ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Адлерский районный суд Сочи в третий раз отклонил жалобу семьи Савельевых, которые усмотрели бездействие полиции в отказе проверки доводов заявления о том, что семья стала жертвой коррупции и мошенничества.
Семья Савельевых в декабре 2012 года была выселена из барака, в котором она проживала по улице Акаций, а сам дом был сломан из-за строительства трассы М-27. Семья из пяти человек, в числе которых двое малолетних детей, по словам главы семьи Людмилы Савельевой, не получила тогда ни компенсации, ни жилья. 23 февраля 2015 года семья поселилась в пустующем доме, построенном для олимпийских переселенцев. Но по иску Упрдора "Черноморье" судом было принято решение о выселении Савельевых.
Как писал "Кавказский узел", 15 июня 2015 года Савельевы обратились к прокурору Сочи с заявлением, что семья стала жертвой коррупции и мошенничества. 5 августа это заявление поступило в полицию. Савельевы посчитали, что правоохранительные органы бездействуют и дважды обращались с жалобами в суд. Суд 2 и 11 сентября отказал в удовлетворении жалоб. В ходе заседания 11 сентября Савельевым была выдана копия ответа полиции, согласно которому начальник полиции "не усматривает признаков преступления из заявления Савельевых".
Семья Савельевых посчитала, что проверка доводов их заявления фактически не проводилась, и в третий раз подала жалобу на правоохранителей в суд. Однако суд Адлера 2 октября вновь отклонил жалобу, передает корреспондент "Кавказского узла".
По словам сына Людмилы Савельевой Алексея, судья находился в зале суда не более двух минут, где принял решение о прекращении производства по жалобе в связи с тем, что ранее она уже рассматривалась другим судьей.
"Судья быстро проверил явку сторон и тут же озвучил свой вердикт", - сказал "Кавказскому узлу" Алексей Савельев.
Он отметил, что судья даже не стал оглашать текст самой жалобы.
"Представляете, я четыре месяца ожидала справедливого разбирательства ситуации, добивалась ответа на свои доводы, а когда прочла три строчки о том, что начальник полиции "не усматривает признаков преступления" в действиях чиновников из моих заявлений и поэтому сдал их в архив, я, естественно, возмутилась. Ведь согласно закону, ответ должен быть мотивированным и обоснованным", - сказала Людмила Савельева "Кавказскому узлу".
По ее словам, перед обращением в суд Адлера она ознакомилась с материалами проверки, из которых узнала, что проверка проводилась всего один день и только после того, как в суд была подана первая жалоба на бездействие правоохранителей.
"Материал проверки совершенно не проанализирован на предмет нарушения законодательства, а документы, которые бы подтвердили нарушения закона, не были истребованы. Поэтому вывод об отсутствии нарушения закона ничем не обоснован", - говорится в тексте жалобы Людмилы Савельевой в суд Адлера, копия которой имеется в распоряжении "Кавказского узла".
Савельева заявила о намерении направить жалобу на судью, прекратившего производство по ее третьей жалобе, председателю Верховного суда России и президенту РФ. Кроме того, по ее словам, она намерена также обжаловать само судебное решение.
Два первых решения суда об отказе в признании бездействия правоохранительных органов незаконными Савельева уже обжаловала, рассказали "Кавказскому узлу" в канцелярии Адлерского райсуда Сочи.
"Жалобы будут рассматриваться в крайсуде. О дате и времени их рассмотрения ей сообщат там", - сказали в суде.
Третье судебное решение по жалобе Савельевой на правоохранителей заявитель может обжаловать в течение 10 суток, то есть до 12 октября, уточнили в районном суде.
Комментариями представителей правоохранительных органов Адлера относительно жалоб Савельевых в суд, а также представителей суда по поводу намерений семьи подать жалобу на судью "Кавказский узел" пока не располагает.
"Кавказский узел" также писал, что 2 октября стало известно, что следователь полиции отказал в возбуждении уголовного дела в отношении Людмилы Савельевой, заявившей о нарушении своих прав на жилье в ходе подготовки Олимпиады, но заподозренной в мошенничестве.