ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Материалы проверки по делу Людмилы Савельевой, заявившей о нарушении своих прав на жилье в ходе подготовки Олимпиады, но заподозренной в мошенничестве, 26 сентября были переданы начальнику следственного отдела полиции в Адлере. Процессуальное решение должно быть принято 28 сентября.
Как писал "Кавказский узел", семья Савельевых в декабре 2011 года была выселена из барака, в котором она проживала по улице Акаций, а сам дом, где семья проживала с 1984 года, был разрушен из-за строительства трассы. Семья, по словам Людмилы Савельевой, не получила ни компенсации, ни жилья. 12 августа они обратились с заявлением в следственный отдел СКР по Адлерскому району с просьбой привлечь к ответственности чиновников, причастных к их выселению. Следователь не выявила нарушений, но потребовала привлечь главу семьи к уголовной ответственности за мошенничество.
Напомним, что согласно постановлению, копия которого имеется в распоряжении "Кавказского узла", следователь усмотрела в деяниях Савельевой и нотариуса Сочинского нотариального округа Краснодарского края признаки преступлений по ч. 4 ст.159 (мошенничество в особо крупном размере) и ч.1 ст.202 (злоупотребление полномочиями частными нотариусами) УК РФ.
Нотариус, который проходит по делу, заявил следствию, что действовал в рамках законодательства, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" следователь Максим Минин.
"Савельевой вменяется то, что она не была вписана как собственница в техпаспорт БТИ, но, тем не менее, пыталась зарегистрировать свое право как собственница через БТИ в 1999 году", - пояснил Минин.
До 2001 года все договоры регистрировались только по БТИ, рассказала корреспонденту "Кавказского узла" Людмила Савельева. "Я все делала законно. Мой договор приватизации квартиры был зарегистрирован по БТИ. Ему был присвоен регистрационный номер. Однако почему я не была внесена в техпаспорт БТИ как собственница - это хороший вопрос. Только адресовать его следует не мне, а директору БТИ", - пояснила она.
Женщина добавила, что обжаловала действия следователя, усмотревшей в ее действиях мошенничество, в Следственном комитете России и Генпрокуратуре.