08:30 / 12.12.2015Потерпевшие по делу о краже скота на Ставрополье обратились в региональный СК с жалобой на действия следствия

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Сторона потерпевших заявила о нарушениях в расследовании дела о разбойном нападении и краже скота в Изобильненском районе Ставрополья, где подозреваемыми проходят сотрудники полиции Усть-Джегутинского района Карачаево-Черкесии. 

"Кавказский узел" сообщал, что в июне 2013 года на ферму в Изобильненском районе Ставропольского края было совершено разбойное нападение. Фигурантом этого дела стал начальник отдела уголовного розыска по Усть-Джегутинскому району Карачаево-Черкесии Мурат Каракетов. По версии следствия, под предлогом проведения процессуальных действий при расследовании краж 15 коров и быков в Карачаево-Черкесии он прибыл к фермеру и изъял у него 74 головы крупного рогатого скота и шесть лошадей на сумму в 5 млн рублей. Сторона потерпевших подала жалобу в суд на бездействие следствия. Суд обязал следствие представить материалы уголовного дела для ознакомления представилям стороны потерпевших. 10 ноября представитель прокуратуры в суде заявил о вынесении постановления о возвращении дела на доследование.

СК проводит проверку действий следователя

СУ СК РФ по Ставрополью проводится проверка по заявлению адвоката Мишарина в отношении и.о. руководителя отдела СУ СК РФ по Изобильненскому району и старшего следователя.

"До конца октября 2015 все заявленные нами ходатайства о проведении следственных мероприятий рассмотрены не были, и когда мы в порядке статьи 125 УПК РФ (бездействие следствия) подали в Изобильненский районный суд жалобу, они в конце ноября предоставили нам для беглого просмотра уголовные дела и копии наших ходатайств, которые якобы были рассмотрены. Однако еще 12 октября их не было даже в уголовном деле, и мы ходатайствовали, чтобы рассмотрели вопрос о том, где они. В конце ноября, когда мы пришли в суд, нам выдали копии постановлений об отказе в удовлетворении наших ходатайств", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" представитель стороны потерпевших, попросивший не называть его имени в связи с оказываемым на него давлением.

Он считает, что в материалах дела были подшиты подложные постановления о рассмотрении ходатайств.

"Нам дали отказные постановления за подписью старшего следователя. Мы установили, что, когда он в октябре находился в командировке в Карачаево-Черкесии, кто-то другой предоставил нам в суде подписанные им отказные постановления. Они утверждали в суде, что рассмотрели их вовремя. Ходатайства подавались нами в январе и апреле", - рассказывает потерпевший.

30 ноября защита стороны потерпевших подала жалобу в краевое управление СКР на действия должностных лиц.

"На прошлой неделе следователь вызвал нас на следственные действия, на дополнительный опрос. По суду мы добились того, что уголовное дело не может направляться в суд, поскольку оно не закончено. Суд пошел нам навстречу, вернул это дело. Мы прибыли с адвокатом на следственные действия, а следователь говорит, что опрашивать нас не будет, а будет нас ознакомлять с делом. Это делается для того, чтобы не продлевать сроки предварительного следствия, которое вместо года протянули более двух лет под разными предлогами, откладывая, прикладывая, прекращая. Крайний срок для следствия - это 27 декабря, им надо это дело отправить в суд", - рассказал потерпевший.

Прокуратура требует привлечь к ответственности второго фигуранта

Прокуратура также отменила постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении оперуполномоченного Усть-Джегутинского РОВД, преследование которого следствие ранее прекратила. 

"Это решение прокуратура вынесла еще в начале октября. Сегодня 10 декабря, а ему повторно не предъявили обвинение. Следователь обещает, что собирается его привлечь, при этом в подтверждение показывает повестки, на которые он не является", - рассказал потерпевший.

В оспариваемых потерпевшими документах, находящихся в материалах уголовного дела и являющихся, по их мнению, подложными, кроме несоответствия подписи следователя, нехарактерным образом указана его должность, считают потерпевшие.

"Все это делается для того, чтобы до 27 декабря отправить дело в усеченном виде в районный суд. 17 ноября прокурор принес протест на действие следователей", - говорит потерпевший.

Фигурант данного дела Мурат Каракетов проходит также обвиняемым по делу о смерти в отделе МВД по Усть-Джегутинскому району Карачаево-Черкесии задержанного Мурата Борлакова.

По его словам, постоянные поездки к следователю крайне неудобны для потерпевших.

"Я уже три года езжу туда-обратно по 890 км в одну сторону. Я борюсь за то, чтобы свое честное имя оправдать. Я привез им договоры купли-продажи от людей, у которых я эту скотину покупал", - заключил потерпевший.

Защита настаивает на проведении почерковедческой экспертизы

Адвокат Павел Мишарин настаивает на проведении почерковедческой экспертизы подписи следователя, поставленной в постановлениях об отказе в удовлетворении ходатайств.

"На имя руководителя краевого СК мы подали жалобу о том, что в четырех процессуальных документах, подшитых в уголовном деле от имени следователя, его подписи подделаны. Я поставил вопрос о проведении почерковедческой экспертизы и возбуждении уголовного дела. 14 декабря руководитель краевого СК должен нам сообщить результаты служебной проверки в отношении следователя и его непосредственного руководителя, но, судя по реакции следователя, который нас вновь вызывает на 15 декабря для ознакомления с материалами дела, я понял, что особо вмешиваться генерал СК не стал. Хотя мы ему показывали подписи - и оригинал, и подделку", - рассказал Мишарин корреспонденту "Кавказского узла".

"Кавказский узел" пока не располагает комментариями от сотрудников отдела СУ СКР по Изобильненскому району.

Автор:Магомед Туаев
12.12.2015 в 18:23Platini

Что ж, я думаю, что в итоге прокуратура разберётся, тем более что копии "купли-продажи", наверняка уже прикреплены к делу. А вот причастность сотрудников полиции будет проверяться с особой тщательностью.