12:13 / 10.12.2015Сослан Ситохов заявил о давлении со стороны следствия

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Начальник отдела угрозыска Иристонского райотдела полиции Владикавказа Сослан Ситохов обвинил следователей по делу о смерти задержанного Владимира Цкаева в давлении и угрозах. Защита Ситохова настаивает на том, что он сильно болен и не должен находиться под стражей, однако потерпевшая сторона этим данным не верит.

"Кавказский узел" писал, что 39-летний Владимир Цкаев умер в ночь на 1 ноября после допроса в Иристонском отделе полиции. По версии родственников, он скончался от пыток. По делу были задержаны и арестованы трое полицейских: Ацамаз Датиев, Олег Дзампаев и Азамат Цуккиев. Они свою вину отрицают. 4 декабря стало известно о задержании в качестве четвертого подозреваемого Сослана Ситохова. 8 декабря он был заключен под стражу.

Сослан Ситохов подозревается в превышении должностных полномочий с применением насилия (п."а" ч.3 ст.286 УК России). Максимальным наказанием за подобные действия является лишение свободы на срок до десяти лет. 

Ситохов: следователь угрожал посадить меня, если не назову виновных

Заседание 8 декабря началось с ходатайства адвоката семьи Цкаевых Анжелики Сикоевой. Она попросила суд разрешить огласить протокол допроса Ситохова от 3 декабря. По версии потерпевшей стороны, показания подозреваемого указывают на его причастность к избиению задержанного и фальсификации доказательств.

Адвокаты Сослана Ситохова Владимир Салбиев и Владимир Дзебоев высказались против оглашения протокола. Они сообщили, что в тот момент подзащитный давал показания в качестве свидетеля и без адвоката. Суд принял сторону защиты.

Затем защита попросила приобщить к материалам дела документы допроса Ситохова уже в качестве подозреваемого, который провел следователь Виссарион Дзидаханов. Со слов подзащитного адвокаты заявили, что на Ситохова в ходе шестичасового допроса оказывалось давление, от него требовали либо признать вину, либо указать на тех, кто совершил преступление.

Потерпевшая сторона в свою очередь выступила против этого ходатайства, подчеркнув, что документ не имеет отношения к рассматриваемому вопросу, а правомерность или неправомерность действий следствия не установлена. Суд предоставил слово и самому подозреваемому.

"Когда я находился в кабинете у Дзидаханова, дословно он мне сказал: "Либо ты называешь, либо я тебя закрываю". Таким образом, на меня оказывалось давление", – заявил Сослан Ситохов, добавив, что давление оказывали и другие сотрудники, занятые в деле.

После этого суд решил удовлетворить ходатайство защитников и приобщил документы к материалам дела, передает корреспондент "Кавказского узла".

Владимир Цкаев обвинялся в огнестрельном ранении полицейского, однако впоследствии другой житель Владикавказа добровольно признался в совершении этого преступления.

Врач: у Ситохова тяжелое сердечное заболевание

Для определения меры пресечения суд исследовал медицинские заключения о состоянии здоровья Ситохова. В суд по просьбе защиты была приглашена врач-кардиолог республиканской клинической больницы Виктория Касаева.

С 9 по 19 ноября 2015 года Ситохов находился в РКБ, сообщила медик. По ее словам, это была повторная госпитализация подозреваемого – до этого он уже проходил лечение в 2014 году. На вопрос адвоката Цкаевых, была ли госпитализация плановой, Касаева ответила отрицательно. Ситохов был экстренно доставлен в больницу на скорой помощи, у него была острая левожелудочковая недостаточность. Врачи поставили подозреваемому диагноз "дилатационная кардиомиопатия" (ДКМП).

"Это серьезное и тяжелое заболевание среди заболеваний сердечно-сосудистой системы, которое может привести к развитию сердечной недостаточности. Проявляется одышкой, отеками, низкой толерантностью к физической нагрузке. То есть малейшая нагрузка, даже в виде ходьбы на 100 метров, вызывает одышку", – сообщила врач.

Диагноз был подтвержден эхокардиоскопическим исследованием, отметила она.

"Осложнением ДКМП является мерцательная аритмия, которая уже наблюдается в постоянной форме у больного. Официально в документе это указано. Также у него был плевральный выпад двух сторон – это тоже осложнение, свидетельствующее о тяжелой сердечной недостаточности. Больной находится в тяжелом состоянии", – заявила Касаева.

Врач утверждает, что Ситохов нуждается в постоянном контроле и заключение под стражу может ему навредить.

"Без таблеток и каких-либо инъекционных вмешательств он не сможет. Ему нужна диета, покой, регулярный прием препаратов", – сказала Касаева.

Судья удалился в совещательную комнату, после чего объявил, что, согласно постановлению правительства РФ от 14 января 2011 года о медицинском освидетельствовании подозреваемых или обвиняемых, ДКМП не входит в перечень заболеваний, освобождающих от заключения под стражу. После этого суд заслушал версии сторон дела.

По информации СМИ Северной Осетии, министр внутренних дел республики Артур Ахметханов написал рапорт об отставке в связи с делом о смерти Цкаева. МВД эти данные опровергло, уточнив, что министр просто ушел в длительный отпуск. 

Потерпевшая сторона не поверила данным о состоянии здоровья Ситохова 

Сослан Ситохов в своем выступлении заверил суд, что не оказывал никакого давления на свидетелей, в частности на семью Цкаева, и не предпринимал попыток созвониться с супругой погибшего или поговорить с родственниками.

"В материалах уголовного дела отсутствуют сведения о моем давлении на свидетелей, которые уже практически все допрошены. В течение месяца ни одной попытки с моей стороны связаться с ними не было, о чем я могу предоставить распечатку с телефонных разговоров", – заявил подозреваемый.

Адвокат Цкаевых Руслан Дауев попросил суд обратить внимание, что, согласно материалам следствия, Ситохов помогал в фальсификации документов другому фигуранту дела, полицейскому Азамату Цуккиеву.

"Ситохов 31 октября ответственным по Иристонскому отделу не являлся, мы это подтверждаем, – сказала другой адвокат Анжелика Сикоева. – В круг его обязанностей входит только раскрытие преступлений имущественного характера, он сам об этом говорил. Однако он владеет ситуацией в отделе, несмотря на то, что, по его словам, он отсутствовал там с 11.30 до 20.00. При этом находился у своих родителей он только до 18 часов, а где находился в последующее время, не указывает".

По версии следствия, после того, как Цкаев потерял сознание, Ситохов начал совершать действия, направленные "не на оказание помощи Цкаеву, а на сокрытие обстоятельств и причин, по которым он потерял сознание", подчеркнула адвокат.

"Ситохов вызвал скорую помощь, но не в отдел, а на угол улиц Бутырина и Революции. После помещения в стационар Цкаева, он выставил конвой перед его палатой, хотя утверждал, что никакого отношения к этому делу не имеет. Ситохов взял 10 тысяч рублей дома для приобретения лекарств Цкаеву, при этом не позвонил его жене, чтобы сказать, что он болеет", – считает потерпевшая сторона.

По информации Сикоевой, когда утром 1 ноября Ситохов узнал о смерти Цкаева, он помог фигуранту дела Ацамазу Датиеву заполнить протокол об административном задержании своей рукой, заставив подписаться там Датиева.

"То есть Ситохов совершил действия, которые были направлены на сокрытие следов преступления", – заявила защитник Цкаевых.

Потерпевшая сторона считает требование следствия о заключении Ситохова под стражу обоснованным, поскольку он может оказать влияние на следствие и сфальсифицировать документы, в том числе медицинские. Кроме того, по мнению Сикоевой, Ситохов специально 9 ноября лег в больницу, пытаясь "создать образ, что он тяжело болен".

Адвокат Ситохова Владимир Дзебоев в свою очередь призвал не обсуждать состав преступления и заявил, что оснований сомневаться в готовности подозреваемого сотрудничать со следствием и заключать его под стражу нет.

"Основанием для данного постановления следователя явилось письмо от какого-то начальника, что он не может обеспечить явку Ситохова. Известно, что подозреваемых и свидетелей вызывают по повестке следователей. Ни одного доказательства того, что Ситохов не явился по вызову следователя, я здесь не увидел", – сказал Дзебоев.

Родственники Цкаева требовали привлечь к расследованию дела структуры федерального уровня, считая, что республиканские следственные органы не смогут обеспечить независимое расследование дела.

Адвокаты заявили о несогласии с решением о мере пресечения 

Защита предложила суду избрать меру пресечения, не связанную с арестом. После этого на суде выступила супруга погибшего Владимира Цкаева Земфира.

"Я считаю, что заключение под стражу будет объективным решением. Там ему будет предоставлена медицинская помощь, думаю, диетой его родственники тоже обеспечат", – уверена она.

Женщина подчеркнула, что члены семьи Цкаева находятся в страхе. "Мы боимся. Это непростое дело. Человека пытали 8-10 часов. Ситохов это видел и просто не вызвал "скорую". Если человек не виновен, его отпустят. У нас ведь нет цели посадить невиновного", - сказала она.

Супруга погибшего высказала готовность самостоятельно носить Ситохову лекарства в СИЗО. "Если вы не причастны, вас выпустят", – обратилась к нему женщина.

По итогам заседания суд принял сторону потерпевших и постановил заключить Ситохова под стражу.

Адвокаты подозреваемого заявили, что не согласны с решением Ленинского суда и обжалуют его в Верховном суде республики.

Новости по делу о смерти Владимира Цкаева "Кавказский узел" размещает на специальной тематической странице "Убийство Цкаева: пытки и полиция".

Автор:Эмма Марзоева
10.12.2015 в 15:10Mokhmad_return

а мне вот приятно, что волки теперь побывают в шкуре своих подопытных, пытуемо-испытуемых

28.12.2015 в 22:33Vany_2016@inbox.ru

Полностью  с Вами, согласен.

10.12.2015 в 15:26Alan alanovskiy

"Мы боимся. Это непростое дело. Человека пытали 8-10 часов. Ситохов это видел и просто не вызвал "скорую". Если человек не виновен, его отпустят. У нас ведь нет цели посадить невиновного", - сказала она.

Вот это слова гуманного человека и по делу больше даже сказать нечего.

Но вот оказывать давление, даже на преступников, все равно не допустимо и неправомерно.  Осетия нуждается в справедливой полиции, как и весь Северный Кавказ и Россия.  Нам нужно, чтобы закон соблюдался везде и по отношению ко всем, начиная от президентом, кончая преступниками и уголовниками.