ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Общежитие в поселке Алды Заводского района города Грозного, в котором проживали семьи вынужденных переселенцев, лишившиеся своего жилья в ходе военных действий, не будет расселено. Здание выкуплено фондом имени Ахмата Кадырова, а комнаты в нем переданы их обитателям.
Как писал "Кавказский узел", четырехэтажное здание по улице Могилевской в Заводском районе Грозного было построено еще в 60-е годы прошлого века. Первоначально оно принадлежало компании "Чеченнефтехимпром" и было предназначено для сотрудников предприятия, затем туда поселили беженцев. Здание, как сообщили ранее в администрации Грозного, было выкуплено частным лицом. Некоторые жильцы, а в общежитии проживали 72 семьи, опасались, что могут оказаться на улице.
Вопрос с жильцами общежития по улице Могилевского в поселке Алды разрешился, сообщили сегодня в мэрии чеченской столицы.
"Здание выкуплено у собственницы региональным общественным фондом имени Ахмата-хаджи Кадырова. Квартиры в здании накануне предоставлены проживавшим в них семьям. Кроме того, по указанию президента фонда Аймани Несиевны Кадыровой, всем проживавшем в данном общежитии семьям оказана единовременная помощь в размере 50 тысяч рублей на семью", - проинформировал корреспондента "Кавказского узла" представитель мэрии.
Обитатели общежития высказывают удовлетворение в связи с тем, что их проблема решилась. Не называя своих имен, они критикуют местных чиновников за то, что те не хотят самостоятельно решать подобные вопросы.
"Нам действительно некуда было ехать, потому что дом в селе разбомбили, близких родственников у нас там не осталось, а построить дом собственными силами мы не могли. Если бы не вмешался Рамзан Кадыров, то нас могли просто выставить на улицу, и нам реально негде было бы жить. Огромное спасибо ему и всем остальным, кто занимался решением этой проблемы. Теперь нам не нужно будет бояться того, что нас в любой момент могут выгнать из квартиры", - сказала корреспонденту "Кавказского узла" одна из жительниц общежития.
"Только вмешательство самого Рамзана Кадырова помогает разрешить те или иные спорные ситуации, хотя это не дело президента заниматься такого рода вопросами. Для этого есть администрация района, есть мэрия. По закону, если людей откуда-то выселяют, то им нужно предоставить другое жилье. Раньше, когда нас возвращали из Ингушетии, нам клялись, что выплатят компенсации, дадут квартиру или участок, помогут со стройматериалами и так далее. Как только мы переехали, все это моментально забылось. С такой ситуацией, что была у нас, сталкивались практически все беженцы, но нам в этом плане, можно сказать, очень даже повезло", - отметил другой житель общежития.
"Основная масса вынужденных переселенцев это простые сельчане, которые во время войны потеряли все, и не имеют возможности решить навалившиеся на них проблемы своими силами. Надо понимать, что ни один нормальный человек не будет жить годами в тесных комнатушках, рассчитывая, что власть даст ему квартиру или землю", - высказал свое мнение по этому поводу житель Грозного Сахиб, который, по его словам, сам семь лет жил с семьей в пункте временного размещения (ПВР).
Вопрос с жильем решил глава Чечни уже несколько дней назад, за что нужно быть ему признательным, а также нужно подвергнуть критике местные муниципальные власти,в том числе и мэрию, за то, что не работают и не заботятся о гражданах на своей территории. Почему каждый раз, в случае чего вопрос решается за счет фонда имени Кадырова? Почему местные чиновники не работают, в бюджете Грозного нет денег, чтобы выкупить этот дом? Странно, что глава региона позволяет оставаться при должностях людям, которые не могут разрешеить такие вопросы без привличения внебюджетных средств.
Что касается жилья для этих граждан, то вопросы нужно задавать в первую очередь комитету по компенсационным выплатам, который проводил масштабные махинации с этими выплатами и государству в лице чиновников из Москвы, которые не обеспечили достойной компенсаций, на которую можно восттановить разрушенный российской армией дом или построить новый. На 300 тысяч которые в большинстве случаев выдавалась с условием 50 на 50 нормальный дом не построишь и квартиру не купишь, даже комнату в общаге не купишь.