ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Ходатайство защиты сотрудников Кизилюртовского ОВД, обвиняемых в бандитизме, об отводе председательствующего судьи по делу прокурор и представитель потерпевших назвали необоснованным. Суд требование защиты не удовлетворил.
"Кавказский узел" начальник Кизилюртовского ОВД в Дагестане Асхабали Заирбеков и сотрудники отдела Газияв Джамалудинов, Махмуд Хайбулаев, Магомед Пираев и Абдулмуслим Магомедов входили в банду. Им также предъявлены обвинения в разбое, захвате заложника, хищении и незаконном обороте оружия. Сегодня на первом заседании по делу защита подсудимых заявила отвод судье, сказав, что он "взял на себя функции прокурора".
Дело рассматривает Северо-Кавказский окружной военный суд, расположенный в Ростове-на-Дону. Четверо подсудимых на сегодняшнем заседании находились в стеклянной клетке, еще один, Махмуд Хайбулаев, сидел рядом в инвалидной коляске. В зале присутствовали 10 адвокатов обвиняемых, переводчица для них, прокурор и представители 21 потерпевшего. Дело слушается коллегией из трех судей, передает корреспондент "Кавказского узла".
Поясняя требования отвода, адвокат Пираева назвала необъективными решения суда об отказе в возврате дела в прокуратуру и рассмотрении его судом присяжных. Кроме того, двое адвокатов не были уведомлены о дате предварительного слушания.
Аргументы защиты о том, что судья взял на себя обвинительные функции, несостоятельны, заявил в свою очередь прокурор. Он подчеркнул, что заранее подготовил письменные возражения защите и судья в их составлении не помогал. Гособвинителя поддержал и представитель потерпевших.
После перерыва судьи вынесли определение об отказе в отводе своего председателя. Следующее заседание состоится 9 сентября, передает корреспондент "Кавказского узла".
Напомним, родственники фигурантов дела заявляли ранее, что к подсудимым были применены недозволенные методы следствия.