ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
В ходе вооруженного конфликта на Северном Кавказе за неделю с 10 по 16 августа 2015 года пострадали по меньшей мере семь человек, из них шесть человек погибли и один получил ранение. Таковы итоги подсчетов "Кавказского узла", основанных на собственных материалах и информации из других открытых источников.
Все шесть погибших - предполагаемые участники вооруженного подполья в Дагестане.
Нападения на сотрудников правоохранительных органов
16 августа между подозреваемыми в участии в незаконном вооруженном формировании и силовиками в лесу около села Гимры Унцукульского района Дагестана произошла перестрелка. Группа боевиков состояла, предположительно, из 7-9 человек. Увидев силовиков, они открыли беспорядочную стрельбу, ответным огнем были убиты двое. Один из убитых опознан как 30-летний Гаджи Абдуллаев, амир горного сектора боевиков, известный в подполье как Абу Дуджана, сообщил источник в силовых органах. По его данным, бой произошел с участниками гимринской диверсионной группы, остальная часть которой была ликвидирована 10 августа.
Спецоперации и КТО
10 августа в 05.30 мск в Унцукульском районе Дагестана введен режим контртеррористической операции (КТО). Примерно с 04.00 утра над Гимрами начали кружить вертолеты, затем в сторону села проследовало большое количество военной техники, она скопилась в большом количестве у села, сообщили местные жители. Затем был перекрыт Гимринский автодорожный тоннель. С 10.00 утра силовики начали обстреливать лесистую местность, расположенную неподалеку от тоннеля и трассы, сообщил житель села Гимры. В ходе спецоперации, как заявил 11 августа Национальный антитеррористический комитет России, четверо боевиков были убиты, еще несколько человек скрылись. При убитых обнаружены три автомата, два пистолета и боеприпасы. В ходе спецоперации был ранен боец спецподразделения внутренних войск. Среди убитых был опознан Магомед Сулейманов, возглавлявший "Имарат Кавказ", признанный в России террористической организацией. Среди остальных убитых назывались глава "Вилаята Дагестан" Камиль Саидов, а также участники НВФ Абдула Абдулаев и Омар Сулейманов. Активная фаза спецоперации продолжалась 11 августа, около 12.00 мск в этот день жители сообщали о стрельбе из крупнокалиберного оружия. Около 16.00, по данным местных жителей, стрельба в районе проведения спецоперации прекратилась. Ночью 12 августа в районе проведения спецоперации вновь произошла перестрелка - по словам местных жителей, сильный огонь велся с обеих сторон. Примерно с 13.00 до 17.00 стрельба возобновлялась, над лесом летали вертолеты. 13 августа с 18.00 был открыт для движения транспорта Гимринский тоннель. В тот же день местные жители слышали интенсивную стрельбу и взрывы. 14 августа спецоперация продолжалась неподалеку от села Гимры в местности, где сливаются реки Аварское и Андийское койсу.
14 августа в 13.00 мск силовики отменили действие режима контртеррористической операции, введенного в административных границах Цумадинского района Дагестана в начале августа.
14 августа жители Грозного сообщили о резком усилении мер безопасности. По их словам, каждую ночь в Грозном выставляются усиленные посты полиции и спецназовцев. Силовики во время дежурства проводят проверку документов у водителей, а также осуществляют досмотр автотранспорта, рассказали местные жители. Некоторые из них полагают, что усиление мер безопасности может быть связано с возможной активизацией боевиков на чеченском участке российско-грузинской границы. МВД объясняет усиление мер безопасности борьбой с нарушителями правил дорожного движения и подготовкой к праздникам.
Задержания
15 августа житель села Дугулубгей (Дыгулыбгей) Баксанского района Кабардино-Балкарии Жабраил Шугушев был задержан в своем доме после обыска и увезен в неизвестном направлении. В пять часов утра в дом, расположенный на улице Лесной, прибыла группа вооруженных людей в масках. Они вошли в дом, выгнали всех домочадцев, за исключением Жабраила Шугушева, на улицу и провели там обыск. При этом силовики не представились и не предоставили ордер на обыск. По словам супруги задержанного, во время обыска Жабраила избивали. У дома Шугушевых стояли автомобили «Урал», «УАЗ», «Газель» и четыре легковых машины без номерных знаков. Позже приехали кинологи с собаками и две патрульные машины, рассказал очевидец задержания. Жабраила посадили в «Газель», провезли несколько метров, пересадили в легковую машину без номерных знаков и увезли в неизвестном направлении. С утра до позднего вечера о местонахождении Жабраила ничего не было известно. По мнению супруги задержанного, обыск и задержание связаны с тем, что ее муж регулярно посещал мечеть.
Похищения
9 августа в четыре часа утра житель дагестанского селения Анди Магомед Гайкуев, о местонахождении которого не было известно со 2 августа, вернулся домой. Его привезли к кошаре (помещение для содержания овец), которая находится на перевале Харани. Находившиеся там родственники сразу позвонили его двоюродному брату, и тот привез Магомеда домой, в Анди. Магомед рассказал, что 2 августа он вышел на дорогу в ожидании попутного транспорта, чтобы ехать домой. Возле него остановились две машины, «Урал» и «УАЗ», ехавшие в сторону Чечни. Из машин вышли три человека в масках, которые накинули Магомеду на голову мешок и затащили в машину. До места дислокации силовиков он ехал около четырех часов. Затем Магомеда Гайкуева завели в комнату, где были стол и несколько стульев. Во время общения с Магомедом задержавшие его люди были в масках, говорили на русском языке, без акцента. Его не били, но, по его словам, с ним «работали током». Магомед Гайкуев рассказал, что силовики «показывали ему много фотографий мужчин с бородами» и просили сказать, кого из них он знает, подходил ли кто-нибудь из них в тот момент, когда он занимался сенокосом. Магомед Гайкуев сказал, что все эти люди ему незнакомы, но люди в масках ему не верили. Поздно ночью 8 августа в помещение, где находился Магомед Гайкуев, зашли люди в масках. Они надели ему на голову мешок и, ничего не объясняя, посадили в машину, привезли его в четыре утра прямо к кошаре и высадили из машины. Перед ним извинились и сказали, что он свободен. Информация об этом поступила 10 августа.
Врядли все это будет в этой стране.
Ситуация в Дагестане уже давно ненормальная и никто об этом из федеральных властей не говорит, как не говорят о пролбемах других регионов Кавказа, точно также, как предпочитают вместо реального решения внутренних проблем заниматься старны заниматься Бог весть чем, придумывая идиотские законы вроде запрета торговлей кружевного белья, травлей правозазащитников и борьбой с сырами, когда как пол страны выживает на грани нищеты.
В сети гуляет видео, на котором видно, как российские вертолеты бомбят окрестные территории. Непонятно, бомбят жилой поселок или по каким-то отельным точкам за пределами поселка. Не знаю что тут происходит на Кавказе, но что-то точно происходит и федеральной и региональрным влатям стоит об этом переживать и стараться найти решение вопросу. Можно приглашать экспертов и управленцев, бренд менеджеров и т.д. Развивать людей, территории и т.д.