07:51 / 11.03.2015Следствие не дало возможности адвокатам жителей Дербента встретиться со своими подзащитными

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Адвокаты жителей Дербента Гамлета Кельбисова, Рустама Габибова и Мухтара Алибекова заявляют, что их не допускают к арестованным. Защита опасается, что к обвиняемым применяются пытки.

"Кавказский узел" сообщал ранее, что Гамлет Кельбисов и Рустам Габибов, оба 1980 года рождения, были задержаны 26 декабря 2014 года. Они подозреваются в причастности к убийству в Москве в 2010 году. Однако с момента задержания до 20 февраля адвокаты и родственники не могли установить их местонахождение, встретившись только на суде, который рассмотрел вопрос о продлении меры пресечения. Арестованные заявили своим адвокатам, что подверглись пыткам и бесчеловечному обращению после задержания. 21 февраля суд в Ессентуках вынес решение о продлении срока ареста Кельбисова и Габибова.

Всего по делу проходят четверо обвиняемых: помимо Габибова и Кельбисова, это жители Дербента Мухтар Алибеков и Рустам Марданов.

25 февраля суд, рассмотрев жалобу адвокатов Кельбисова и Габибова на то, что их не пускают к обвиняемым, отказал в ее удовлетворении. Между тем, как пояснила тогда адвокат выходцев из Дербента Сапият Магомедова, на судебном процессе все адвокаты, нанятые родственниками, официально вступили в дело, предъявив следователю ордера.

"Подсудимые на процессе сообщили, что им не нужны дежурные адвокаты, приглашаемые следователем, что они просят в дальнейшем все следственные действия проводить с адвокатами по соглашению", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" Сапият Магомедова.

Дополнение "Кавказского узла" 14:01 11.03.2015: еще 4 марта Сапият Магомедова рассказала корреспонденту "Кавказского узла" о том, что у адвокатов по соглашению сложности с доступом к подзащитным по данному делу - с 25 февраля ни Магомедовой, ни Нажибат Рамазановой не удавало добиться встречи. "Следователь, как всегда, в командировке. В следственный изолятор, где они содержались все это время, нас не допускают. Я опасаюсь, что к обвиняемым могут продолжать применять давление, пытки, о чем они сами заявили нам на заседании суда", - рассказала тогда корреспонденту "Кавказского узла" Сапият Магомедова.

Однако 4 марта адвокаты были допущены в СИЗО. Как пояснила Магомедова, сейчас следствие уже не создает препятствий в общении адвокатов со своими подзащитными.

Адвокат Гасан Шамхалов, представляющий интересы Мухтара Алибекова с 14 января, рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что не мог встретиться со своим подзащитным ни до, ни после суда 25 февраля.

"Алибеков был задержан 22 декабря 2014 года, и, по словам родственников, после задержания был этапирован в Ставропольский край", - сообщил Гасан Шамхалов.

По словам адвоката, с момента заключения соглашения он старался найти Алибекова. На его обращение в СИЗО №1 Владикавказа от 16 января сотрудники оперчасти учреждения заявили, что Алибекова там нет.

"Далее я обратился в Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания, откуда был получен ответ, что за данной структурой указанный гражданин не числится, и предоставить информацию о его местонахождении не предоставляется возможным", - сказал адвокат.

Когда же выяснилось, что Алибеков содержался в СИЗО №1 Владикавказа, неоднократные попытки встретиться со следователем или кем-то из следственной группы, занимающейся расследованием дела, не приводили к успеху, добавил Гасан Шамхалов.

"Все находились в постоянных командировках", - рассказал Шамхалов. 

По мнению адвоката, права Алибекова Мухтара на квалифицированную юридическую помощь оказались нарушены, а невозможность встретиться с подзащитным является "грубейшим нарушением норм федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ" и других законодательных норм".

Как отметил адвокат Шамхалов, он обращался к главе Следственного комитета при прокуратуре РФ, в Следственный комитет по СКФО и другие инстанции, но в ответ на многочисленные обращения и жалобы на действия следственной группы он получал "лишь отписки".

В СИЗО №1 РСО-Алании корреспонденту "Кавказского узла" отказались предоставлять информацию о том, находятся ли там обвиняемые Габибов, Кельбисов, Алибеков и Марданов.

"Кавказский узел" не располагает комментариями адвокатов Марданова о ходе расследования дела и в связи с заявлениями адвокатов других фигурантов.

В Следственном управлении Следственного комитета по СКФО корреспонденту "Кавказского узла" отказались комментировать данное дело.

Автор:Карина Гаджиева