00:18 / 21.01.2016Директор астраханского детдома рассказала суду о поборах с соцработников

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

О своем отказе от выплаты 20 тысяч рублей ко Дню социального работника рассказала директор детского дома "Улыбка" Сауле Магзумова, свидетельница обвинения по делу бывшего министра соцразвития Астраханской области Екатерины Лукьяненко. Следующее заседание по делу Лукьяненко суд в Астрахани планирует провести 26 января.

Как ранее писал "Кавказский узел", 6 июня 2015 года по подозрению в получении взятки в размере 260 тысяч рублей в Астрахани была задержана министр социального развития и труда региона Екатерина Лукьяненко. По версии следствия, в конце мая 2015 года Лукьяненко потребовала собрать с руководителей подведомственных министерству учреждений денежные средства "за общее покровительство в виде премирования". Рассмотрение дела по существу началось 12 января. Первый свидетель обвинения не подтвердил факты, по которым выдвинуты обвинения.

По версии следствия, в мае 2015 года Лукьяненко потребовала от одного из подчиненных собрать с руководителей подведомственных Минсоцразвития учреждений 700 тысяч рублей. Следователи предполагают, что Лукьяненко с марта 2014 по июнь 2015 года получила от руководителей подведомственных министерству учреждений более 2 млн рублей.

"У меня не было неприязненных отношений с обвиняемой"

Очередное заседание Приволжского суда Астраханской области по делу Екатерины Лукьяненко состоялось 20 января. В ходе заседания суда была допрошена директор детского дома "Улыбка" Сауле Магзумова, передает корреспондент "Кавказского узла".

Свидетельница пояснила суду, что сейчас она в детском доме не работает в связи с ликвидацией учреждения. При этом, по словам свидетельницы, ее общий трудовой стаж в сфере социальных услуг "составляет около пяти лет".

Как отметила свидетельница, на должность директора детдома она была назначена 15 марта 2015 года, перейдя из министерства социального развития и труда региона. Отвечая на вопросы гособвинителя, свидетельница пояснила, что "с обвиняемой у нее дружеских и неприязненных отношений не было".

Свидетельница рассказала, что она знает директоров социальных учреждений региона, а также входила в состав совета директоров учреждений, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области.

"Председателя совета директоров я знаю, с ней лично я общалась в начале июня 2015 года (совет директоров возглавляла руководительница государственного специализированного казенного учреждения Астраханской области "Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Исток" Ольга Сорокина, – прим. "Кавказского узла"). Общалась я с ней потому, что пропустила заседание совета директоров, хотя приближался наш профессиональный праздник (День соцработника отмечается 8 июня, – прим. "Кавказского узла")", – сообщила свидетельница.

На заседании суда 15 января свидетели обвинения по делу Лукьяненко заявили о систематических поборах в социальных учреждениях. По версии обвинения, с директоров подведомственных учреждений для экс-министра деньги собирала руководительница государственного специализированного казенного учреждения Астраханской области "Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Исток" Ольга Сорокина. Ольга Сорокина является ключевой свидетельницей обвинения. 

"За пять лет работы с меня никто ничего не требовал"

Затем в ходе заседания суда Сауле Магзумова рассказала, что она сама позвонила Ольге Сорокиной. "Я хотела узнать, будем ли мы как-то поздравлять руководителей", – отметила свидетельница.

Как утверждает свидетельница, ей "было предложено подъехать к Сорокиной". "Я попросила ее разъяснить все по телефону, так как подъехать к ней у меня времени не было. Она (Сорокина) мне сказала, что я руководитель молодой, что такие вопросы не решаются по телефону, что надо мне подъехать", – сообщила суду свидетельница, отметив, что ранее "таких ситуаций не возникало".

По словам свидетельницы, в итоге она приехала к Сорокиной в руководимое ею учреждение, расположенное в Астрахани.

"По поводу поздравления было сказано, что ко Дню социального работника мне необходимо принести 20 тысяч рублей. Еще сказали, что нам была назначена премия, которую я на тот момент не получила, и что я должна отдать половину премии в связи с форумом, который должен был состояться в июле. Для меня это было шоком, потому что за пять лет работы никто ничего не требовал", – заявила Сауле Магзумова.

Также свидетельница рассказала, что она пыталась объяснить Сорокиной, что "таких денег у нее нет". Как утверждает свидетельница, на это ей заявили, что "она является руководителем" и "должна найти эти деньги".

"После этого я с Сорокиной не созванивалась и никаких денег ей не передавала", – заявила свидетельница, объяснив отказ от передачи денег своей "принципиальной позицией".

"Почему я из своих денег должна передавать кому-то такие большие суммы? Если бы я захотела кого-то поздравить, я смогла бы поздравить и сама", – заявила свидетельница.

Вместе с тем, отвечая на вопросы гособвинителя, свидетельница пояснила, что она "не знала, кому  предназначались запрашиваемые суммы".

"Следователи разговаривали со мной в очень грубой форме"

В ходе заседания суда свидетельница обвинения заметила, что премию в размере двухмесячного заработка "она получала всего один раз". Согласно приказу министерства, ей была выделена премия в размере 74 тысяч рублей, отметила Сауле Магзумова.

"Но это же не значит, что я часть премии должна кому-то отдавать", – заявила Сауле Магзумова.

Свидетельница пояснила, что "с другими директорами данную ситуацию она не обсуждала". Бывший директор детдома указала, что возглавляемое ею учреждение находилось в поселке Прикаспийском, в 70-80 км от Астрахани.

В ходе заседания суда свидетельница также пожаловалась на действия следователей. "Со мной следователи разговаривали в очень грубой форме. Заявляли мне, что я якобы дала кому-то взятку. Когда следователи узнали, что я раньше работала в Минсоцразвития, стали мне задавать странные вопросы, "дергать". Спрашивали, почему именно меня назначили директором детдома, задавали другие вопросы", – рассказала свидетельница суду.

Отвечая на вопросы стороны защиты, свидетельница сообщила, что ранее она "не получала информацию о сборах денежных средств с соцработников".

В связи с неявкой других свидетелей, суд принял решение назначить следующее заседание на 26 января, передает корреспондент "Кавказского узла".

"Кавказский узел" не располагает комментариями от Лукьяненко и Сорокиной относительно версии обвинения и заявления свидетельницы обвинения.

Автор:Елена Гребенюк