17:06 / 18.03.2015Суд в Черкесске отложил заседание по жалобе многодетной матери Лейлы Аркеловой

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

В связи с ходатайством защиты суд в Черкесске отложил на 26 марта рассмотрение апелляционной жалобы многодетной матери Лейлы Аркеловой на приговор по делу о клевете.

Как сообщал "Кавказский узел", Лейла Аркелова писала в обращениях в правоохранительные органы, что ее начальник Зульфия Бостанова, несправедливо увольняя ее, высказывала угрозы. Бостанова в суде заявляла, что никаких угроз с ее стороны не было, и своими неоднократными обращениями Аркелова пыталась опорочить ее репутацию. 9 февраля суд приговорил Аркелову к штрафу в размере 5 тысяч рублей.

Аркелова, которая одна воспитывает троих собственных детей и одного приемного, работала главным госналогинспектором межрайонной инспекции ФНС с августа 2003 года до 30 апреля 2014 года, когда была уволена. Работодатель мотивировал увольнение неоднократными дисциплинарными взысканиями, однако Аркелова связывала его со своим желанием получить субсидию на приобретение жилья. 8 октября 2014 года Аркелова добилась того, что Верховный суд республики отменил решение о ее увольнении и постановил взыскать в ее пользу зарплату за время вынужденного прогула и компенсацию за моральный ущерб.

Сегодня в Черкесском городском суде началось рассмотрение апелляционной жалобы Лейлы Аркеловой на приговор мирового судьи судебного участка №3 судебного района города Черкесска о признании ее виновной в клевете.

В своей апелляционной жалобе Лейла Аркелова написала, что в ходе судебных заседаний Бостановой не было представлено ни одного доказательства совершения ею преступления по п.1. ст.128.1. УК РФ (Клевета).

"Бремя доказывания обвинения и опровержение доводов, проводимых в защиту подозреваемого и обвиняемого, лежит на стороне обвинения. Однако суд сразу принял сторону обвинителя, признав меня виновной", - говорится в апелляционной жалобе.

Аркелова напомнила, что "обращение в органы внутренних дел, прокуратуру или суд с заявлением или сообщением о совершении кем-либо преступления или правонарушения не может рассматриваться, как распространение негативных сведений".

"К компетенции этих органов относится рассмотрение заявлений и сообщений о преступлениях и правонарушениях, и в то же время на сотрудников этих органов возложена обязанность по соблюдению тайны. Суд осудил меня за обращение в государственные органы, за право, предусмотренное Конституцией РФ, как за уголовное преступление - распространение заведомо ложной информации", - указала в жалобе Лейла Аркелова.

Она попросила суд вынести решение об отмене обвинительного приговора и оправдать ее. Между тем в своих возражениях потерпевшая по делу Зульфия Бостанова просит суд оставить приговор мирового судьи судебного участка №3 судебного района Черкесска без изменения.

"Аркелова Лейла Хасталиевна распространяла обо мне заведомо ложные, клеветнические сведения, порочащие мои честь и достоинство.  22 мая 2014 года я была вызвана в прокуратуру Черкесска для дачи объяснений по жалобе Аркеловой Л.Х. Там я была ознакомлена с жалобой, где Аркелова требовала от прокуратуры проверки в отношении меня на предмет правомерности прохождения мною государственной гражданской службы в налоговых органах. На мою просьбу дать мне прослушать указанную запись сотрудник прокуратуры пояснил, что о существовании данной записи знают лишь из жалобы, сама аудиозапись представлена не была", - отмечается в возражениях Бостановой на жалобу Аркеловой.

Она добавила, что заявления подобного характера направлялись Аркеловой в правоохранительные органы неоднократно. "Так как Аркелова Лейла Хасталиевна намеренно преследовала цель опорочить мои честь и достоинство и подорвать репутацию, что подтверждается материалами дела и показаниями самой Аркеловой, считаю обжалуемый приговор обоснованным и справедливым", - говорится в возражениях потерпевшей.

Аркелова воспользовалась законным правом на защиту и обратилась в правоохранительные органы, сказал корреспонденту "Кавказского узла"директор фонда по оказанию правовой помощи населению "Партнерство и право" Асильдар Марданов.

"Я впервые сталкиваюсь со случаем, когда судят за обращение в правоохранительные органы. Если обратиться к судебной практике, то в подобных случаях суды отказывались даже привлечь к гражданской ответственности, не говоря об уголовной. Аркелова реализовала свое право на обращение в правоохранительные органы. Ее заявление не может рассматриваться как распространение несоответствующих действительности и заведомо ложных сведений, в связи с чем требования потерпевшей считаю необоснованными", - сказал Марданов.

Автор:Ася Капаева