ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Дело группы сотрудников Кизилюртовского отдела МВД, обвиняемых в бандитизме, возвращено из суда в прокуратуру. Верховный суд Дагестана счел, что надзорное ведомство неправильно составило обвинительное заключение.
Как писал "Кавказский узел", 4 сентября прокуратура Дагестана сообщила о передаче в суд дела в отношении пятерых сотрудников межрайонного отдела МВД "Кизилюртовский", обвиняемых в организации банды, разбое, захвате заложника, хищении и незаконном обороте оружия.
20 марта Верховный суд Дагестана направил дело обратно в надзорное ведомство. Обвинительное заключение по делу составлено с нарушением требований Уголовно-процессуального кодекса РФ и не дает возможности суду вынести решение, поясняется причина передачи на сайте ВС республики 24 марта.
Какие именно нарушения найдены в обвинительном заключении, не сообщается.
Судебная инстанция указала, что ее требование может быть обжаловано в течение 10 дней. Однако в какой срок прокуратура должна исправить обвинительное заключение, в сообщении не сказано.
Напомним, фигурантами уголовного дела являются 48-летний начальник Кизилюртовского ОВД Асхабали Заирбеков и четверо сотрудников отдела – 37-летний Газияв Джамалудинов, 25-летний Махмуд Хайбулаев, 27-летний Магомед Пираев и 41-летний Абдулмуслим Магомедов.
В мае 2012 года, по данным следствия, они создали группировку для разбойных нападений на жителей Левашинского района, перевозящих деньги от российско-азербайджанской границы в Махачкалу.
Следствие считает, что для совершения преступлений они использовали служебный автомобиль со спецсимволикой и полицейскую форму.
Заирбеков был задержан 23 февраля 2014 года в Москве сотрудниками ФСБ по подозрению в организации и участии в ряде совершенных в Дагестане разбойных нападений и создании организованного преступного сообщества.
Комментарии обвиняемых и их представителей по поводу предъявленных им обвинений и сообщения суда пока не поступали.