ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Многодетная мать из Черкесска Лейла Аркелова в ходе прений обратила внимание суда на то, что родственники частного обвинителя, ее начальницы Зульфии Бостановой, осуждены по обвинениям в тяжких преступлениях. По ее словам, это повлияло на то, что она воспринимала слова Бостановой в свой адрес как угрозу.
"Кавказский узел" писал, что Лейла Аркелова, проработавшая главным госналогинспектором межрайонной инспекции ФНС с августа 2003 года по 30 апреля 2014 года, была приговорена 9 февраля к штрафу в размере пяти тысяч рублей по обвинению в клевете на начальницу Зульфию Бостанову. 11 июня Верховный суд Карачаево-Черкесии передал дело на новое рассмотрение.
В материалах достаточно доказательств вины Аркеловой, заявила в ходе прений 21 июля частный обвинитель Зульфия Бостанова.
"Аркелова Лейла Хасталиевна, заведомо зная, что распространяет обо мне ложные сведения, неоднократно писала обращения в прокуратуру, администрацию президента РФ, ФНС России. Она утверждала, что я в связи с наличием родственников, привлеченных к уголовной ответственности, не имею права находиться на госслужбе, а тем более занимать руководящие должности; что я ей угрожала, что она боится за свою жизнь и жизнь своей семьи", - сказала Бостанова.
Лейла Аркелова в свою очередь считает, что ее действия вообще не могут расцениваться как клевета.
"Как только Зульфия Бостанова была назначена в 2012 году начальником отдела, то начала подвергать меня дисциплинарным взысканиям, увольнению, впоследствии признанным Верховным судом КЧР незаконными. В день увольнения, 30 апреля 2014 года, в кабинете она высказывала мне такие слова как "я тебе устрою" и "я тебя предупредила". Я восприняла это как угрозу с учетом того, что ранее она издавала в моем отношении незаконные приказы, а также того, что ее родные братья находятся в местах лишения свободы по тяжким преступлениям", – заявила Аркелова.
В статье 33 Конституции России закреплено право граждан направлять личные обращения в государственные органы, которые в пределах своей компетенции обязаны рассмотреть их, принимать по ним решения и давать мотивированный ответ.
"В связи с чем мое обращение в правоохранительные органы с заявлениями в отношении Бостановой не может расцениваться как клевета и быть поводом для уголовного преследования", – заключила Аркелова.
На суде Зульфия Бостанова подтвердила судимость братьев. Один из них был осужден по делу о массовом убийстве, другой обвинялся в терроризме.
О том, что в действиях Аркеловой нет состава преступления, и женщина лишь пыталась защитить себя, заявила на суде ее адвокат Фатима Салпагарова.
"До того как ее начальником стала Зульфия Бостанова, никаких замечаний по работе к Аркеловой не было. Аркелова - многодетная мать, которая опекает сироту. Она может и дальше работать на своей должности и имеет право на получение субсидии, на которую претендовала. В связи с тем, что в ее отношении инициирован этот судебный процесс, она осталась без работы и средств к существованию", – сказала Салпагарова.
После прений сторон судья удалился для постановления приговора. Оглашение назначено на 27 июля, передает корреспондент "Кавказского узла".
Это не просто родственники, а двое родных старших братьев Бостановой Зульфии, которые совершили громкие резонансные преступления по массовому убийству, ваххабизму, терроризму и участник банды убийц милиционеров. А их друзья до настоящего времени находились в розыске по аналогичным преступлениям.