот о некоторых работающих в СК и их руководителях, может судить по следующему примеру… . Я вёл уголовное дело, возбужденное СУ СК РФ по ЧР по ч. 4 ст. 159 УК РФ. По данному делу в качестве потерпевших проходило 49 человек и все они согласно протоколов их допроса в ходе предварительного расследования давали обвинительные показания в отношении моего подзащитного. Но когда начался суд, то обнаружилось, что 16 человек из указанных выше 49, в суде моего подзащитного видели впервые, а в ходе предварительного расследования показания давали в отношении совершенно другого человека. Соответственно, в суде эти лица указанное и подтвердили. Но это только ягодки… При проведении где – то в мае месяце по данному уголовному делу очных ставок один следователь в показания лиц, участвовавших у него в очной ставке, с использованием компьютерной техники  перенес их показания, которые они давали другому следователю и по другому уголовному делу аж в январе-феврале месяце!!!...

А чтобы у ВАС не возникло  лишних вопросов сразу скажу, что все инстанции пройдены, по указанным фактам имеются неопровержимые доказательства, имеется аудиозапись, не говоря уж о том, что сами протоколы доказывают указанное… И что Вы думаете? Никакой реакции со стороны как СУ СК РФ по ЧР, так и со стороны СК РФ: человеку припаяли ни за что два с половиной года, из них он отсидел 2/3 и по УДО вернулся к своей семье, а следователи, которых пор праву можно назвать преступникам, наверное продолжают  своё черное дело и делать «статистику» раскрытых ими уголовных дел. Да, дело мы передали в Страсбург, но это уже по другой линии, а на счет Вашего вопроса по поводу портных, я Вам, кажется, ответил. Удачи!

 

 

11.02.2016 в 19:36Марина 3

Неужели  "портные"  работают в  следственном комитете, а  не следователи? Такая  работа  следователей и прокуратуры конечно позорит  всё  российское  правосудие.

15.02.2016 в 14:37radiowerewolf

клых "следы пыток" что ли показывает?

13.02.2016 в 23:25Druzъ

Вот вам, свет наше, российская правоохранительная система. Причем, как мне кажестя дело Клыха и Карпюка не самая его "нефасадная" часть всей это шушеры, где нет ни потерпевших, ни какой-либо доказательной базы.  Лучше бы потерпевший с подбитого БМП рассказал скольких человек расстрелял он и его команда за время нахождения в Чеченской республике.

Я понимаю, если бы украинцев судили имея при этом доказательства и основания, но сейчас что имеется это ниже низщего уровня - позорный позор. Хотя позор в которую может впасть российские правоохранители, кажется, не имеет дна.