22:07 / 31.10.2015Смерть задержанного в полиции Черкесска не была единственной, заявил свидетель по делу Рахаева

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

На процессе по делу бывшего заместителя начальника ОВД города Черкесска Руслана Рахаева из пяти заявленных стороной обвинения свидетелей на суд 30 октября явился только один - оперативный дежурный ОВД Роман Шалашов.

"Кавказский узел" писал, что 8 июля 2013 года суд назначил Руслану Рахаеву, работавшему заместителем начальника Черкесского ОВД, 13 лет лишения свободы, признав его виновным в превышении полномочий и умышленном причинении задержанному Дахиру Джанкезову тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть. Верховный суд республики отменил приговор. Обвинение против Рахаева строится на показаниях нескольких оперативных работников ГОВД Черкесска. Защита Рахаева настаивает на его невиновности.

По версии правоохранительных органов, 7 октября 2011 года Рахаев, пытаясь получить признательные показания от административно задержанного Дахира Джанкезова, избил его, в результате чего мужчина скончался. Защита уверена, что Джанкезов был избит до того, как попал в кабинет к Рахаеву, а обвинение было сфальсифицировано. Потерпевшим по делу проходил также Хаджи Джатдоев, который в зале суда заявил, что его тоже избил Рахаев. Против Рахаева свидетельствовали также сотрудники полиции, которые находились с задержанным Джанкезовым в опорном пункте.

Свидетель Роман Шалашов, оперативный дежурный ОМВД по Черкесску, пояснил суду, что заступил на службу 7 октября 2011 года. В его полномочия входило разбирательство с лицами, доставленными в городской отдел полиции за различные правонарушения.

По словам свидетеля, в 10.45 к нему в кабинет оперативники Альберт Тамов, Альберт Братов, Мурат Биджиев и Артур Байкулов доставили задержанного Джанкезова. На лице задержанного были следы побоев, что Шалашов и внес в протокол административного задержания. "Лицо красное, гематома под левым глазом, на губах засохшая кровь", - так описал свидетель задержанного.

Как утверждает Шалашов, затем он и вышеуказанные сотрудники полиции доставили Джанкезова и Джатдоева в мировой суд, где им был назначен арест на 10 суток за употребление алкоголя и наркотических средств в общественном месте.

После этого Шалашов, по его словам, еще некоторое время оставался в суде, так как ждал постановления суда, а указанные сотрудники должны были препроводить задержанных в изолятор временного содержания, который находится в цокольном этаже здания отдела МВД.

"Когда я вернулся в городской отдел полиции, выяснилось, что задержанных в ИВС не доставили. Позвонив заместителю начальника оперативно-разыскной части Мурату Биджиеву, я  выяснил, что задержанные находятся у них на третьем этаже. Последний заверил меня, что вскоре их препроводят в ИВС", - рассказал Шалашов.

По словам свидетеля, на второй звонок Шалашова Биджиев также ответил, что задержанных уже спускают в ИВС. Через несколько минут в дежурную часть поступило сообщение, что кому-то из доставленных на третьем этаже стало плохо. Был ли этот человек Джанкезовым, Шалашову на тот момент не было известно. Прибывшие медики скорой помощи констатировали смерть задержанного.

"Смерть задержанного Джанкезова, наступившая в отделе, не была единичным случаем", - заявил свидетель. 

Следующее заседание по уголовному делу назначено на 6 ноября.

Комментариев со стороны защиты относительно высказываний Шалашова пока не поступало.

Автор:Людмила Маратова