23:48 / 14.04.2015Заседание по делу об избиении дагестанских строителей назначено на 27 апреля

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Верховный суд Карачаево-Черкесии назначил на 27 апреля очередное заседание по делу об избиении дагестанских строителей. Потерпевшие заявляют о намеренном затягивании судебного процесса.

Как сообщал "Кавказский узел", 17 апреля 2014 года в поселке Правокубанский Карачаевского района КЧР в ходе драки дагестанских строителей с местными жителями был убит 24-летний Абдула Шуайбов. Ножевые ранения получили также Магомед Рашидханов и Амирали Магомедов, еще двое дагестанцев, Загалав Ризванов и Умахан Зубайиров, были избиты. Жители Дагестана участвовали в строительстве Зеленчукской ГЭС.

"Полностью признал свою вину только один подсудимый"

Дело поступило в суд 12 января, процесс начался 2 февраля, сообщается на сайте Верховного суда Карачаево-Черкесии. На скамье подсудимых находятся пять человек: Ислам Акбаев, Рашид Гебенов, Айтек Казанлыев, Аслан Кипкеев и Азамат Эбеккуев.

"Троим из них – Казанлыеву, Кипкееву и Эбеккуеву – предъявлено обвинение в убийстве, остальным – обвинения в хулиганстве и причинении легкого вреда здоровью. Хотя первоначально Гебенова тоже обвиняли по 105-й статье (убийство), к концу следствия это обвинение с него сняли. Сами подсудимые говорят о девяти участниках драки, но остальные сейчас проходят как свидетели, с чем мы, конечно, не согласны", - сообщил корреспонденту "Кавказского узла" Садрудин Шуайбов, отец убитого Абдулы Шуайбова.

По его мнению, "процесс неправомерно затягивается", так как с начала процесса "было проведено только четыре заседания".

"Один раз суд пришлось отложить из-за неявки адвоката подсудимого. Каждый раз нам приходиться ехать из Дагестана. Все наши ходатайства судья отклоняет. Например, мы просили допросить эксперта-криминалиста, который давал заключение о том, сколько ножей применялось в драке, но нам отказали. Просили о дополнительном допросе потерпевшего Загалава Ризванова, которому поступают угрозы – тоже поступил отказ. Мы хотим обжаловать эти решения судьи", - сказал Садрудин Шуайбов.

Лишь один из подсудимых – Акбаев - полностью признал вину, сообщила корреспонденту "Кавказского узла" представитель пресс-службы Верховного суда КЧР.

"Казанлыев вину не признает. Остальные признают частично – они согласны с обвинением в хулиганстве и причинении легкого вреда здоровью, но отрицают свое участие в убийстве", - уточнила пресс-секретарь суда Жанна Лафишева.

"Сосед строителей не смог опознать нападавших"

По словам потерпевшего Загалава Ризванова, он узнал двоих участников нападения на строителей. "На самом деле толпа была гораздо больше – человек 15-20. Почему-то до судебного процесса дошли только пятеро, но и их адвокаты пытаются выгородить. Например, я сказал, что видел, как Кипкеев размахивал ножом, а меня спрашивают, видел ли я, как он ударил в живот Шуайбова. Но в такой ситуации трудно за всем уследить. Я знаю одно: эти люди пришли к нам в квартиру с ножами, с арматурой, они пришли специально, умышленно, чтобы нас убивать", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" Загалав Ризванов.

Он добавил, что недоволен ходом судебного процесса: "Тянут, по десять раз одно и то же спрашивают, хотят, чтобы мы через год помнили всякие мелочи".

Кроме того, Загалав Ризванов заявил, что получает угрозы по телефону. "Мне звонили, говорили, чтоб я не давал показаний против них. И сейчас звонят, но я не отвечаю, когда вижу номер телефона, с которого поступали угрозы", - сказал мужчина.

На последнем заседании, которое состоялось 13 апреля, суд допросил одного из свидетелей – соседа строителей, который подтвердил факт нападения, но не смог опознать нападавших, сообщил Садрудин Шуайбов.

Остальные свидетели, приглашенные на заседание, в суд не явились. Следующее заседание назначено на 27 апреля, суд планирует продолжить допрос свидетелей, сказал потерпевший.

"Кавказский узел" пока не располагает комментариями подсудимых и их представителей относительно хода судебного процесса.

Автор:Аида Магомедова