ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Жителю Карачаево-Черкесии Солтану Борлакову, чей сын Мурат скончался в полиции после задержания, после госпитализации назначен курс лечения. Состояние Борлакова удовлетворительное, он ожидает, что его выпишут к моменту возобновления процесса по делу о смерти сына.
Как писал "Кавказский узел", 26 февраля суд по делу о смерти Мурата Борлакова был отложен из-за того, что его отец почувствовал себя плохо и был госпитализирован.
Борлаков: после смерти сына у меня был инфаркт
Солтан Борлаков в настоящее время проходит курс лечения, но будет выписан из больницы к дате следующего судебного процесса. Об этом корреспонденту "Кавказского узла" сообщил сам потерпевший.
"Я в больнице, у меня обострились проблемы с желудком, поднялось давление, госпитализировали, сейчас буду проходить курс лечения. После смерти Мурата я получил инфаркт, в июне месяце я пролежал в больнице. Сейчас состояние удовлетворительное, к следующему процессу меня выпишут", - сказал Борлаков.
Борлаков отметил, что ощущает поддержку жителей республики, но есть и исключения.
"Жители КЧР поддерживают все нас, а сотрудники органов, наоборот, никто не поддерживает. Сотрудники думают, что они все невиновны, как будто мой сын с неба упал. Никто из них свою вину не признает", - заключил Солтан Борлаков.
Мурат Борлаков вместе с друзьями был доставлен в РОВД Усть-Джегутинского района 3 февраля 2014 года. Спустя час после задержания он скончался. Обвиняемыми по делу проходят начальник отдела угрозыска по Усть-Джегутинскому району Мурат Каракетов, начальник отдела полиции Усть-Джегутинского РОВД Расул Мамчуев, оперуполномоченные Асхат Лайпанов, Казбек Батчаев, а также врио оперуполномоченного отдела уголовного розыска Таулан Айбазов. Им вменяется превышение полномочий и умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть.
В целом состояние здоровья Солтана Борлакова после смерти сына ухудшилось, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" его родственник Али-Мухаммад Борлаков.
"25 февраля он был госпитализирован, у него поднялось давление, его прямо на "скорой" увезли из дома в Усть-Джегутинскую центральную районную больницу. После смерти [сына] у него постоянные проблемы со здоровьем", - сказал он.
Родственник убежден, что физическое здоровье отца Мурата Борлакова "ухудшается из-за сложного процесса восстановления справедливости". По его информации, обвиняемые также проверяются на причастность к преступлениям, совершенным в Ставропольском крае.
"У нас вчера на процессе судья была недовольна, что дело откладывается, потому что если сейчас наше дело не возьмет "разгон", и на сотрудников возбудят дела в Ставрополье, то все эпизоды должны быть объединены в один уголовный процесс, где тогда это уже будет организованная группа, и им грозят гораздо большие сроки", – считает Али-Мухаммад Борлаков.
По его мнению, правоохранительные органы пытаются оградить обвиняемых от наказания.
"По эпизодам на Ставрополье там 14 людей пострадавших, это и угон скота, и похищение людей, заложники, разбой, насильственное причинение вреда здоровью", - отметил родственник Борлакова.
"Кавказский узел" пока не располагает комментариями со стороны защиты относительно информации родственников Борлакова.
"В республике интереса СМИ к процессу не наблюдаю"
Процесс по делу полицейских интересен в значительной степени лишь жителям Усть-Джегуты, считают опрошенные корреспондентом "Кавказского узла" местные жители.
"В целом по республике интереса СМИ к этому процессу я не наблюдаю. Сочувствующих Борлаковым, конечно же, большинство, однако люди стали настолько безразличны к подобным процессам, что мало кто из них целенаправленно следит за его ходом. СМИ в Карачаево-Черкесии вообще стараются не касаться этих тем, а если и пишут, то в изложении версии самих силовиков. Понятно, что сотрудники будут выгораживать своих коллег", - считает жительница Усть-Джегуты по имени Анжела.
Уровень недоверия к правоохранительной системе на Северном Кавказе очень высокий, считает журналист радиостанции "Эхо Кавказа" Мурат Гукемухов.
"Есть очень серьезное недовольство уровнем насилия со стороны правоохранительных органов. Рукоприкладство со стороны сотрудников - вещь довольно заурядная. Возмущение людей связано в основном с применением пыток во время следственных мероприятий или наиболее вопиющими фактами, когда люди в погонах увлекаются и доводят дело до смерти задержанного. Это общероссийская тенденция, и по данным Human Rights Watch... до 80% допросов в России проводятся с применением пыток. Пытки во время следствия и издевательство над людьми в местах лишения свободы – это серьезная проблема в России", - сказал Гукемухов в комментарии корреспонденту "Кавказского узла".
По мнению журналиста, дело Мурата Борлакова не является единичным случаем.
"Как правило, жалобы о показаниях, добытых под пытками, не принимаются судами, а в случае если подследственный погибает, его родственникам фактически невозможно добиться справедливости и привлечения к ответственности должностных лиц", - заключил Гукемухов.
Напомним, родственники Мурата Борлакова ранее заявляли о затягивании следствия, угрозах свидетелям, а также о недоверии к составу суда.