ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Верховный суд подтвердил отсутствие оснований для рассмотрения кассации по делу жителя Чечни Асруди Мусаева, осужденного по обвинению в пособничестве при мошенничестве с материнским капиталом.
Как сообщал "Кавказский узел", в июле кассационная жалоба на приговор жителю Чечни Асруди Мусаеву, осужденному по обвинению в пособничестве при мошенничестве с материнским капиталом, была оставлена без движения судьей Верховного суда России. После этого адвокат Мусаева попросил председателя Верховного суда Вячеслава Лебедева отменить это решение, заявляя о фальсификациях в деле.
32-летний Асруди Мусаев был осужден на полтора года колонии общего режима и оштрафован на 30 тысяч рублей. 23 декабря 2014 года суд признал его виновным в пособничестве жительнице Чечни Сербиевой, объявленной в розыск по обвинению в мошенничестве на сумму в 17 950 227 рублей, а 18 февраля 2015 года приговор обжаловался в апелляционной инстанции. Адвокат Мусаева заявлял о фальсификации материалов дела и подал жалобы на действия следствия в прокуратуру. 15 апреля защитой была направлена кассационная жалоба в президиум ВС ЧР.
В отказе в удовлетворении жалобы, полученном адвокатом 16 августа за подписью заместителя председателя Верховного суда В.А. Давыдова, говорится о том, что "оснований для ее удовлетворения не найдено".
"Постановлением судьи Верховного суда от 8 июня 2015 года в удовлетворении вашей кассационной жалобы в защиту Мусаева А.С. отказано обоснованно", - отмечается в отказе в удовлетворении жалобы адвоката.
В документе, копия которого имеется в распоряжении "Кавказского узла", судья делает вывод "об отсутствии оснований для рассмотрения жалобы адвоката Мадеева в судебном заседании суда кассационной инстанции".
В своем обращении в Верховный суд адвокат Мадеев заявлял о фальсификациях в деле Асруди Мусаева.
"59 человек, допрошенных в ходе судебных заседаний, в категорической форме отказались от показаний, зафиксированных следователями в протоколах в ходе предварительного следствия", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Мусса Мадеев.
Согласно обвинительному заключению, с января по октябрь 2011 года Асруди Мусаев получал по 5 тысяч рублей за то, что, представляясь доверенным лицом гражданки Сербиевой, убеждал владельцев сертификатов на маткапитал подписать договоры о предоставлении товарного кредита на строительство жилого помещения. На основании договоров Сербиева могла от имени владельцев сертификатов получать стройматериалы. Всего в деле более 30 подобных эпизодов, говорится в постановлении следователя от 13 июля 2013 года.
Ничего не пойму, хотя всё и понятно…(!?). Выходит, что в суде 16 человек заявляют, что они следователю показаний в отношении Мусаева А. не давали. Это означает следующее: или следователи занимались фальсификацией доказательств в уголовном деле, за что они непременно должны быть привлечены к уголовной ответственности. А если это не так, то к уголовной ответственности должны быть привлечены эти 16 человек, утверждавшие, что они такие показания не давали, ведь это же готовое обвинение в адрес следователей!!! Почему в таком случае суд или представители со стороны государственного обвинения не приняли или не принимают меры для их привлечения к уголовной ответственности? Почему следователи, которых в таком случае фактически обвиняют в совершении преступления, молчат, «спрятав в песок головы», как страусы? Им всё «по-лампочке»? Странно всё это… .
Если бы заместитель Председателя Верховного Суда России Давыдов В. А. сказал, что скопированных друг с друга протоколов в материалах дела нет, то это было бы понятно.
Если бы Давыдов В. А. сказал, что утверждения о том, что согласно протоколу суда около 59 допрошенных в суде лиц от показаний в протоколах их допроса в ходе предварительного следствия отказались, не соответствует действительности, это тоже было бы понятно.
Я уж не говорю о том, что 16 допрошенных в суде лиц, в чьих протоколах были показания в отношении Мусаева А. С., в суде заявили о том, что они его в суде видят впервые и такие показания следователям не давали… .
Если вот таким образом, совершенно безнаказанно судьи и прокуроры могут сажать людей за решетку, сколько невинных душ они пересадили по всей России!?
Ни один из допрошенных в суде лиц ни словом не сказал, что Мусаеву А. С. кто-то что платил. Единственная беда Мусаева А. С. заключается в том, что если в отношении него вынесут оправдательный приговор, то должны быть привлечены ответственности вплоть до уголовной трое следователей СУ СК РФ по Чеченской Республике, фальсифицировавшие уголовное дело; заместитель прокурора Чеченской Республики, утвердивший это дело; судья Ачхой-Мартановского района, вынесший заведомо неправосудный приговор, и двое прокуроров того же района, участвовавшие в суде первой инстанции; трое судей Верховного Суда Чеченской Республики и представитель прокуратуры Чеченской Республики, участвовавший в суде; судья Верховного Суда ЧР, которая не передала кассационную жалобу в суд кассационной инстанции; судья Верховного Суда РФ, также отказавшая передать эту жалобу в суд кассационной инстанции, и, наконец, наверное и заместитель Председателя ВС РФ должен в какой-то мере ответить за то, что он «ничего» не увидел… .
Следователи, видимо, чувствуют абсолютную безнаказанность. Специфика чеченских следователей. Кстати интересно, они приезжие или местные?
А с тем, кто реально занимался мошенничеством еще не поссорились следователи?
Я так понимаю, если бы в данном деле российским судом было принято решение, то был бы создан прецедент, который, ну никак не выгоден для российской правоохранительной системы и судебной системы.
Таким образом в очередной раз мы являемся свидетелями того, как по абсолютной безнаказанности "служителей народа" штампуются дела против невиновных и сажаются за решетку люди.
А что вы дальше будете делать?
Druzь, все следователи и другие (кроме одного) местные. Единственный прокурор из Прокуратуры ЧР, утвердивший обвинительное заключение, со стороны. Дальше я уже об этом в другом месте сказал, готовим надзорную жалобу в ВС России. Но на это, как мы знаем очень мало надежды, поскольку в этом случае, как Вы заметили это будет прецедент для Российского правосудия. Но мы готовим правовое заключение всем фальсифицированным документам, а лингвистическое и автороведческое исследование у нас уже готово, хотя в этом необходимости и не было: фальсификаторы настолько чувствовали свою безнаказанность, что они, когда копировали, не потрудились даже ошибки или хотя бы абзацы поменять. Показания жён следователи положили, как они есть, в показания их мужей, и получилось, что некоторые мужья родили детей и со своим мужьями пошли куда-то… .Пять или шесть мужчин так и пишут: «Я со своим мужем пошла…». Да за такие слова не только Мусаев А. должен был требовать привлечения к ответственности тех горе-следователей, а мужчины, которых они «превратили в жён»… . Даже если нам и откажет надзорная инстанция, когда получим правовое заключение, мы будем добиваться возбуждения уголовного дела и как обычно бывает в этом случае хотя стрелочников нам отдадут, а это будет вновь открывшееся обстоятельство… . Уверен, что фальсификаторы внимательно следят за всеми этими комментариями и выводами и думаю, что по ночам им снятся не очень – то веселые сны!... Так и хочется им сказать знакомые им слова: «Покайтесь, признайте свою вину и тогда, возможно, получите снисхождение от «правосудия»!...