ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
В суде по делу о смерти жителя Карачаево-Черкесии Мурата Борлакова в Усть-Джегутинском РОВД был допрошен коллега подсудимых. Основной свидетель Сослан Жигунов узнал человека, который в день гибели Борлакова угрожал ему.
Как писал "Кавказский узел", сотрудники Усть-Джегутинского РОВД Мурат Каракетов, Расул Мамчуев, Асхат Лайпанов, Казбек Батчаев и Таулан Айбазов предстали перед судом по обвинению в превышении полномочий и причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть Борлакова, который был доставлен в полицию 3 февраля 2014 года. На этапе расследования родственники Борлакова заявляли о затягивании следствия и угрозах свидетелям, а после передачи дела в суд - о недоверии составу суда. В судебном заседании 9 апреля потерпевший и свидетель Сослан Жигунов начал менять показания, данные им на предварительном следствии. Представитель Жигунова заявил об угрозах и давлении, поступающих в его адрес.
Сослан Жигунов, по его словам, был доставлен в полицию вместе с Муратом Борлаковым и стал непосредственным очевидцем его избиения. Жигунов заявлял также об угрозах, поступивших ему со стороны сотрудников правоохранительных органов.
"От свидетеля требуют не давать показания против полицейских"
16 апреля на заседании Усть-Джегутинского районного суда Карачаево-Черкесии защита потерпевшего и основного свидетеля Сослана Жигунова подала в суд заявление об угрозах и давлении на него и просила суд принять меры, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Жигунова Вячеслав Мерзакулов.
"Касательно Жигунова я подал заявление о том, что он боится давать правдивые показания, опасаясь за жизнь ребенка и супруги. Помимо всех правоохранительных структур, я заявил то же самое сегодня в суде и попросил обратить внимание на всю серьезность ситуации", - сказал он.
Судья, по его словам, подняла Жигунова и задала ему уточняющие вопросы по заявлению.
"Я просил до проверки данных обстоятельств не задавать вопросы свидетелю по этому заявлению, потому что мы не уверены в его безопасности. Жигунов, поддавшись угрозам, в прошлом заседании начал давать недостоверные показания", - отметил Мерзакулов.
В случае принятия решения по заявлению материалы будут выделены и направлены в Следственный комитет. Защита Жигунова рассчитывает на то, что обстоятельства, при которых свидетель столкнулся с угрозами, будут установлены, и виновные будут привлечены к ответственности, отметил адвокат.
Кроме того, по словам Мерзакулова, 14 апреля он подал заявления о совершении преступления сотрудниками силовых структур в ФСБ, прокуратуру и следственное управление СКР по Карачаево-Черкесии. В его обращениях подробно описываются обстоятельства давления на Жигунова, сказал защитник.
"Давление оказывается в неделю два-три раза. Приезжают несколько человек, сажают в машину, беседуют, иногда вывозят куда-то, угрожают, что если будет давать показания против сотрудников, то пострадает его семья, ребенок. Имена ему не известны, но он может их опознать. Фигурируют черная и серебристая "Приоры", на одной номера были, на другой - нет", - рассказал Мерзакулов.
Комментариями от представителей суда, ФСБ, прокуратуры и СКР относительно заявлений Мерзакулова "Кавказский узел" пока не располагает.
"От допрошенного сотрудника полиции ранее звучали угрозы"
16 апреля в суде был допрошен сотрудник полиции, который в день смерти Борлакова вывез Жигунова из отдела полиции, рассказал Мерзакулов.
"Свидетелю, сотруднику полиции, был задан вопрос о том, где он находился в тот день, на что он ответил, что когда приехал к отделу, был введен режим "Крепость", и он с трудом попал внутрь, забрал Жигунова, хотел отвезти домой", - отметил Мерзакулов.
Допрошенный полицейский является хозяином кабинета, куда были водворены доставленные вместе с Борлаковым двое его друзей, рассказал "Кавказскому узлу" представитель семьи Борлаковых, адвокат Павел Мишарин.
Свидетель заявил, что увез из отдела Жигунова, "когда начался шум, чтобы вдруг не пострадал", и отвез его домой в Черкесск. Однако на вопрос Жигунову, куда его увезли из отдела, потерпевший данные свидетеля опроверг, сообщил адвокат.
"Он (Жигунов) сказал, что они поехали в сторону Черкесска, наткнулись на митинг, где родственники Борлаковых на тот момент перекрыли трассу, развернулись, он (сотрудник полиции) кому-то позвонил, и поехали в поселок Московский, там встретились с подсудимым Айбазовым", - отметил Мишарин.
На вопрос сотруднику полиции, не видит ли он противоречий в своих показаниях, тот списал это на забывчивость и сказал "что в Московском встречался с каким-то Тауланом". При этом он отрицал, что там встречался с подсудимым Тауланом Айбазовым, рассказал адвокат.
"Жигунова вновь подняли, и он подтвердил, что встречались с этим Айбазовым", - сообщил представитель потерпевших.
Он добавил, что Жигунов получил угрозу: "Увезем в лес, если будешь говорить, и башку прострелю".
Также в судебном заседании был допрошен гражданский, который подтвердил, что сотрудники полиции задержали на улице Борлакова и двоих его друзей и, погрузив в машину, уехали, рассказал Мишарин.
"Их задерживали два сотрудника угрозыска Усть-Джегуты, а остальные были из ОВД города Черкесска. Свидетель гражданский видел, как их задерживали на улице. Если профильтровать это дело, там еще человек пять можно привлечь", - сказал Мишарин.
Вместе с тем адвокат отметил, что в Карачаево-Черкесии сейчас идут интенсивные следственные действия.
"Изобильненский район все-таки возбудил второе уголовное дело, приехало больше число сотрудников ОМОН в масках, производятся обыски у сотрудников полиции, у гражданских", - рассказал Мишарин.
Отметим, что ранее адвокат ходатайствовал перед судом о возвращении дела прокурору и объединении с иными эпизодами, совершенными в Изобильненском районе Ставропольского края группой, состоящей из сотрудников правоохранительных органов.
На следующем заседании ожидается продолжение допроса свидетелей обвинения, уточнил Мишарин.
Следующее заседание по делу о гибели Борлакова состоится 23 апреля, уточнили "Кавказскому узлу" в канцелярии Усть-Джегутинского районного суда.
Комментариями от представителей обвинения, подсудимых и их защиты относительно хода судебного процесса, а также от сотрудников правоохранительных органов относительно прозвучавшей на заседании информации об угрозах в адрес Жигунова "Кавказский узел" пока не располагает.