22:25 / 03.09.2015Родные Мурата Борлакова затребовали компенсации морального и материального вреда

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Сторона потерпевших по делу о смерти в полиции задержанного Мурата Борлакова оценила моральный вред, затраты на погребение и расходы на адвоката в 5,5 млн рублей.

Как писал "Кавказский узел", суд в настоящее время допрашивает свидетелей обвинения, 30 июля в процессе сменился гособвинитель. Назначенное на 6 августа заседание суда не состоялось, так как конвой не смог доставить из СИЗО в суд обвиняемых. 14 августа в суде был допрошен свидетель обвинения Чимаев, в день смерти Борлакова доставленный вместе с ним в отдел полиции, который подтвердил факт применения насилия к убитому со стороны сотрудников полиции.

Житель Карачаево-Черкесии Мурат Борлаков 3 февраля 2014 года вместе с двумя друзьями был доставлен в РОВД Усть-Джегутинского района. Через час после задержания он скончался. По словам его друзей, Борлаков подвергся пыткам. На скамье подсудимых – начальник отдела уголовного розыска ОМВД России по Усть-Джегутинскому району Мурат Каракетов, начальник отдела полиции Усть-Джегутинского РОВД Расул Мамчуев, оперуполномоченные Асхат Лайпанов, Казбек Батчаев, а также врио оперуполномоченного отдела уголовного розыска Таулан Айбазов. Им вменяется превышение полномочий и причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть задержанного.

В Усть-Джегутинском районном суде Карачаево-Черкесии, где сегодня продолжилось рассмотрение дела о смерти задержанного в отделе полиции Усть-Джегутинского РОВД, сторона потерпевших заявила гражданский иск к МВД о компенсации вреда на сумму 5,5 млн рублей, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" представитель потерпевших, адвокат Павел Мишарин. Суд оставил ходатайство без движения, мотивировав необходимостью доработать исковые требования.

Адвокат Павел Мишарин, заявляя гражданский иск, пояснил, что сумма включает в себя взыскание с каждого из обвиняемых по 1 млн рублей в качестве компенсации морального вреда, 400 тысяч расходы на похороны, поминовения 52-го дня и годовщину, а также 100 тысяч рублей за услуги на адвоката.

Потерпевшими не было представлено подтверждение расходов на погребение в размере 400 тысяч рублей, сообщил Мишарин. "Получилось так, что Борлаков никакие квитанции не собирал. Исходя из распространенной практики расходов на погребение по республике, мы заявили такую сумму", - сказал он.

Судья задавала вопрос, чем вызван моральный вред и почему ответчиком по иску указано МВД КЧР, которое должно выплатить компенсацию за счет Федерального казначейства? Адвокат объяснил это тем, что "на момент совершения преступления обвиняемые являлись действующими сотрудниками полиции и МВД является правопреемником подсудимых". "Потому вопрос должен решаться за счет средств министерства, а если в впоследствии МВД посчитает нужным, то в порядке регресса может с взыскать с обвиняемых", - сказал адвокат в суде.

Судья посчитала, что обвиняемые должны быть указаны в иске в качестве соответчиков. В итоге в предъявленном виде иск принят к рассмотрению не был.

Также судья спросила, почему истец пользуется только УПК, и не ссылается на положение статей Гражданского кодекса? К иску истец приложил медицинскую справку — выписной эпикриз о том, что отец Мурата Борлакова Солтан Борлаков попал в больницу в июне прошлого года в предынфарктном состоянии, сообщил Мишарин.

На вопрос суда, что подтверждает эта справка, представитель потерпевших ответил, что "она свидетельствует о его моральных переживаниях, когда в связи с постоянным участием в следственных действиях, стрессами у него произошло ухудшение здоровья".

"Суд пришел к тому, что иск надо "подредактировать". Также суд запросил оригинал выписного эпикриза, либо нотариально заверенную копию. К следующему заседанию мы принесем доработанное исковое требование", - рассказал Мишарин. Поскольку расходы на погребение не имели документального подтверждения, то потерпевшие, по словам адвоката, "готовы снизить в этой части требования до символической суммы".

"Судья при вынесении приговора имеет право рассмотреть этот иск. Иск оставлен без движения с учетом того, что его надо доработать и предоставить оригинал медицинской справки. Я видоизменю его по форме, в "шапке" укажу обвиняемых в качестве соответчиков и укажу статьи ГК РФ. Я также сослался на ст.53 Конституции РФ, согласно которой каждый имеет право на получение компенсации морального и материального вреда за счет государства, причиненного в результате незаконных действий должностных лиц. Они являются должностными лицами системы МВД и министерство должно отвечать", - сказал Мишарин.

На заседании 14 августа гособвинитель предоставил всем участникам список письменных доказательств вины подсудимых, к оглашению которого суд приступил после рассмотрения иска о моральном вреде.

"Сегодня осилили лишь три тома. Думаю, на это уйдет еще дня два. Всего в деле 27 томов, из них 6-7 томов обвинительного заключения. В процессе, когда оглашали протоколы проверки показаний на месте свидетелей Гагуева, Чумаева и Жигунова с применением видеозаписи, последний был допрошен стороной защиты, подтвердив причастность всех пятерых подсудимых к избиению", - сообщил Мишарин.

"Кавказский узел" пока не располагает комментариями от подсудимых или их представителей, а также представителей гособвинения относительно заявленных требований потерпевших и хода процесса.

Следующее заседание суда назначено на 10 сентября, сообщили корреспонденту "Кавказского узла" в Усть-Джегутинском районном суде. "Суд продолжит исследование письменных материалов дела", - сказали в канцелярии суда.

Автор:Магомед Туаев