ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
На судебном процессе по делу бывшего заместителя начальника ОВД Черкесска Руслана Рахаева показания дала фельдшер, констатировавшая смерть Дахира Джанкезова. Она заявила, что у Джанкезова перед смертью были сломаны ребра. Следующее заседание намечено на 11 декабря.
Как писал "Кавказский узел", 8 июля 2013 года суд приговорил Рахаева, работавшего замначальника Черкесского ОВД, к 13 годам лишения свободы, признав его виновным в превышении полномочий и умышленном причинении задержанному Дахиру Джанкезову тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть. Верховный суд республики отменил приговор и вернул дело в суд первой инстанции. Обвинение против Рахаева строится на показаниях нескольких оперативных работников ГОВД Черкесска. Защита Рахаева настаивает на его невиновности. На заседании 27 ноября суд Рахаев заявил о противоречиях в показаниях свидетеля Тамова.
По версии правоохранительных органов, 7 октября 2011 года Рахаев, пытаясь получить признательные показания от административно задержанного Джанкезова, избил его, в результате чего мужчина скончался. Защита уверена, что Джанкезов был избит до того, как попал в кабинет к Рахаеву, а обвинение было сфальсифицировано. Потерпевшим по делу проходил также Хаджи Джатдоев, который в зале суда заявил, что его тоже избил Рахаев. Против Рахаева свидетельствовали также сотрудники полиции, которые находились с задержанным Джанкезовым в опорном пункте.
На заседании 4 декабря общественный защитник Рахаева Лидия Жабелова заявила возражения на действия председательствующего судьи Атаева Р., полагая, что он открыто выступает на стороне обвинения, передает корреспондент "Кавказского узла".
Сославшись на стенограмму допроса свидетеля Тамова, Жабелова заявила, что стороне защиты не давали возможности осуществлять свои права по допросу свидетеля.
"Судья и гособвинитель неоднократно вмешивались в допрос свидетеля, проводимый защитниками и подсудимым, консультировали его и тем самым срывали полноценный допрос свидетеля", - заявила защитник.
При этом, по словам Жабеловой, стороне защиты не предоставлена возможность задавать уточняющие вопросы, которые могли бы уличить свидетеля в ложности показаний.
По ее словам, в суде предпринимаются всевозможные попытки дискредитировать судебно-медицинскую экспертизу трупа Джанкезова от 25 ноября 2011 года, которая "полностью подтвердила отсутствие вины Рахаева в смерти Джанкезова".
"Так, в ходе допроса свидетеля обвинения Остроухова Н.Г. в судебном заседании от 16 октября 2015 года... был свидетелю задан вопрос: "Просил ли вас подсудимый Рахаев поговорить с экспертом, проводившим экспертизу по трупу?" Данный вопрос свидетелю... был задан неоднократно", - указала защитник в возражениях.
Она отметила, что есть все основания утверждать, что таким образом "оказывалось давление на свидетеля с целью, чтобы он дал показания о том, что Рахаев "договорился" с экспертами и пытался уйти от наказания за совершенное им преступление".
По мнению защитника, в суде допускаются оскорбления и обвинения со стороны потерпевших в адрес как подсудимого, так и его защитников.
Жабелова выразила сомнения, что в такой ситуации уголовное дело в отношении Рахаева будет рассмотрено объективно. Возражения были приобщены к делу.
Адвокат Рахаева Евгений Кузюр заявил ходатайство о проведении проверки в отношении пяти сотрудников уголовного розыска, которые дают свидетельские показания против Рахаева. Адвокат ставит вопрос о привлечении их к ответственности.
Он полагает, что, будучи уверенными в том, что смерть Джанкезова наступила из-за применения к нему насилия со стороны Рахаева, они ничего не сделали для того, чтобы задержать его.
После этого показания в суде дала свидетельница, фельдшер "скорой помощи" Валентина Батчаева. Она рассказала, что выезжала по вызову в Черкесское ОВД. К моменту приезда Джанкезов уже был мертв. Его осматривала доктор. Она констатировала смерть. При надавливании на грудную клетку слышен был хруст. Свидетельница указала, что у Джанкезова были сломаны ребра.
Следующее заседание намечено на 11 декабря.
Комментариями от представителей сторон процесса относительно хода судебных слушаний "Кавказский узел" пока не располагает.
"Кавказский узел" также информировал, что фонд "Общественный вердикт" подверг действия следствия по делу Рахаева резкой критике. Следствие за два года не сделало ничего, чтобы установить, кем на самом деле был избит задержанный Джанкезов, считают в фонде.