ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Для исключения пыток и насилия в полиции необходим гражданский контроль над деятельностью правоохранителей, заявила правозащитница Варвара Пахоменко, комментируя гибель жителя Владикавказа после допроса в полиции. В соцсетях люди активно обсуждают трагедию, отметила активистка из Южной Осетии Дина Алборова, которая считает, что смерть владикавказца стала результатом безнаказанности полицейских.
Как писал "Кавказский узел", 2 ноября МВД по Северной Осетии сообщило, что в ночь на 1 ноября в РКБ Владикавказа скончался подозреваемый в причинении огнестрельного ранения полицейскому, 39-летний житель города Владимир Цкаев. При этом в ведомстве отметили, что мужчина во время допроса "сам нанес себе увечья". 2 ноября родственники Владимира Цкаева вышли на митинг, она встретились с главой Северной Осетии. Тамерлан Агузаров пообещал проконтролировать расследование дела о гибели Цкаева. Похороны Владимира Цкаева состоятся сегодня во Владикавказе.
Информация о пытках задержанных при проведении следственно-оперативных мероприятий, а также о фактах применения насилия к тем, кто содержится в учреждениях исполнения наказаний, нередко поступает из Северной Осетии, отмечает аналитик Международной кризисной группы Варвара Пахоменко. По ее словам, это касается не только жителей республики, но и граждан из других территорий, которые попадают в регион.
"Много жалоб поступает от адвокатов по поводу незаконных действий в отношении их подзащитных", - заявила корреспонденту "Кавказского узла" Варвара Пахоменко.
Она отметила, что о случае с Цкаевым может судить по сообщениям в Интернете и в средствах массовой информации.
По мнению Пахоменко, для исключения пыток и насилия необходим четкий гражданский контроль над деятельностью правоохранительных структур.
"Необходимы независимые наблюдательные комиссии. Нужна планомерная работа адвокатов, необходимо обжаловать, оспаривать такие действия, требовать наказания тех, кто применяет пытки в отношении подследственных. Люди возмущены тем, что к их близким применяются незаконные методы. Прежде всего, когда человека задерживают, то в максимально короткие сроки нужно предоставить ему адвоката. Родственники не должны идти на сделку со следствием, а привлекать независимых адвокатов и сразу обжаловать случаи незаконного отношения к своим подзащитным", - говорит Варвара Пахоменко.
Учитывая актуальность обозначенной проблемы, она подчеркнула важность деятельности правозащитных организаций, которые располагают достаточным опытом работы в этом направлении.
"Без хороших профессиональных адвокатов по таким делам, которые связаны с пытками и избиением, работать крайне тяжело. А ведь на практике часто назначают государственных адвокатов, которые чаще всего закрывают глаза на такие факты. И в данном случае этой проблемой, безусловно, должно заняться адвокатское сообщество", - высказала свое мнение Варвара Пахоменко.
В качестве примера она привела забастовку адвокатов в Кабардино-Балкарии, которая была обусловлена недопусками адвокатов к подзащитным.
Гражданское общество должно выразить свое отношение к инциденту с Цкаевым, указала председатель "Агентства социального, экономического и культурного развития Южной Осетии" Дина Алборова, отметив, что в социальных сетях люди активно обсуждают эту трагедию.
Она пояснила, что знает о случившемся во Владикавказе по интернет-сообщениям.
"Такие методы недопустимы, и ни в коем случае нельзя выбивать таким образом показания или другую информацию от задержанного. У людей, которые подверглись пыткам, есть права, которые грубо нарушаются. Я видела фотографии в "Фейсбуке" и убеждена в том, что он (Владимир Цкаев) сам себе не мог нанести такие побои", - заявила корреспонденту "Кавказского узла" Дина Алборова.
Происшедшим в отделе полиции Владикавказа, по ее мнению, должна заняться прокуратура, и все, кто виноват, должны быть призваны к ответственности и жестко наказаны в соответствии с законом.
"Все это жутко возмущает. И гражданское общество должно выразить свое отношение. И самое главное – нужно объективное внутреннее расследование, расследование прокуратуры. Уголовное дело в отношении тех, кто совершил это преступление в отношении жителя Владикавказа, должно поступить в суд, и все фигуранты должны понести абсолютно строжайшее наказание", - отметила Дина Алборова.
Она высказала предложение о том, что причинение побоев в полиции - это не единственный случай. По словам Алборовой, к трагедии могла привести безнаказанность - когда сотрудникам органов такие незаконные действия сходили с рук.
"Главное – действовать жестко и на упреждение", - заключила Дина Алборова.
За последние 10 лет полиция отгородилась от народа, считает житель Владикавказа Альберт Ганиев, который 2 ноября присоединился к участникам акции родственников и соседей Владимира Цкаева.
"Люди были возмущены случившимся и требовали от властей справедливости", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Альберт Ганиев.
Он отметил, что живет недалеко от отдела полиции, что на улице Леонова. "Насколько помню, еще в 2007 году вокруг этого отдела сделали металлический забор по периметру, поставили какие-то устройства, чтобы даже автомобиль чужой не заехал. Ради чего все это? Ради собственной безопасности! Но тогда почему нет заборов, которые бы мешали преступникам проникнуть в две школы, которые в нашем микрорайоне?" - говорит мужчина.
"Полиция отгородилась не только от людей, но, прежде всего, полиция отгородилась стеной от людской боли", - добавил он.
Сотрудников полиции больше интересуют показатели их работы, нежели общественное мнение, заключил житель Владикавказа.
Напомним, что 2 ноября глава МВД по Северной Осетии отстранило от исполнения служебных обязанностей замначальника по оперативной работе и трех оперуполномоченных уголовного розыска УМВД по Владикавказу.
Была родная МИЛИЦИЯ - стало блатная ПОЛИЦИЯ.
Если граждане будут следить за полицией, то кто будет следить за гражданами? Рекурсия. Нет, если полицейские виноваты в смерти, они должны сидеть в заключении, начальство - уволено.
Пытки, естественно, недопустимы. Но это еще доказать надо. Правозащитники же обычно себя как стервятники ведут, раздувая любое происшествие до вселенских масштабов. Тем более, сейчас полицейские знают, что любой косяк может обернуться увольнением, и вряд ли бы стали переходить рамки дозволенного.
Полиция - слуги народа. С вторым предложением полностью согласен, с оговоркой, что в отношени начальства также должно быть проведено расследование.
Я думаю не у кого сейас не вызывает сомнений то. что смерть Цкаева наступила в результате приминения к нему насилия и пострадал он не из-за того, что "бил себя лбом об пол", как ранее сказали в МВД, а били его очень жестке садистскими методами. Эта история иллюструет и показывает всю морду полиции, которая позорит полицию и институты правоохранительных систем. Надо также завести дело против МВД, которое расспространяло ложные сведения о причинах гибели товарища Цкаева.
Очень разумный комментарий. Почему-то когда человек умирает, он становится святым. А то что в больнице лежит с огнестрельным ранением сотрудник Омон и неизвестно как сложится его судьба-выживет или нет ( и это между прочем дело рук Цкаева) об этом пресса умалчивает, где же объективность. Настораживет однобокость подачи информации.
У вас одна версия, почему? В чем ваш интерес? Вы даже сомнения в невиновности полицейских не допускаете. Не нужно оскорблять всю полицию. Лично от меня им низкий поклон, за то, что я спокойно могу жить , работать и отдыхать в то время, когда они несут вахту, защищая наш, Граждане с вами покой. Неблагодарность самая страшная черта.
А что граждане предлагают по поводу наведения правопорядка в своем регионе. При таком отношении к полиции скоро страшно будет выйти на улицу. Убийцы, насильники, педофилы будут безнаказанно вершить свой суд над гражданами, может тогда в головах честных граждан произойдет переоценка ценностей. Человек заслужул наказание, самое суровое. Какие меры по вашему мнению к нему нужно было применить? Хотя я очень сомневаюсь, что сотрудники что-то с ним сделали. Любому профессионалу ничего не стоит разрушить эту карточную версию. Провокация.